Депутат Елизавета Игоревна Солонченко, председатель
комиссии по имуществу и земельным отношениям:
При планировании работы и утверждении повестки
заседаний постоянной комиссии городской Думы по имуществу и земельным
отношениям мы руководствовались приоритетной задачей - повышение доходов
городского бюджета за счет эффективного использования муниципального имущества
и земельных ресурсов. В связи с этим были рассмотрены вопросы, связанные с
работой по повышению сбора арендной платы за муниципальное имущество, по
сокращению задолженности арендаторов за использование муниципального имущества.
На протяжении всего года представители комиссии
принимали активное участие в заседаниях
комиссии КУГИиЗР по работе с задолженностью по арендной плате за
муниципальное имущество. Было проведено 13
заседаний. В результате была погашена задолженность на сумму 11 502 тыс.
рублей. Безусловно, не всегда удается
«достучаться» до должников. В таких случаях, КУГИиЗР вынужден обращаться в суд
и таким образом взыскивать задолженность. Неоднократно на заседаниях комиссии
Думы рассматривался вопрос о сложностях, которые возникают при взыскании
средств через службу судебных приставов.
В ходе работы комиссии было предложено привлечь к решению данной проблемы
коллекторские агентства. В марте 2012
года ожидаем заключение первого договора с такой структурой.
По причине несоответствия стоимости аренды объектов
Муниципального нежилого фонда рыночному предложению возникли сложности с востребованностью
данных помещений. Поэтому, на одном из первых в этом году заседании комиссии по
имуществу был рассмотрен вопрос о внесении изменений в Методику определения
величины арендной платы за пользование имуществом, находящимся в муниципальной
собственности города Нижнего Новгорода, в части корректировки коэффициентов
местоположения объектов недвижимости на улицах города. Это дало возможность
приблизить цены, по которым КУГИиЗР сдает помещения в аренду, к рыночным.
Согласно Федерального закона от 22.07.2008 №159-ФЗ «Об
особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной
собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности
и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» субъекты
малого и среднего предпринимательства имеют право приобрести арендуемые ими объекты
муниципальной собственности с предоставлением им рассрочки на 3 года. К
сожалению, далеко не все предприниматели в достаточной мере владеют информацией
о своих правах. Комиссией по имуществу совместно с Нижегородским региональным
отделением ОПОРЫ РОССИИ был проведен «круглый стол» с предпринимателями,
арендующими недвижимое имущество у Администрации города, в ходе которого были
даны разъяснения и комментарии по этому вопросу.
Потеря большой части бюджетных средств происходит
из-за того, что часть имущества города просто не учтена. Речь идет о земельных
участках – «белых пятнах». В течение всего года комиссия неоднократно
обращалась к этой проблеме. К сожалению, на протяжении 2011 года Администрацией
города не были предприняты активные действия для проведения инвентаризации,
поэтому данный вопрос будет на постоянном контроле у комиссии и в 2012 году.
Еще один больной вопрос, для решения которого
потребовалось вмешательство комиссии по имуществу, - неисполнение
Администрацией города своих обязательств в рамках инвестиционных контрактов.
Комиссией было получено несколько обращений от инвесторов, которых не
устраивала подобная ситуация. С удовлетворением могу отметить, что в
большинстве случаев нам удалось добиться положительного для инвесторов решения
проблемы.
Важной сферой деятельности комиссии является контроль
за деятельностью муниципальных предприятий. Особое внимание было уделено деятельности
убыточных муниципальных предприятий города. В числе таких предприятий была
проанализирована деятельность МП, осуществляющих уборку дорог и вывоз ТБО. В
ходе проверки эффективности их деятельности было
выявлено несоответствие реального объема
выполняемых ими работ и того, что заложено в нормативах, которые, кстати
сказать, не пересматривались много лет. Надеюсь, что изменения, принятые на заседаниях
нашей комиссии помогут сделать предприятия рентабельными.
В связи с большим количеством жалоб жителей города,
было принято решение о проведении анализа деятельности МП «Единый центр
муниципального заказа». Поскольку деятельность ЕЦМЗ затрагивает сферы интересов
нескольких комиссий городской Думы, то и изучение его структуры и порядка
работы, эффективность использования предоставленного на льготных условиях
муниципального имущества и других аспектов деятельности осуществлялась комиссией
по имуществу совместно с комиссией по
экономике, промышленности и предпринимательству и комиссией по социальной политике, Для максимально
детального и грамотного анализа была привлечена контрольно-счетная палата
городской Думы. Проверка показала различия в ценах закупки и продажи продуктов
питания для социальной сферы города и области, был выявлен ряд нарушений,
допущенных руководством муниципального предприятия. По результатам проведенного
анализа сделаны замечания и даны рекомендации. Полагаю, что их выполнение позволит улучшить качество питания
в школьных столовых города. И, конечно же, не забудем этот вопрос и в следующем
году. Планируем вернуться к данной проблеме уже в феврале 2012 года.
Всем жителям нашего города я хотела бы пожелать в
наступающем году здоровья, благополучия, уверенности в завтрашнем дне и
положительных эмоций.