Глава города в интервью рассказал о планах развития города и выразил свое отношение к некоторым наиболее интересным событиям последних месяцев.
- Олег Валентинович, что бы Вы назвали самым главным в работе городской Думы за прошедший год?
Первый год работы – всегда самый трудный, но за это время нам со всем депутатским корпусом удалось стать настоящей командой, которая работает на благо всего города и каждого нижегородца в отдельности. Важно, что мы не только занимались отдельными проблемами, а мы выстроили систему взаимодействия со всеми органами власти, работали по согласованному плану, целью которого было одно – сделать так, чтобы в нашем городе стало жить комфортнее. В своей работе мы постарались уйти от популизма и сконцентрировались на конкретной работе.
- Нашим читателям интересно, могут ли обычные нижегородцы попасть на заседание городской Думы?
Да, конечно. Последний пример, когда на совместное заседание думских комиссий пришли две жительницы Сормовского района – члены инициативной группы, которые жаловались на вырубку деревьев в парке. Депутаты выслушали их точку зрения, выслушали представителя администрации города. Пока недостаточно информации для того, чтобы сделать окончательный вывод – продолжаем разбираться.
Важно, что мы построили свою работу в режиме постоянного диалога с нижегородцами. Это наша принципиальная позиция. Были случаи, когда после консультаций с нижегородцами депутаты меняли свои решения. И это нормально, потому что мы работаем для жителей нашего города и обязаны чутко реагировать на их запросы.
- Какие задачи Вы ставите на следующий год перед депутатами?
Большая работа предстоит по обеспечению прозрачности работы муниципальных предприятий «Водоканал» и «Теплоэнерго». Из числа депутатов были выбраны представители, которые войдут в состав совета директоров. Мы хотим контролировать каждый рубль. Теперь ответственность принимают на себя и депутаты.
Важнейший вопрос этого года – наполнение городской казны. В прошлом году мы имели рекордный размер бюджета – 28 миллиардов рублей. Этот год начали с другой цифры – 15 миллиардов рублей. Поэтому сейчас мы необходимо интенсивно искать дополнительные источники пополнения бюджета.
Среди социальных проблем, которые предстоит решить, я бы выделил наведение порядка в сфере реализации алкоголя на территории города и поддержку органов общественного порядка - от этого зависит безопасность жителей города.
- Недавно стало известно, что планируется серьезная реконструкция Московского вокзала. Как изменится площадь Революции?
Мы уже начали активную подготовку к 2018 году, когда на территории Нижнего Новгорода пройдут отборочные игры ЧМ по футболу. Один из главных вопросов – это совершенствование транспортной инфраструктуры, потому что сегодня это краеугольный камень развития любого крупного города. Нижний Новгород всегда был очень мощным транспортным узлом на карте России, но, к сожалению, инфраструктура Московского вокзала сегодня отстает от темпов развития транспортного сообщения.
Работы планируется начать в 2013 году. На первом этапе предполагается модернизация уже существующих площадей вокзала, а потом предложено не только значительно расширить само здание, но и организовать прямое сообщение с аэропортом «Стригино», создание транспортной увязки с эстакадой метромоста, строительство подземной многоуровневой парковки и перехода, связывающего вокзал с Гордеевским пятачком. Когда все это будет построено, наши пассажиры смогут без проблем, выйдя с поезда, добраться до аэровокзала и наоборот.
Конечно, мы понимаем, что и привокзальную площадь нужно будет реконструировать: пересмотреть организацию движения, сделать современные парковки.
Кстати, сейчас завершается разработка программы по организации парковок в 2012-2013 годах в центре города. Конечно, мы пока не можем позволить себе строительство подземных паркингов, но есть решения, которые нам вполне по силам. Одно из них – это организация парковочных карманов. Например, на улице Горького проект уже готов и они появятся сразу после открытия трассы. Аналогичная реконструкция будет проведена на всех улицах, где это возможно.
- Пожалуй, самый крупный объект, который появится в городе к 2018 году, это стадион. Он будет построен на Стрелке?
Да, буквально на прошлой неделе на Инвестсовете получил официальный старт проект разработки территории под строительство футбольного стадиона на 45 тысяч зрителей. Там будут проходить отборочные матчи Чемпионата мира по футболу 2018 года. Нижегородцы знают, что мы достаточно долго подбирали различные варианты площадок. Стрелка оказалась наиболее оптимальной площадкой. Я бы назвал это лучшим место в городе. Сейчас начнутся проектно-изыскательские работы для того, чтобы уже на таком более серьезном уровне подтвердить правильность нашего выбора.
- Что будет еще построено в городе в ближайшее время?
Уже началось возведение ФОКа в микрорайоне Мещерское озеро, скоро стартует строительство спортивного объекта в Автозаводском районе и принято решение реализовать подобный проект в Приокском районе на конечной остановке автобусов. Думаю, что это будет очень удобно.
Также мы начинаем строительство 4-х домов для бюджетников: на улице Римского-Корсакова, в микрорайоне Верхние Печеры и на территории совхоза «Цветы». Еще 9 площадок подобраны для будущих строек: в Нижегородском, Советском и Приокском районах.
Хочу подчеркнуть, что при строительстве жилья мы делаем акцент на комплексное освоение территорий. Одновременно с жилыми домами должны возводиться детские сады, школы, физкультурно-оздоровительные комплексы, поликлиники. Под два новых детских сада уже выделены земельные участки. Начало строительства планируем в 2013 году.
- И последний вопрос: сейчас активно обсуждается новость о том, что губернатор области отказался от машин сопровождения и мигалки. Как вы относитесь к этой инициативе?
Наверно, это правильное решение, хотя я считаю, что все-таки скорость передвижения губернатора может быть и больше, потому что он отвечает за всю область в целом, а вот градоначальники должны ездить по городу помедленнее и повнимательнее, смотря по сторонам.
У меня мигалки никогда не было, что касается машин сопровождения, то я пользуюсь исключительно личным транспортом, у меня государственного транспорта нет.