Городская Дума Нижнего Новгорода
Новости городской Думы

10.04.2012Доклад на публичных слушаниях директора департамента финансов администрации города Нижнего Новгорода С.И.Утросиной "Об итогах исполнения бюджета города Нижнего Новгорода за 2011 год"

Добрый день, уважаемые нижегородцы!

Позвольте представить Вашему вниманию финансовые итоги 2011 года.

Кратко остановлюсь на хронологии событий, оказавших влияние на формирование и исполнение бюджета 2011 года.

Работа над составлением бюджета 2011 года началась в середине 2010. Основные расчеты были сделаны, исходя из ориентиров на исполнение бюджета 2010 года.

 Основными задачами, которые ставились при формировании бюджета были – разработка реалистичных параметров бюджета и принятие обязательств, которые могут быть финансово обеспечены, создание условий для повышения эффективности и конкурентоспособности экономики города, долгосрочного устойчивого развития и улучшение инвестиционного климата.

Бюджет 2011 года был одобрен на публичных слушаниях, прошедших 07 декабря 2010 года, и принят депутатами городской Думы 15 декабря 2010 года со следующими показателями: доходы – 18,2 млрд. руб., расходы – 19,2 млрд. руб., дефицит – 1,0 млрд. руб.

В течение года бюджет был уточнен 9 раз, и на конец года имел следующие уточненные параметры: доходы – 28,1 млрд. руб. (в т.ч. на 1,5 млрд. руб. – увеличение за счет собственных доходов, на 8,4 млрд. руб. – за счет межбюджетных трансфертов), расходы – 29,6 млрд. руб., дефицит – 1,5 млрд. руб.

Бюджет города Нижнего Новгорода исполнялся в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Нижнем Новгороде и решением городской Думы «О бюджете города Нижнего Новгорода на 2011 год».

Департамент финансов ежемесячно составлял кассовый план доходов, на основании которого рассчитывались предельные объемы финансирования. В результате, городской бюджет выполнял свои социальные и долговые обязательства в срок.

Информация о ходе исполнения бюджета города ежемесячно направлялась в городскую Думу и размещалась на официальном сайте администрации. Также на сайте администрации города размещалась информация о численности муниципальных служащих и работников бюджетных учреждений с указанием фактических затрат на их содержание.

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в течение года ежеквартально публиковались отчеты об исполнении бюджета города, утвержденные постановлениями администрации города.

Остановлюсь более детально на исполнении доходной и расходной частей бюджета 2011.

Доходная часть исполнена в сумме 24,8 млрд. руб. или 88,2% к уточненному плану и 135,8% к исходному плану. К исходному плану дополнительно получено 6,6 млрд. руб., в т.ч. по собственным доходам 1,3 млрд. руб., по безвозмездным поступлениям 5,3 млрд. руб.

Доходная часть в 2011 году возросла по сравнению с 2010 на 5,1 млрд. руб., в т.ч. по собственным – на 1,7 млрд., по безвозмездным поступлениям – на 3,4 млрд.

В структуре доходов налоговые доходы составляют 9,6 млрд. руб. (38,8%), неналоговые – 3,8 млрд. (15,2%), безвозмездные поступления – 11,4 млрд. (46,0%).

Собственные доходы исполнены в сумме 13,4 млрд. – 98,9% к уточненному плану (в 2010 году – 11,7 млрд. или 98,2%).

Основная сумма недополученных доходов пришлась на доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности – около 180 млн. руб.

По итогам исполнения, в структуре собственных доходов бюджета города основную долю поступлений, по-прежнему, составили налог на доходы физических лиц – 46,7% от общей суммы полученных собственных доходов (в 2010 году – 47,9%), доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности –17,3% (2010 год - 18,3%), налоги на имущество – 15,4% (2010 год – 15,4%), налоги на совокупный доход – 6,2% (за 2010 год 6,7%).

