Председатель постоянной комиссии городской Думы по бюджетной, финансовой и налоговой политике Марк Фельдман рассказал о погашении кредиторской задолженности и планируемых изменениях в бюджет Нижнего Новгорода:
- Городская администрация предлагает на февральском заседании городской Думы внести изменения в бюджет города на 2017 год. Предлагается увеличить доходную часть на 255 млн. рублей за счет собственных источников, которые появились в городском бюджете от работы с застроенными территориями, с казенными предприятиями, с арендаторами земли и помещений. Это хороший тренд: за 1,5 месяца работы мы получили дополнительные доходы в размере более 255 млн. рублей. Администрация предлагает дополнительные средства выделить на льготное питание в школьных и дошкольных учреждениях, 112,9 млн. рублей выделяются на мероприятия, связанные с подготовкой к Чемпионату мира по футболу. В рамках подготовки к чемпионату средства будут направлены на транспорт, ливневку, в плановом режиме большие средства – около 2,3 млрд. рублей - идут на строительство метро. Все это текущая работа, которую мы обещали и делаем.
Также сейчас обсуждается вопрос возможности генерации муниципального облигационного займа. Мы будем поддерживать предложение администрации принять на Думе данную модель. Наши ожидания статистически оправдываются в части поведения экономики и поведения цен, которые позволят существенно удешевить те средства, которые город привлекает в виде кредитов коммерческих банков. Мы в состоянии технически выйти на реализацию займа не ранее конца августа – начала сентября текущего года. Это позволит в пятилетнем горизонте сэкономить очень существенные средства, которые городской бюджет тратит на погашение кредитов. Привлечение таких длинных средств позволит в концептуальном смысле слова подойти к исполнению серьезных инфраструктурных проектов, в которых очень нуждается город. Это очень существенный и знаковый вариант для всего города.
Большое внимание депутаты уделяют погашению кредиторской задолженности. Напомню, что на 1 января текущего года город вышел с обременением за прошлый год в размере 1,352 млрд. рублей. На текущую дату 614 млн. рублей уже погашены, у нас остались обязательства по прошлому году в сумме 738,8 млн. рублей. Администрация говорит, что графики погашения задолженности подразумевают срок окончания выплаты кредиторской задолженности к 1 октября 2017 года. Это серьезные цифры, серьезное движение и положительный тренд по закрытию задолженности прошлого года. Но я просил, прошу и буду настаивать на некотором встречном плане – закрыть обязательства 2016 года если не к 1 августа, то к 1 сентября. У нас есть антикризисная комиссия, и я на одном из первых заседаний потребовал у администрации уйти от авансов, и не один крупный поставщик у нас не ушел из-за этого. Мы четко нормализовали отношения с поставщиками услуг, финансово-инвестиционную дисциплину и получили результат - мы платим поставщикам услуг по графикам, и разрывов у нас нет. По сравнению с прошлым годом мы сэкономили 650 млн. рублей, и если все так и пойдет, то по итогам года мы выйдем с суммой кредиторской задолженности не больше 1 млрд. рублей, а то и меньше. Нам есть, чем гордиться, и не стыдно в глаза смотреть.
Некоторое недовольство депутатов вызывает работа департамента экономики в части скорости подготовки муниципальных программ. Город живет по 22 программам, которые покрывают более 93% бюджета. Мы принимали решение, что к 1 февраля текущего года все муниципальные программы будут согласованы, но на сегодняшний день, к сожалению, этот процесс еще не завершен, и департаменту нужна еще неделя, чтобы этот вопрос закрыть. Мы попросили департамент экономики ускорить процесс, так как программы носят публичный характер, сроки исполнения очень важны, и надеюсь, что в обещанную неделю эта тема будет закрыта.