- Более
месяца мы обсуждаем вопрос о передаче предприятия «Нижегородпассажиравтотранс»
из государственной собственности в муниципальную, а воз и ныне там, - с
сожалением констатировал ситуацию председатель комиссии по транспорту и связи
Алексей Гойхман. – Депутаты не получили ответа ни на один организационный или
финансовый вопрос по этой горячей теме.
Напомним, что сначала речь шла о
передаче в муниципальную собственность только имущественного комплекса с
движимым и недвижимым имуществом, но не передачи предприятия как юридического
лица со всеми его долгами, громоздкой управленческой структурой и т.д.
Учитывая
сложнейшую ситуацию с бюджетом города на 2012 год, уменьшением доли налоговых
поступлений, сокращением по доходам бюджета 2012 года на три миллиарда рублей,
депутаты пытаются минимизировать все возможные риски, которые неизбежны при
передаче областью предприятия с долгами, что ляжет бременем на плечи
налогоплательщиков.
Депутаты поставлены перед фактом –
полномочия по организации и обеспечению пассажирских перевозок федеральным
законодательством действительно возложены на муниципалитеты, но полномочия эти почему-то
категорически не передавались городу с 2006 года. Тогда более 800 новеньких
большегрузных автобусов были закуплены по лизингу областью, за что звучали
слова благодарности губернатору области В.П.Шанцеву, спасшему просто-таки патовую
ситуацию с организацией автотранспортных пассажирских перевозок в Нижнем
Новгороде. И вот теперь, когда на дворе
2012 год, а автобусы отслужили 5-6-7 лет, а износ автопарка дошел до 90
процентов, область решила передать городу не только имущество, но и предприятие
со всеми обременениями. Депутаты
понимают, что решение вопроса не терпит отлагательств: нужно определяться –
принимать у области имущество и организовывать свое муниципальное предприятие,
либо принимать и предприятие, проводя огромную срочную структурную работу и
занимаясь выкраиванием средств из более чем скромного бюджета города.
Понимая огромную социальную функцию,
которую несет на себе общественный транспорт, депутаты рекомендовали вынести
вопрос на ближайшее заседание городской Думы, которое состоится 23 ноября.
По официальному обращению заместителя прокурора Нижнего
Новгорода Е.Н. Зубовой в повестку заседания комиссии по транспорту и связи включен вопрос о полном отсутствии дорожной разметки на проезжей
части многих оживленных городских улиц и
проспектов.
Прокуратура беспокоится о том, что недостаточная
освещенность, отсутствие разметки и светофоров на опасных перекрестках
становятся причиной автомобильных аварий, травматизма и гибели людей.
Заместитель директора департамента транспорта и связи В.Г.
Дельфинов не отрицает, что недостатки
есть. Нанесение дорожной разметки финансируется в два раза меньше
потребности. На эти деньги
обеспечивается, в основном, дешевая лакокрасочная разметка с месячным
гарантийным сроком. Более устойчивый термопластик, конечно, лучше, но дороже в
10-12 раз. Проскользнуть «между Сциллой и Харибдой», то есть сделать
качественную разметку задешево, практически невозможно. К тому же, наносить
разметку надо при температуре асфальта не менее пяти градусов тепла, однако работы принято начинать в апреле и заканчивать
в октябре без учета погодных условий. Председатель комиссии А.Л. Гойхман верно
заметил, что полгода наши дорожные покрытия обходятся без разметки.
Заместитель прокурора Е.Н. Зубова назвала свое обращение « криком души»: « Мы провели проверку
безопасности движения. Требования очень часто не соблюдаются, как следствие –
большое количество ДТП. Основное условие безопасности на дорогах – наличие дорожной разметки».
Депутаты согласились с тем, что эта проблема достойна
обсуждения на заседании городской Думы: особое внимание и дополнительное
финансирование мероприятий по безопасности дорожного движения просто
необходимо.