Свыше 100% от уточненного плана исполнены:

- доходы от продажи земельных участков, находящихся в муниципальной собственности – 127,8%;

- налог на имущество физических лиц – 117,3%;

- доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства – 108,3%;

- земельный налог – 107,9%.

Ниже 100% от уточненного плана исполнены:

- налог на доходы физических лиц - 99,3%;

- государственная пошлина – 95,7%;

- доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности – 92,8%;

- доходы от реализации имущества, находящегося в муниципальной собственности – 87,9%;

- платежи при пользовании природными ресурсами – 70,6%.

Безвозмездных поступлений от вышестоящих бюджетов получено  11,4 млрд. руб. или 78,3% к уточненному годовому плану (в 2010 - 8,0 млрд. руб.).

Низкий процент исполнения плана по безвозмездным поступлениям объясняется следующими причинами:

- недоперечисление средств из областного бюджета по субсидии на объекты метростроения и на реконструкцию Окского съезда в сумме 2,9 млрд. руб.;

- возврат в федеральный бюджет ранее полученных межбюджетных трансфертов на модернизацию учреждений здравоохранения в сумме 0,2 млрд. руб.

Планирование расходов осуществлялось с учетом прогноза социально-экономического развития города на 2011 год.

Ограниченность финансовых ресурсов доходной части заставила расставить приоритеты в развитии города, и особое внимание было уделено поддержке социальной стабильности в городе.

Первоначально, расходная часть бюджета планировались в сумме 19,2 млрд. руб. На конец года план был увеличен до 29,6 млрд. руб., а исполнение составило 25,7 млрд. Процент исполнения от уточненного плана - 86,8%, от исходного плана - 133,5%. Для сравнения, на расходы в 2011 году было потрачено больше, чем в 2010 году на 4,7 млрд. руб.

Невысокий процент исполнения расходной части бюджета города обусловлен, в основном, низким процентом исполнения расходов за счет межбюджетных трансфертов (76,4%). Расходы бюджета без учета межбюджетных трансфертов, т.е. за счет собственных доходов исполнены в сумме 14,6 млрд. или 97,0% от уточненного плана.

Исполнение расходов 2011 года с учетом межбюджетных трансфертов и без них представлено на слайде.

 

Раздел

ВСЕГО

%

без  межбюджетных трансфертов

%

Уточненный план

Исполнено

Уточненный план

Исполнено

0100

Общегосударственные вопросы

1 199 370,6

1 163 674,6

97,0

1 186 315,2

1 150 923,4

97,0

0300

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

73 518,9

72 923,0

99,2

73 518,9

72 923,0

99,2

0400

Национальная экономика

10 897 503,9

7 707 868,3

70,7

1 975 365,9

1 909 775,5

96,7

0500

Жилищно-коммунальное хозяйство

5 440 663,4

5 236 773,2

96,3

3 881 973,9

3 784 582,9

97,5

0600

Охрана окружающей среды

50 212,6

48 738,6

97,1

50 212,6

48 738,6

97,1

0700

Образование

8 556 294,0

8 379 911,0

97,9

5 488 564,9

5 327 247,3

97,1

0800

Культура и кинематография

392 725,6

387 824,3

98,8

385 923,7

381 075,4

98,7

0900

Здравоохранение

2 439 456,6

2 202 119,7

90,3

1 647 485,3

1 587 689,1

96,4

1000

Социальная политика

436 058,8

384 233,8

88,1

198 586,7

174 480,8

87,9

1100

Физическая культура и спорт

55 928,7

55 310,2

98,9

39 449,5

38 831,0

98,4

1200

Средства массовой информации

36 522,5

36 179,2

99,1

36 522,5

36 179,2

99,1

1300

Обслуживание государственного и муниципального долга

48 001,3

42 229,1

88,0

48 001,3

42 229,1

88,0

 

И Т О Г О:

29 626 256,9

25 717 785,0

86,8

15 011 920,4

14 554 675,3

97,0

 

Функциональная структура расходов 2011 года (с учетом межбюджетных трансфертов), представленная на слайде, показывает, что их основная доля приходилась на следующие разделы:

  • "Образование" – 32,6% (соответственно 2010 год - 35,3%);
  • ;"Национальная экономика" – 30,0 % (2010 год - 17,9 %);
  •  "Жилищно-коммунальное хозяйство" – 20,4 % (2010 год - 25,2 %)
  • "Здравоохранение " – 8,6% (2010 год - 10,9 %);
  • «Социальная политика» - 1,5% (2010 год – 3,4 %).

