Сегодня в городской Думе
состоялось заседание постоянной комиссии по транспорту и связи под
председательством Алексея Гойхмана при участии депутатов Сергея Кондрашова,
Евгения Кузьмина, Игоря Нагорного, Александра Котюсова и Михаила
Барковского.
Директор департамента транспорта
и связи Олег Семечкин – докладчик по вопросу реорганизации ГП НО
«Нижегородпассажиравтотранс» в муниципальное предприятие – был предельно
лаконичен. Олег Анатольевич уведомил депутатов о том, что передачи предприятия
из областной собственности в ведение города, как было запланировано, до сих пор
не произошло. Директор департамента напомнил, что город брал на себя
обязательства принять предприятие со 184 млн. рублей по текущей кредиторской
задолженности и с 49 млн. рублей по финансовым обязательствам предприятия.
Городской департамент транспорта направил в адрес областного департамента
соглашение на этот счет, которое не подписано по причине изменившейся
задолженности предприятия. На сегодняшний день суммы долга предприятия
значительно выросли и достигли 320 млн. рублей по кредиторской задолженности, а
финансовые обязательства предприятия достигли 654 млн. рублей. По словам О.А.Семечкина такое соглашение не
может быть подписано между областью и городом, и процесс передачи не может быть
начат.
Какие действия предпринимаются
сегодня? Во-первых, создана рабочая группа вместе с областным департаментом для
оздоровления финансовых показателей «Нижегородпассажиравтотранса». В настоящее
время осуществляется ручное управление предприятием. Во-вторых, готовится
законопроект для представления в Законодательное Собрание о передаче
утверждения тарифов на пассажирском автотранспорте с уровня субъекта на
муниципальный уровень.
Получив оперативную информацию,
председатель комиссии Алексей Гойхман поинтересовался в этой связи судьбой
единого проездного билета, внедрением электронной оплаты проезда в городском
пассажирском транспорте. Олег Семечкин заверил, что мероприятия по внедрению единого
проездного билета идут в плановом порядке. По плану единый билет должен
«заработать» в Нижнем Новгороде со второго квартала 2012 года.
Депутаты приняли решение обсудить вопрос с
«Нижегородпассажиравтотрансом» на рабочем совещании председателей постоянных
комиссий городской Думы при главе города 25 января 2012 года.
На постоянном контроле комиссии
по транспорту и связи находится вопрос об организации работы такси в Нижнем
Новгороде. На сегодняшнем заседании депутаты обсудили проблему восстановления и
развития сети стоянок такси. По информации департамента транспорта, работа в
этом направлении «закипела»: районы города направили свои предложения по
земельным участкам для организации цивилизованных стоянок такси, - таких
оказалось 62 участка. Предложения согласованы с ГИБДД и уже направлены в
департамент архитектуры для дальнейшей работы. На отобранных площадках либо
будут установлены информационные знаки для горожан о стоянках такси, либо по
решению градостроительного совета будут оформляться земельные участки для
организации стоянок такси – вопрос решится в ближайшее время. Что касается
финансовых затрат, то по подсчетам транспортников, только на элементарное
оборудование стоянок потребуется не менее 360 тысяч рублей.
Депутат Александр Котюсов
поделился своими сомнениями – а нужны ли вообще стоянки такси сегодня, когда
каждый человек может вызвать такси по телефону. Понятно, что стоянки необходимы
в районе Московского вокзала, аэропорта, автовокзалов, крупных торговых
центров, но не повсеместно. Алексей Гойхман, как опытный транспортник, заверил
коллег, что стоянки такси нужны в городе даже в качестве распределительных
пунктов. Этот дикий рынок частных перевозок нуждается в цивилизованной
организации, как для безопасности пассажиров, так и для налоговых поступлений в
бюджет. Во всем мире в крупных городах
стоянки такси существуют, а, принимая во внимание 2018 год – год проведения в
Нижнем Новгороде матчей чемпионата мира по футболу - решать проблему
комфортного и безопасного такси Нижнему Новгороду придется. Муниципалитет
должен взять в свои руки организацию частных перевозок. В настоящее время
данный вопрос находится в ведении областной власти.