- Наша комиссия инициировала вопрос на городской Думе и
провела решение о создании совета многоквартирных домов. В городе активно
развивается рынок управления жильем –
уже 60 управляющих компаний. По
федеральному закону в каждом доме должен быть создан совет
многоквартирного дома, избран председатель совета, то есть должен быть
законный представитель для взаимодействия и контроля за действиями
управляющей компании. Городская
Дума рекомендовала администрации
ускорить этот процесс. Работа в городе начата, особенно активно она идет в Сормовском
районе. Мы добиваемся реального контроля со стороны жителей за объемами и
качеством услуг, которые они получают за свои деньги. Управляющей компании, в свою очередь, также
удобнее вести дела с законными представителями жителей дома. Я считаю, что законодательный механизм в
данной ситуации наиболее эффективен.
В первом квартале
мы дважды рассматривали очень важный вопрос и принципиально настаивали на введении одноставочного тарифа для жителей многоквартирных домов .
Одноставочный тариф позволяет эффективно использовать федеральный закон и
внедрять приборы учета – счетчики. При
двухставочном тарифе объемы
потребляемого тепла рассчитываются по
формуле, при этом 60 процентов тарифа уходит
в расчетную величину. Оплата по счетчику объективна
и понятна гражданину.
Надо отдать должное руководителям ОАО «Теплоэнерго», они согласились с нашей позицией, сделали перерасчет для ТСЖ и перешли на
одноставочный тариф. Ассоциация товариществ собственников жилья Нижнего Новгорода и председатели ТСЖ
направили благодарность в адрес комиссии
по городскому хозяйству и Главы города за решение проблемы. В этой сложной ситуации справедливость
восторжествовала.
Далее на нескольких
заседаниях комиссии мы обсуждали основополагающий для ЖКХ вопрос о создании регламента взаимодействия
ресурсоснабжающих организаций и управляющих компаний. Пришли к соглашению, что
администрация города подготовит предложения по изменению существующих договоров
с ресурсоснабжающими организациями,
прежде всего с ОАО «
Теплоэнерго» и ОАО «Нижегородский водоканал». В данный момент договоры в одностороннем порядке диктуют позицию. Домоуправляющие компании еще могут вступать в
спор с монополистами, а мелкие предприятия и ТСЖ вообще беззащитны.
В декабре-январе мы ждем от администрации предложений о доработке договоров с «Теплоэнерго» и «Нижегородским водоканалом», чтобы поднять
планку ответственности за качество предоставляемых услуг. Остановил
котельную – плати штраф, возмести убытки жителям, сделай перерасчет. Это для жителей и для ТСЖ очень важно.
Неоднократно мы рассматривали непосредственные обращения
граждан в адрес комиссии в части тепло- и водоснабжения. Сейчас в комиссии решается
вопрос по обращению жителей с улицы Ковалихинской и из Автозаводского
района о недостаточном водоснабжении на верхних этажах в часы пик. Мы выясняем причины и устраняем препятствия к тому, чтобы
люди получили качественную услугу. Такие рабочие вопросы в повестке комиссии
есть постоянно.
Депутат Ю.А. Гаранин поставил вопрос о расширении состава
совета директоров ОАО «Теплоэнерго» и ОАО « Нижегородский водоканал» и
исполнении решения городской Думы. Мы считаем, что представительство
депутатского корпуса должно быть большим, комиссия поддержала инициативу. Депутат А.О. Котельников предложил
разработать методику формирования совета
директоров этих предприятий.
Мы внесли предложение о разработке программы модернизации ЖКХ в Нижнем Новгороде
и самостоятельно работаем над этой
программой. Модернизация – это новая система управления жилым фондом, новые
кадры, новые технологии. Технологии и кадры управляющие компании обновляют в рабочем порядке, а модернизация управления
сильно буксует.
Количество
частных управляющих компаний растет,
конкуренция есть. Администрация должна взять на себя роль регулятора, сориентировать жителей, создать
критерии, по которым можно стимулировать развитие конкуренции в этой сфере.
Пока этого, к сожалению, нет, и модернизация не идет. Мы отметили негативные моменты, считаем, что на них нужно
обратить внимание и шире разъяснять населению критерии выбора компаний, которым
можно доверять обслуживание домов. Должны
быть отчеты, открытость информации о
компаниях. Наша перспективная работа будет связана с созданием цивилизованной
конкурентной среды, чтобы жители Нижнего Новгорода имели критерии оценки
деятельности и выбора компаний. У нас есть предложения. У администрации пока таких
предложений нет, они не владеют информацией в том объеме, который необходим
жителям.
Мы инициировали вопрос о работе антенного хозяйства города и
«привели в чувство» предприятия, которые предоставляют эти услуги. Ситуация
значительно улучшилась, они стали принимать заявки от жителей и поток жалоб в
результате снизился. Я считаю, что это
достижение нашей комиссии.
Депутат В.Е. Агафонов внес предложение о программе замены
лифтов, мы его изучим и подробно рассмотрим в январе. В городе более трех тысяч
лифтов не соответствуют новому техническому регламенту, требуются колоссальные
деньги – свыше трех млрд. рублей.
В целом, ситуация с
финансированием ЖКХ крайне сложная. Это вопрос глобальный, он касается всего жилищного
хозяйства, мы будем обсуждать его на ближайших заседаниях комиссий. Новые технические требования соблюдать невозможно при финансировании в
размере десятой доли от потребности. По
моему мнению, нужно собирать крупное совещание на уровне губернатора
Нижегородской области и обращаться в Правительство РФ. Я уверен, что без
государственной поддержки жилищно-коммунальное хозяйство не выживет – не смогут
жители заплатить за замену лифтов, ремонт кровель, а в ближайшей перспективе встанет вопрос о
замене систем отопления во всем жилом
фонде. Эта работа практически не ведется в городе, потому что ее финансировать некому.
Наша комиссия ставит сложные задачи, которые требуют от всех
членов комиссии высококвалифицированной, профессиональной работы. Хочется
пожелать коллегам-депутатам, чтобы
дружнее являлись на заседания комиссии. Нижегородцы ждут от нас помощи в
решении проблем ЖКХ, и это доверие мы должны оправдывать.