В экономической структуре расходов 2011 года основная доля приходилась на следующие экономические статьи:

  • Увеличение стоимости основных средств – 32,1% (соответственно 2010 год - 20,5%);
  • Оплата труда и начисления – 29,1% (2010 год -32,3%);
  • Услуги по содержанию имущества – 17,5% (2010 год – 22,0%).

Остановлюсь на особо значимых отраслях расходов более подробно.

По подразделу "Транспорт" исполнение составило 7,3 млрд. руб. или  70,0% к уточненному плану, из них за счет федерального и областного бюджета 5,8 млрд.

Низкий процент исполнения связан с недоперечислением части областных средств (2,9 млрд. руб.) в бюджет города Нижнего Новгорода и длительными сроками проектирования, вследствие чего, заказы на оснащение 10 станций метрополитена не были размещены.

 

Расходы на покрытие убытков предприятий электротранспорта от перевозки пассажиров по регулируемым тарифам профинансированы в полном объеме и составляют 348,1 млн. руб.

На капитальный ремонт и обновление основных средств предприятий городского электротранспорта были направлены средства в сумме 81,1 млн. руб. или  98,4% к уточненному плану.

В 2011 году был произведен капитально-восстановительный ремонт 9 трамваев и ремонт 86 метров тоннелей метро.

 

По разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» исполнение составило  5,2 млрд. руб. или  96,3% к уточненному плану.

В 2011 году город продолжал участвовать в программе Фонда содействия реформированию ЖКХ. В рамках этой программы было потрачено 141,6 млн. руб. против 263,9 млн. в 2010 году.

Городские мероприятия по капитальному ремонту многоквартирных домов и обустройству придомовых территорий обошлись бюджету города в 268,3 млн. руб.

 

По подразделу "Благоустройство" исполнение составило 4,2 млрд. руб. или  99,1% к уточненному плану.

В течение года план по расходам на благоустройство, по сравнению с первоначальным планом 2011 года был увеличен на 1,2 млрд. руб. (в том числе на 0,9 млрд. руб. за счет межбюджетных трансфертов).

53,5% от суммы расходов на благоустройство или 2,2 млрд. руб. составили расходы на содержание автомобильных дорог и инженерных сооружений, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования.

В 2011 году был закончен ремонт Канавинского моста и первый раз за 30 лет был отремонтирован мост через Кузнечихинский овраг.

Кроме этого проводился ремонт внутридворовых территорий и дорог в частном секторе, выполнялись работы по озеленению, освещению, содержанию и благоустройству города.

Социальная сфера

Приоритетными при исполнении бюджета были социальные обязательства города.

Одним из показателей социальной стабильности является уровень заработной платы работников бюджетной сферы.

Вопрос улучшения качества образования в последнее время остро стоит на повестке дня. Соответственно, без высококвалифицированных кадров решить его невозможно, хорошие учителя достойны высокой зарплаты.

В рамках комплекса мер по модернизации системы общего образования с 1 сентября 2011 года была повышена на 30% заработная плата педагогическим работникам (учителям, преподавателям) общеобразовательных учреждений (включая общеобразовательные школы – интернаты, специальные (коррекционные) общеобразовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, начальные школы – детские сады, санаторно – лесные школы, санаторные школы – интернаты, общеобразовательные школы, школы – интернаты открытого и закрытого типа для детей с девиантным поведением).

А с 1 октября 2011 года была повышена заработная плата на 6,5% работникам муниципальных учреждений здравоохранения, социальной политики, физической культуры и спорта, культуры и работникам централизованных бухгалтерий и муниципальных учреждений образования (за исключением педагогических работников).

