Можно ли незрячему сказать: "Посмотрите"? А человеку на коляске: "Проходите"? На эти и другие вопросы были получены ответы.
Группа Общественной палаты Нижнего Новгорода "Дружелюбный Нижний" 19 февраля в НПАП №1 проводила семинар по грамотному обслуживанию людей с инвалидностью среди работников "Нижегородпассажиравтотранса".
Около тридцати слушателей активно принимали участие в обсуждении этой непростой темы, сами предлагали решения и учились быть дружелюбными. Но на самом деле оказалось, что водители наших автобусов таковыми являются изначально. Просто надо было их немного расшевелить, чтобы из-за брутальной внешности показалась человеческая суть и добрая воля, которая, как известно, способна двигать горы.
На этом семинаре такой задачи не стояло, но Роман Пономаренко так раззадорил аудиторию, что ещё немного и пошли бы!
В итоге, водители низкопольных автобусов, которые город закупил, и ещё планирует закупать, получили необходимые умения: как практические, с устройствами; так и навыки разговорного общения с особенными людьми.
Как кажется, за время мероприятия работники автопредприятия на самом деле прониклись словами, которые сказал Роман Пономаренко: "Человек становится инвалидом не после травмы. Он становится им после того, как его так назовут!".
И завершить отчёт об этом семинаре, хочется цитатой одного из участников, простого нижегородского водителя: "Какие приспособления ни придумывай, но пока люди не будут помогать и относится по-человечески, толку не будет."
И это очень хорошее предложение. Давайте возьмём его за основу!
Контакты: Роман Пономаренко, руководитель рабочей группы «Дружелюбный Нижний»
Общественной Палаты г. Нижнего Новгорода
тел.: +79040572867