Ю.А. Гаранин, депутат городской Думы Нижнего Новгорода по муниципальному избирательному округу от Местного отделения ВПП «Единая Россия» Нижнего Новгорода, генеральный директор муниципального учреждения «Главное управление по строительству и ремонту метрополитена, мостов и дорожных сетей в городе Нижнем Новгороде» на оперативном совещании в администрации города Нижнего Новгорода 2 июля 2012 года выступил с докладом «О проектировании и строительстве стратегических объектов транспортной инфраструктуры города Нижнего Новгорода».
Строительство и перспективы развития объектов транспортной инфраструктуры в г. Нижнем Новгороде на ближайшую перспективу
1. Продление Сормовской линии метрополитена в г. Нижнем Новгороде от ст. Московская до ст. Волга
В настоящее время в объеме конкурсной документации подготовлено техническое задание на разработку проекта участка Сормовской линии метрополитена от ст. Московская до ст. Волга с учетом предполагаемого размещения стадиона (к чемпионату мира по футболу 2018 года) на Стрелке с выделением первого пускового комплекса – от ст. Московская до ст. Стрелка.
Предварительно и концептуально проработаны варианты прохождения участка линии и расположения станций.
С целью уменьшения себестоимости и оптимизации затрат все варианты не предусматривают строительство ст. Ярмарка.
2-ой вариант трассы соответствует ранее принятому решению и по этому варианту выполнено техническое закрепление зон. Этот вариант предусматривает строительство 3-х станций: Стрелка, Мещерское озеро и Волга.
1-ый и 3-ий варианты исключают строительство ст. Мещерское озеро, укорачивают строительную длину линии и предполагают различные подварианты расположения ст. Стрелка.
Во всех вариантах расположение ст. Волга остается постоянным, такое расположение в отдаленной перспективе позволит развить линию метрополитена до г. Бор.
Строительство данного участка линии метрополитена и перераспределения наземного транспорта с учетом тяготения к станциям метрополитена позволит обеспечить весь «спальный» микрорайон «Мещерское озеро» удобным и скоростным подземным транспортом с Нагорной частью, Ленинским, Автозаводским, Московским и Сормовским районами города.
Проходку перегонных тоннелей предполагается выполнить механизированным щитовым комплексом закрытым способом, строительство станционных комплексов открытым способом с использованием искусственной системы водопонижения на период строительства.
Строительство этого участка линии метрополитена (первого пускового комплекса до ст. Стрелка) планируется начать в начале 2014 года и завершить к 2018 году.
2. Транспортная развязка автодорожных подходов к Канавинскому мосту
За счет пересечений пересекающихся направлений движения в разных уровнях и оптимизации схемы дорожного движения реализация этого проекта позволит улучшить транспортную ситуацию на подходах к мосту и ближайших уличных магистралях и как следствие увеличить пропускную способность Канавинского моста в два раза.
Транспортная развязка на правобережном подходе:
Первая очередь: реконструкция путепровода, строительство сопряжения в подпорных стенах и по эстакаде Нижне-Волжской набережной с Канавинским мостом. Срок ввода в эксплуатацию – 2015 год.
Вторая очередь: строительство направленного левоповоротного эстакадного съезда, соединяющего Похвалинский съезд с Нижне-Волжской набережной. Срок ввода в эксплуатацию – 2019 год.
Транспортная развязка на левобережном подходе:
Первая очередь: строительство разноуровневой развязки дороги по ул. Советская и съезда (заезда) с Канавинского моста. Срок ввода в эксплуатацию – 2015 год.
Вторая очередь: строительство направленного эстакадного левоповоротного съезда с Канавинского моста на ул. Советскую. Срок ввода в эксплуатацию – 2019 год.
Ориентировочная стоимость первой очереди с ПИР (по обоим берегам) – 1,9 млрд. руб.
3. Транспортная развязка на ул. Акмолинской с путепроводом через железную дорогу
За счет реконструкции ул. Акмолинская и ул. Акимова на подходах к Борскому мосту (новому) и строительства эстакады через железную дорогу обеспечит прямое соединение Московского и Кировского направлений, что улучшит транспортную ситуацию на подходах к мосту и близлежащих улицах и увеличит пропускную способность Борского моста. Ввод в эксплуатацию – 2015 год. Ориентировочная стоимость с ПИР – 2,95 млрд. руб.