На эти цели из областного и городского бюджетов было выделено почти 192 млн. рублей

 

По разделу "Образование" исполнение составило 8,4 млрд. руб. или 97,9% к уточненному плану, в том числе  3,1 млрд. руб. – за счет межбюджетных трансфертов, 5,3 млрд. руб. – за счет собственных расходов. В 2010 году исполнение составило 7,4 млрд. руб., в т.ч. за счет межбюджетных трансфертов – 2,8 млрд. руб. Таким образом, расходы за счет собственных городских средств по данной отрасли возросли по сравнению с 2010 годом, на 0,7 млрд. руб.

На 01 января функционировало 595 учреждений образования, среди них дошкольные образовательные учреждения, общеобразовательные учреждения, коррекционные учреждения, школы-интернаты, загородные лагеря, учреждения по внешкольной работе с детьми.

 

Исполнение по статьям расходов от уточненного плана составило:

- заработная плата с начислениями - 99,7%;

- питание – 96,6%;

- коммунальные расходы – 95,4%;

- приобретение оборудования – 94,6 %;

- капитальный ремонт – 87,9%.

В рамках реализации государственной Программы РФ «Доступная среда» на 2011-2015 годы» за счет  бюджета города Нижнего Новгорода в 2011 году (на условиях софинансирования) были выделены средства в сумме – 12,0 млн. руб. на обеспечение доступности образовательных учреждений и созданию благоприятных условий для обучения детей с ограниченными возможностями. Для реализации Программы были определены 10 школ города, в которых  обеспечен комплекс условий для обучения детей – инвалидов.

 

Особое внимание было уделено системе дошкольного образования. Только за счет средств  города финансирование расходов на содержание дошкольных образовательных учреждений составило почти 2,8 млрд. руб., что на 285,6 млн. руб. больше по сравнению с 2010 годом. Эти средства были израсходованы на капитальный и текущий ремонты зданий детских садов, покупку мебели и учебных пособий.

В рамках реализации областной целевой программы «Создание семейных детских садов в Нижегородской области в 2011-2023 годах» за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода  в 2011 году были выделены 10,6 млн. руб. на обеспечение инженерной и дорожной инфраструктурой семейных детских садов и благоустройство территории вокруг них.

В начале 2012 года в Сормовском районе были открыты 2 семейных детских сада. Маленькие уютные детские сады  являются подразделениями больших детских дошкольных учреждений №215 в п. Высоково и № 301 в п. Дубравном.

В 2011 году после капитального ремонта введены в эксплуатацию 6 детских садов:  в Автозаводском районе детский сад № 72, в Московском районе детский сад № 264, в Приокском районе детские сады № 10 и № 205, в Сормовском районе детские сады № 388 и № 190.

 

По разделу "Культура и кинематография" исполнение составило 387,8 млн. руб. или 98,8% к уточненному плану.

На 1 января 2012 года в городе Нижнем Новгороде функционировало 106 учреждений культуры, в том числе:

- 8 дворцов и домов культуры;

- 2 музея;

- 90 библиотек;

- 6 театров и концертных организаций.

В 2011 году, кроме ежегодных мероприятий, был проведен первый международный кинофестиваль «Золотая стрела», фестиваль-конкурс «Российский Олимп».

Исполнение по статьям  по данному разделу составило:

• капитальный ремонт – 100,0% от уточненного плана.

• заработная плата с начислениями – 99,7% от уточненного плана;

• коммунальные расходы – 87,9% от уточненного плана;

 

По разделу  "Здравоохранение" расходы исполнены на сумму 2,2  млрд. руб. или 90,3% к уточненному плану. Это на 444,2 млн. руб. больше, чем в 2010 году.

С 01 апреля 2011 года учреждения здравоохранения, работающие в системе ОМС, приняли участие в пилотном проекте по преимущественно одноканальному финансированию лечебно-профилактических учреждений города Нижнего Новгорода через систему  обязательного медицинского страхования Нижегородской области.

