Председатель постоянной комиссии городской Думы Нижнего Новгорода по транспорту и связи Алексей Гойхман прокомментировал итоги заседания комиссии 19 ноября 2018 года:
«Комиссию беспокоит ситуация, сложившаяся в городе. Мы говорим о том, что будут закуплены 100 автобусов, и город получит новый подвижной состав. Это здорово. Но с другой стороны, мы должны понимать, что сегодня ситуация с водительским составом такова, что после приобретения автобусов часть транспорта может простаивать, потому что не будет хватать водителей. Простаивающий автобус - это мертвый автобус. Через два-три месяца он уже никуда не поедет, его надо будет ремонтировать и комплектовать. Поэтому уже сейчас, на стадии подготовки к приобретению 100 единиц подвижного состава, мы должны параллельно работать по набору и обучению персонала.
К сожалению, сейчас вообще не ведется речь об обучении водителей. Мы хотим выхватить готовых водителей у кого-то, переманить от частных перевозчиков, поднимая заработную плату. Это путь в никуда, потому что частники все равно победят: у них больше возможностей в связи с тем, что они не платят в полном объеме налоги, у них нет таких накладных расходов на содержание предприятий и т.п.
Нужно смотреть, каким еще образом, кроме повышения заработной платы, можно привлекать водителей. Можно заложить в бюджет бесплатное обучение в обмен на обязательство год-два проработать на муниципальном предприятии.
Мы решаем проблему поставки подвижного состава, и нам это удается: с 2015 по 2017 годы мы получили более 300 машин. А другую проблему мы пока не знаем, как решить. У администрации города должен быть стратегический план решения проблемы наличия квалифицированных водителей, которым мы можем доверить перевозку пассажиров».