RSSОфициальный видеоканал городской Думы на YouTubeГородская Дума Нижнего Новгорода в ВКонтакте
Актуальный комментарий

15.11.2016«Мы планируем выстроить качественное взаимодействие с новым составом Законодательного собрания Нижегородской области»

Николай Шумилков: «Комиссия продолжит  анализ деятельности домоуправляющих компаний, которые работают на нижегородском рынке жилищных услуг»

Заместитель председателя постоянной комиссии городской думы по городскому хозяйству Александр Котельников в программе «Дом советов» рассказал о том, как Нижний Новгород начал отопительный сезон, как ведется работа с бесхозяйными коммунальными сетями и о своем отношении к отмене льгот на детское школьное питание для ряда многодетных семей.

 

- Александр Олегович, Вы являетесь не только депутатом, но и руководителем  одного из крупнейших ресурсоснабжающих предприятий города – ОАО «Теплоэнерго». Как, на Ваш взгляд, город подготовился к отопительному сезону, и какова вероятность аварий в этом году?

- По статистике в первый же день после выхода постановления главы администрации заработали все 125 муниципальных котельных, все 99% социальных учреждений, запитанных от муниципальных объектов,  были в работе, и 80% домов. Это показатели первого дня. В течение первой недели цифры дошли до 100%. В основном проблемы были с ведомственными источниками. Муниципальные источники все находятся в рабочем состоянии и все были готовы к пуску тепла.

Но ситуация не такая хорошая в части ремонтных работ. К сожалению, планов у нас было  больше, чем мы успели сделать за лето, и проблема в том, что не все так просто у нас оформляется. Открыть разрешение на строительство – это очень  большая бумажная волокита, которую не успеваешь сделать за несколько  месяцев.

Поэтому  мы продолжаем ремонтные работы и зимой, чем, может быть, доставляем определенные неудобства жителям, но все с теплом. Там, где сети выведены в ремонт, работают резервные источники.

Объем ремонтных работ выполнять нужно очень большой. В городе более 2000 км тепловых сетей, и если мы хотим ремонтировать хотя бы 4%, а это замена сети раз в 25 лет, то нужно ремонтировать около 80 км в год. Пока мы отремонтировали около 40 км. Поэтому нам нужно еще работать, работать и работать. И мы этим занимаемся.

 

- Бесхозяйные сети  - еще одна головная боль не только администрации города Нижнего Новгорода, но и всех жителей. Как навести порядок в  этой сфере, и что можно сделать  здесь?

- Бесхозяйные сети – это проблема и в электрических сетях, и в водяных, и в газовых они тоже есть. Здесь проблем множество. Первая – это, конечно, аварии на бесхозяйных сетях, непонятно, кто их должен устранять.  Там, где мы считаем, что в перспективе сети должны отойти в ОАО "Теплоэнерго", устраняем аварии сами, но мы не считаем, что все бесхозяйные теплосети сети должны быть нашими. Часть сетей, мы считаем, должны отойти другим собственникам.

Дальше возникает проблема по оплате. Нам очень сложно получить оплату за эти выполненные работы, а иногда и практически невозможно. Дальше непонятно техническое состояние сетей. Если мы не обслуживаем этот трубопровод, те же сети электроснабжения, если там возникает авария, у нас котельные без света, жители без тепла, и тоже непонятно, с кем работать.

Администрация  города и городская Дума уже лет пять занимаются решением проблемы бесхозяйных сетей. Определенные подвижки есть, но, к сожалению, все тоже очень сложно. Государством сильно зарегулирована процедура принятия  бесхозяйных сетей в муниципальную собственность. Регламент составляет почти 900 дней, почти 3 года (это, если работать не останавливаясь), а, к сожалению, бывают и задержки, и есть объекты, которые  с 2012 года, не могут быть оформлены.

На заседаниях городской Думе я неоднократно ставил вопрос о том, что нужно корректировать регламент, пытаться внести в него ускоряющие процедуры. В этом направлении мы начали двигаться, но также еще не дошли до конца – здесь тоже много работы и законодательной, и исполнительно власти.