 

В 2011 году муниципальные учреждения здравоохранения приняли участие в реализации областных программ:

- модернизация здравоохранения Нижегородской области. Расходы на ее реализацию составили 463,9 млн. рублей;

- «Совершенствование онкологической помощи в Нижегородской области на 2011-2014 годы». Расходы составили 2,3 млн. руб.

За счет этих программ были проведены капитальные ремонты и приобретено оборудования.

Также продолжали действовать муниципальные программы:

- «Комплексное переоснащение муниципальных лечебно-профилактических учреждений города Нижнего Новгорода». В рамках программы закупалось медицинское оборудование и продолжалось переоснащение лечебных учреждений города (на сумму 25,8 млн. руб.).

- «Ранняя диагностика, профилактика и восстановительное лечение заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей и подростков» в 2011 году были выделены средства в сумме 0,5 млн. руб.

 

Администрацией города за счет собственных средств на сумму 87 млн. руб. было приобретено 68 машин скорой медицинской помощи.

 

Исполнение по статьям  по данному разделу составило:

• заработная плата с начислениями – 97,3 % от уточненного плана;

• медикаменты- 97,2 % от уточненного плана;

• питание – 94,6 % от уточненного плана;

• коммунальные расходы – 92,3% от уточненного плана;

• приобретение оборудование – 85,9% от уточненного плана;

• капитальный ремонт – 76,9 % от уточненного плана.

В связи с передачей полномочий по организации и оказанию медицинской помощи с 01.01.2012 вся сеть муниципальных учреждений здравоохранения города Нижнего Новгорода передана на уровень субъекта РФ.

По разделу "Социальная политика" исполнение за 2011 год составило 384,2 млн. руб. или 88,1 % к уточненному плану. Основные направления расходования средств:

- предоставление социальных выплат и субсидий для приобретения жилья гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий;

- исполнение нормативных публичных обязательств;

- компенсация части родительской платы за содержание ребенка в муниципальных образовательных учреждениях;

- организация мероприятий в области социальной политики;

- содержание учреждений социального обслуживания населения.

 

Исполнение по публичным нормативным обязательствам за 2011 год составило 80,9 млн. руб. при уточненном плане 81,5 млн. (99,3%).

Отдельно остановлюсь на расходах данной отрасли с низким процентом исполнения.

- расходы за счет субвенций на обеспечение жильем инвалидов и участников Великой Отечественной войны (процент исполнения – 82,3%). Низкий процент обусловлен тем, что оплата приобретения жилья осуществлялась на основании обращения граждан по мере заключения договоров на покупку жилья.

- расходы на предоставление социальных выплат на приобретение жилья:

? работникам городской бюджетной сферы (процент исполнения - 65,4% - из-за трудностей с подбором вариантов квартир);

? молодым семьям в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» (25,4% - в связи с оформлением документов в конце 2011 года, выплаты будут произведены в 2012 году);

? семьям, в которых одновременно родились трое и более детей (выплаты не произведены в связи с поступлением документов в конце года, они будут произведены в 2012 году).

- расходы на возмещение части процентной ставки:

? по льготным жилищным кредитам в рамках реализации программы «Молодой семье – доступное жилье» (92,5% - в связи с тем, что кредиты заемщиками погашались досрочно);

? по кредитам, выданным в рамках реализации программы «Ипотечное жилищное кредитование населения Нижегородской области на 2009-2011 годы» (74,5% - низкий процент связан с тем, что возмещение части процентной ставки по кредитам осуществлялось на основании обращений граждан).

- на проведение ремонта жилых помещений, собственниками которых являются дети-сироты (15,9%). Работы на проведение ремонта до конца года не выполнены в связи с несостоявшимися аукционами. Работы будут проводиться в 2012 году.

Жилищные программы

В 2011 году продолжалась реализация мероприятий и программ, направленных на улучшение жилищных условий граждан города Нижнего Новгорода.