4. Транспортная развязка на ул. Должанской
Реконструкция путепровода через железную дорогу, реконструкция ул. Мурашкинской, Должанской, Советской, строительства дороги, соединяющей пл. Революции с ул. Акимова и строительство эстакады вдоль ул. Акимова до ул. Есенина совместно с завершением выхода автодорожных подходов к совмещенному мосту, колоссальным образом улучшит транспортную ситуацию в «старом Канавино», в районе Московского вокзала, обеспечит удобные подъезды из Московского и Сормовского районов на совмещенный и Канавинский мосты и дополнительно обеспечит удобную связь Московского и Кировского направлений.
Первая очередь: реконструкция путепровода и прилегающей уличной сети, строительство нового участка дороги в районе автовокзала. Срок ввода в эксплуатацию – 2014 год.
Вторая очередь: строительство эстакады вдоль ул. Акимова. Срок ввода в эксплуатацию – 2020 год.
Ориентировочная стоимость строительства первой очереди с ПИР – 1,95 млрд. руб.
5. Дублер Сормовского шоссе на участке от ул. Коммунальной до ул. Васенко в Сормовском районе г. Нижнего Новгорода
Предусматривает строительство магистральной улицы общегородского значения от ул. Васенко до ул. Коммунальной с эстакадной частью. Обеспечит разгрузку Сормовского шоссе и качественно соединит Сормовский район с микрорайоном Мещерское озеро с выходом на Борский, Канавинский и совмещенный мосты.
Основные технические показатели:
- строительная длина – 1768,7 метров, в том числе:
1-ый пусковой комплекс:
- подходы – 244,58 метров;
- эстакада – 701.42 метров.
2-ой пусковой комплекс:
- подходы – 357,22 метров;
- эстакада – 465,48 метров.
- количество полос движения -4-6 полос;
- ширина полос движения – 3.5 – 4 метра;
- ширина разделительной полосы – 1,64 метра;
- развязки в двух уровнях – 2 шт.
Проектная документация находится на экспертизе.
Сметная стоимость строительства – 4, 257 млрд. руб., в том числе:
1-ый пусковой комплекс – 2,76 млрд. руб.;
2-ой пусковой комплекс – 1,495 млрд. руб.
Сроки строительства – 2013 – 2017 гг.
6. Дублер пр. Гагарина на участке от Анкудиновского шоссе до ул. Ларина в Приокском районе г. Нижнего Новгорода
Предусматривает строительство магистрали общегородского значения, связывающей ул. Ванеева, нагорные микрорайоны и микрорайон Кузнечиха с ул. Ларина.
Обеспечит разгрузку пр. Гагарина и обеспечит транспортной связью пос. Дубенки с промышленными предприятиями Мызинской промышленной зоны, а также обеспечит дополнительный выход с нагорных районов на Казанское направление.
Основные технические показатели:
- строительная длина – 2755 метров;
- число полос движения – 6 полос;
- ширина полосы движения – 3,5 метра:
- ширина разделительной полосы – 2,69 метра
Искусственные сооружения:
- эстакада длиной 854 метра;
- путепровод на ул. Ларина – 73,25 метра;
- труба ж/б Д=1,5 м – 133 метра.
Сметная стоимость строительства – 5,5 млрд. руб. Сроки строительства: 2014 – 2016 годы.
7. Дублер пр. Ленина по ул. Баумана и Героя Попова на участке от Молитовского моста до Мызинского моста
Предусматривает строительство магистрали общегородского значения, дублирующей пр. Ленина на всем его протяжении (в дальнейшем планируется и строительство участка от Молитовского моста до пл. Ленина). Обеспечит разгрузку пр. Ленина в два раза.
Основные технические показатели:
- длина участка – 5500 метров;
- число полос – 6 полос;
- ширина полосы движения – 3,5 метра;
- ширина разделительной полосы – 2 метра;
- транспортные двухуровневые развязки – 2 ед.
Искусственные сооружения:
- надземный пешеходный переход – 1 ед;
- подземный пешеходный переход – 2 ед.
Строительство предусматривается вести 4-мя очередями:
1-я очередь – строительство транспортной развязки на пересечении ул. Новикова-Прибоя с ул. Героя Попова;
2-я очередь – строительство участка от Молитовского моста до ул. Памирской;
3-я очередь – строительство участка от ул. Памирской до ул. Новикова-Прибоя;
4-я очередь – выход на перспективную магистраль вдоль берега р. Оки в сторону пл. Ленина (район пивзавода)
Проектная документация находится на экспертизе. Сметная стоимость – 6,667 млрд. руб. Сроки строительства – 2013- 2016 гг.
Презентацию можно посмотреть здесь http://files.mail.ru/XDFHJ5