 

- Насколько справедливым Вы считаете решение  создать муниципальное предприятие «Городская управляющая компания», на баланс которой переданы самые старые жилые дома, в то время как домоуправляющих компании «снимают сливки» с новостроек? На Ваш взгляд, не справедливее было бы обязать ДУКи обслуживать и старые дома?

- Принятая сейчас схема работы муниципальной «Городской управляющей компании» я считаю неправильной. Она не для этого создавалась. Когда создавались ДУКи, за деньги, собираемые со всего района, обслуживались хорошие и плохие дома, и перетекание денег с хороших на плохие было. Государство запретило такое перетекание, и нужно было что-то делать.

Я считаю, что более справедливой формой было бы оставить проблемные дома в домоуправляющих компаниях, а на сумму выпадающих доходов выдавать дотации со стороны муниципалитета.

Мы сейчас   даем эти дотации «Городской управляющей компании», но схема, когда в районе работает несколько компаний,  для жителей не совсем удобна. Не самая она экономичная. Намного экономичнее, когда и ремонтники, дворники соседние дома одной бригадой обслуживают. Это будет намного дешевле, чем несколько домов обслуживается с другого конца города. Поэтому схема не самая экономичная, во-вторых, неудобна для жителей.

В администрации города и  городской Думе уже поднимался этот вопрос. Если его хорошо обсуждать, я думаю, что домоуправляющие компании согласятся с этой позицией. Если мы выстроим схему дотаций, я думаю,  дома можно вернуть назад ДУКам.

 

- На прошлом заседании городской Думы обсуждался вопрос  - отменять или не отменять льготное питание детям из многодетных семей, которые не являются малообеспеченными. Ваше мнение по этому вопросу, ведь Вы тоже многодетный отец?

- Мы говорим людям:  «Уважаемые, рождайте, государство будет  вам помогать».  Люди родили, дети пошли в садик, школу, а потом говорят: «Уважаемые, это хорошо, что вы родили, но вы же, вроде, не бедные, поэтому мы вам помогать не будем». Это нечестно. По этому вопросу я голосовал «против».

Теперь о том, как разделить  многодетные семьи на бедные и богатые. Да, мне полагается множество льгот, их, по-моему, 18, и для оформления этих льгот нужно потратить много времени. Так вот я оформлением этих льгот не занимаюсь. Здесь естественный отбор сработает, если для человека оформление льготы  - это достаточная сумма, и она ему нужна, он соберет необходимые  справки и получит эту льготу. Если для человека эта сумма льготы незначительна, то он не будет оформлять эти справки, и таким образом он ее не получит. Поэтому я за то, чтобы оставить льготы для всех многодетных семей.

 

- Как депутат городской Думы и руководитель  одного их крупнейших ресурсоснабжающих предприятий оцените, пожалуйста,  работу нынешнего состава городской Думы и уровень ее взаимодействия с городской властью и областной властью.

- Мне кажется, что взаимодействие между администрацией  города и городской Думой очень хорошее. Идет поток информации как оттуда, так и туда. И депутаты слышат чиновников, и чиновники слышат депутатов. А насчет взаимодействия между администрацией города и  администрацией области, я бы все-таки посчитал, что нужно лучше слышать  и себя, и соседей, и здесь, мне кажется, не совсем полное взаимодействие.

Мы, со своей стороны, пользуясь тем, что сейчас  избрали новое Законодательное Собрание, планируем выстроить  качественное взаимодействие с его депутатами, поскольку это одна ветвь власти – представительная, и не все законодательные инициативы можно провести на уровне городской Думы.

Половина наших законов принимается на уровне  областного Законодательного Собрания, поэтому  нам нужно более тесно выстраивать взаимодействие. Я рад, что некоторые наши коллеги из городской Думы прошли в Законодательное Собрание. Думаю, что мы  это взаимодействие выстроим.