За счет средств бюджетов всех уровней были предоставлены социальные выплаты на сумму 111,1 млн. руб. для приобретения жилья 121 семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий. Это: ветераны Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, инвалиды, семьи, имеющие детей – инвалидов, молодые семьи, семьи работников городской бюджетной сферы.

 

Городские программы

В течение 2011 года на территории города действовали восемь муниципальных программ. За 2011 год исполнение составило 405,5 млн. руб., что на 93,5 млн. руб. больше по сравнению с 2010 годом.

Бюджетные инвестиции

В 2011 году бюджетные инвестиции составили 7,9 млрд. руб.

Приоритетными объектами капитального строительства оставались метрополитен, метромост и автодорожные подходы к нему. На эти цели было потрачено 6,7 млрд. руб.

В 2011 году были введены в эксплуатацию объекты – Окский съезд в Советском районе, на реконструкцию которого направлено 462,2 млн. руб., и физкультурно-оздоровительный комплекс для школы № 186 по ул. Генкиной в Советском районе (1-ая очередь строительства), сумма расходов по которому составила 76,3 млн.

Кредиторская задолженность

Кредиторская задолженность бюджета города Нижнего Новгорода на 1 января 2011 года составляла -  353,4 млн. руб., на 1 января 2012 года составила всего 14,0 млн. руб.

В результате грамотного финансового менеджмента администрации города Нижнего Новгорода за год она уменьшилась на 339,4 млн. руб.

Исполнение долговых обязательств

 

30 декабря 2010 года администрация города провела открытый аукцион по привлечению кредитных ресурсов банков на погашение дефицита бюджета города в 2011 году. Сумма экономии денежных средств от снижения процентной ставки по результатам аукциона и от ее дальнейшего снижения в течение года составила 26,0 млн. руб.

В 2011 году объем заимствований в кредитных организациях составил  4 800,0 млн. руб. при плане 5 239,5 млн. руб.  Объем погашения - 3 500,0 млн. руб. при плане 3 900,0 млн. руб.

Муниципальный долг на 01 января 2012 года состоит из текущей задолженности перед кредитными организациями в сумме  2 700,0 млн. руб.  при нормативном верхнем пределе объема муниципального долга  2 739,5 млн. руб.

В отчетном году администрация города в полном объеме исполнила свои обязательства перед Минфином России по реструктуризированным в 2003 году валютным договорам МБРР «Жилищный проект» и «Городской общественный транспорт».  В размере 100 % исполнены бюджетные назначения по погашению основного  долга  (105,3 млн. руб.) и уплате процентных платежей (1,1 млн. руб.).

На 01 января 2012 года заемщики погасили свои обязательства перед банками – кредиторами самостоятельно, расчеты по ранее предоставленным муниципальным гарантиям администрацией города закрыты полностью.

 

Подтверждение кредитного  рейтинга города

25 ноября 2011 года служба кредитных рейтингов компании Standard & Poor,s повысила долгосрочный кредитный рейтинг и рейтинг по национальной шкале города с «BB-/ruAA-» до «BB/ruAA» с прогнозом изменения рейтингов на ближайший год - «Стабильный».

В обосновании кредитного рейтинга аналитики компании отметили, что «повышение рейтингов обусловлено более высоким, чем ожидалось, показателями исполнения бюджета города, достигнутыми благодаря продолжающейся финансовой поддержке капитального характера со стороны Нижегородской области и взвешенной политике администрации города в отношении расходов».

*Справочно:

Соответствие основным требованиям Бюджетного кодекса  РФ:

1. Дефицит бюджета не превышал 10 % доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений (ст. 92 БК РФ)                                                                                   

Бюджет (уточненный план)

Исполнено (факт)

Доходы                                                              28 079,5

безвозмездные перечисления                        - 14 565,5

                                                                         = 13 514,0  Размер дефицита                                х 10 %  =  1 351,4

 

 

Размер дефицита может быть увеличен на :

Акции                                                                 +   129,6

Изменение остатков                                         +    183,0

Размер допустимого дефицита                      =  1 664,0

Размер планируемого дефицита

(доходы 28 079,5 – расходы 29 626,3)                 =  1 546,8                      

 

