На заседании комиссии по транспорту и связи под председательством А.Л. Гойхмана депутаты В.О. Атмахов, М.В. Барковский, А.Ю. Волков, С.А. Кондрашов, К.К. Эпштейн, И.Е. Нагорный, А.Н. Котюсов рассмотрели правотворческие инициативы прокуратуры по внесению изменений в Положение об организации транспортного обслуживания населения в Нижнем Новгороде и вопрос о состоянии, благоустройстве остановок общественного транспорта и об обеспечении безопасности граждан на остановочных площадках.
Заместитель прокурора Нижнего Новгорода Е.Н. Зубова предложила конкретизировать технологические требования к частным перевозчикам, которые содержатся в решении городской Думы от 26.06.2006 г. № 45, при заключении договоров на транспортное обслуживание жителей города. Также было указано, что осуществление муниципального транспортного контроля противоречит законодательству. Администрация города с целью искоренения «серых перевозчиков» не должна подменять уполномоченные органы – ГИБДД, транспортную инспекцию, налоговую службу.
Депутаты в принципе согласились с тем, что требования прокуратуры с юридической точки зрения вполне обоснованны, но на практике отсутствие контроля со стороны муниципалитета приводит к хаосу в организации пассажирских перевозок.
Комиссия поручила директору департамента транспорта и связи О.А. Семечкину конкретизировать требования по наличию у перевозчиков оборудования для обеспечения безопасности движения и согласовать с прокуратурой юридически безупречные формы участия муниципалитета в осуществлении контроля за предпринимательской деятельностью в сфере городского общественного транспорта.
В прошлом году комиссия по транспорту и связи инициировала вопрос о состоянии остановок общественного транспорта и о безопасности граждан, ожидающих рейсовые автобусы, троллейбусы и трамваи. Депутаты решили вернуться к этой теме, чтобы услышать о результатах решения проблемы.
Как доложил директор департамента по дорожному хозяйству А.В. Жижин, теперь при строительстве и ремонте дорог обязательно предусматривается сооружение заездных карманов на остановках общественного транспорта, что существенно снижает потенциальную опасность для граждан.
Директор департамента градостроительного развития и архитектуры Т.Ю. Шмакова сообщила депутатам о полной готовности программы по содержанию и использованию остановочных павильонов. По мнению директора департамента, остановочные павильоны не должны быть разношерстными, поэтому было бы уместно отобрать типовой проект по конкурсу среди профессионалов.
Т.Ю. Шмакова считает, что из-за ужесточения требований к рекламе на дорогах, упорядочения рекламной деятельности в соответствии с ГОСТами и сокращения рекламных мест не сразу, но постепенно абсолютно все остановочные павильоны будут востребованы рекламодателями и будут не только самоокупаемыми в содержании, но и способными приносить доход в городской бюджет.
Уже сейчас при заключении договоров на сооружение, содержание, ремонт остановочных павильонов будут включены пункты об обязательной уборке и освещении остановок. Опыт у города есть: стеклянные остановочные павильоны в центре города (их 232 ) находятся у арендаторов на образцовом содержании – специальная бригада их убирает и моет 3 раза в неделю.
Часть павильонов, расположенных в менее выигрышных для размещения рекламы местах, было решено оформить репродукциями из музейной коллекции живописи. Т.Ю. Шмакова отметила, что картины возымели облагораживающее действие, на них жители даже не клеят объявления, не отмечено и случаев вандализма, как в других местах, – павильоны стоят в целости и сохранности.
В результате, из 1202 остановочных пунктов на территории города 626 нуждаются в благоустройстве. Как заверила Т.Ю. Шмакова, администрация знает способы решения проблемы. Председатель комиссии по транспорту и связи А.Л. Гойхман предложил включить вопрос о создании программы по благоустройству остановок общественного транспорта с привлечением рекламной службы города в повестку заседания комиссии в феврале.