планируемый дефицит < допустимого дефицита

1 546,8 < 1 664,0

  24 772,4

- 11 404,8

= 13 367,6

                         х 10 %  =     1 336,8  (допустимый дефицит)

                                                945,4  (фактический дефицит)

 

Размер дефицита может быть увеличен на :

Акции                                                                       +  129,6

Изменение остатков                                                        0,0

Размер допустимого дефицита                           =  1 466,4

 

 

 

фактический дефицит < планируемого дефицита

    945,4 < 1 546,8

фактический дефицит < фактически допустимого дефицита

945,4 <1 466,4   или  6,1%  < 10 %

 

 

2.  Объем заимствований не превышал сумму, направляемую на финансирование дефицита и (или) погашение долговых обязательств (ст. 106 БК РФ)

Бюджет (уточненный план)

Исполнено (факт)

Объем заимствований                                         5 239,5

4 800,0  

Финансирование дефицита                                 1 546,8

Погашение долговых обязательств                   3 900,0                                             +  105,3

           =  4 005,3

   945,4

3 500,0

+ 105,3

                                         = 3 605,3

 

3.  Предельный объем муниципального долга не превышал объема доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений (ст. 107 БК РФ)

Бюджет (уточненный план)

Исполнено (факт)

Доходы                                                               28 079,5

Безвозмездные перечисления                     (-)  14 565,5

                                                                        =  13 514,0

24 772,4

                                   (-)    11 404,8

                                        = 13 367,6

Предельный объем долга с учетом 30 % ограничения                                           2 739,5

 

2 700,0

 

4.  Расходы на обслуживание муниципального долга не превышали 15 % расходов бюджета, за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций, предоставленных из бюджетов бюджетной системы РФ (ст. 111 БК РФ)

Бюджет (уточненный план)

Исполнено (факт)

Расходы                                                              29 626,3

 субвенции                                                    (-)   3 203,6

                                                                         = 26 422,7  Допустимые расходы                        х 15 %   = 3 963,4

Планируемые расходы                                            48,0

В процентах                      48,0 : 26 422,7 х 100 = 0,2 %

 

планируемые расходы <  допустимых расходов

48,0 < 3 963,4   или  0,2 %  < 15%

 

   25 717,8

(-)  3 200,9

 = 22 516,9

                              х 15 %  =  3 377,5 (допустимые расходы)

                                                    42,2 (фактические расходы)

                  42,2 : 22 516,9 х 100 = 0,2 %

 

фактические расходы < планируемых расходов

42,2 <  48,0  или  0,2 % < 15 %

 

В 2011 году было начато реформирование муниципальной бюджетной сети города в связи с совершенствованием правового статуса муниципальных учреждений в соответствии с Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ. Все муниципальные учреждения разделились на три группы: казенные, бюджетные и автономные. Большая часть учреждений социальной сферы города получила статус «бюджетного учреждения». В течение переходного периода администрацией города была проделана огромная работа: разработан пакет муниципальных правовых актов по формированию муниципальных заданий и финансовому обеспечению их выполнения, базового и ведомственных перечней муниципальных услуг, оказываемых учреждениями города, также порядок изменения статуса учреждений, порядок отнесения и перечни особо ценного движимого имущества, необходимого для оказания услуг.

В заключение, хотелось бы сказать, что анализируя исполнение бюджета города Нижнего Новгорода за 2011 год можно отметить, что наметились устойчивые позитивные тенденции в развитии экономики города, и надеюсь, что они будут закреплены в 2012 году.

В 2011 году администрацией города была начата разработка Программы «Повышение эффективности бюджетных расходов на 2012-2014 годы». Реализация мероприятий этой Программы позволит существенно повысить эффективность использования средств бюджета города Нижнего Новгорода, обеспечив жителей города более качественными муниципальными услугами.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


 


Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Кернинг: абв абв абв
Цвета: Ц Ц Ц Ц