17 мая 2024 года на очередном заседании постоянной комиссии городской Думы Нижнего Новгорода по транспорту и дорожному хозяйству под председательством Станислава Прокоповича депутаты заслушали доклад о работе комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения. В частности, речь шла об изменении схемы дорожного движения на ряде участков на территории Нижнего Новгорода.
Так, планируются изменения на пересечении Молодежного проспекта и улицы Краснодонцев в рамках модернизации светофорных объектов и внедрения интеллектуальной транспортной системы по федеральному проекту «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства».
«На данной территории планируется установка дополнительных секций светофора со стрелками для поворота налево (при движении с обоих направлений). Также будет выполнена переразметка на Молодежном проспекте и изменен режим работы светофора. Эти решения позволят снизить количество конфликтных ситуаций на перекрестке, не ухудшив движение транспортного потока. Работы планируется завершить осенью этого года», – отметил заместитель директора МКУ «Центр организации дорожного движения города Нижнего Новгорода» Алексей Холин.
По его словам, в Нижегородском районе для повышения пропускной способности дублера улицы Красносельской за счет переразметки будут организованы дополнительные полосы для поворотов налево с сохранением количества полос для движения в прямом направлении – вместо 4 полос будет 5.
«Изменения коснутся пересечений с улицами Максима Горького, Малой Ямской и Ильинской. В дальнейшем при модернизации светофорных объектов для поворотов налево с дублера улицы Красносельской на улицы Малую Ямскую и Ильинскую на светофоре планируется установить дополнительные секции со стрелками», – уточнил заместитель директора центра.
Он также подчеркнул, что значительно возросла интенсивность движения транспорта на улице Белинского, вместе с тем, пропускную способность магистральной улицы значительно ограничивает припаркованный транспорт. Чтобы обеспечить возможность беспрепятственного движения по двум полосам в каждом направлении было принято решение ограничить остановку и стоянку транспорта на всем протяжении улицы (кроме тех мест, где ширина проезжей части позволяет сохранить парковку и организовать две полосы). Специалисты уже установили дорожные знаки, ограничения вступили в силу.
Кроме того, Алексей Холин сообщил, что после обследования, участка дороги от улицы Щербакова до улицы Станционной по улице Коминтерна было предложено организовать один регулируемый пешеходный переход в районе дома №137 по улице Коминтерна вместо двух нерегулируемых.
«Данное расположение учитывает пешеходные маршруты большинства сормовичей», – сказал он.
В ходе рассмотрения вопроса Алексей Холин также рассказал о планах по оптимизации движения транспорта на двух участках по проспекту Гагарина и на проспекте Ленина в целях уменьшения заторов.
«В районе ТЦ «Океанис» планируется организовать отдельную полосу для поворота налево к торговому центру, при этом для движения на выезд из города останется 3 полосы, а при движении в направлении площади Лядова будет 5 полос: одна налево, 3 прямо и полоса для маршрутных транспортных средств. Работы по оптимизации на этом не закончатся – дополнительно за счет переразметки планируется удлинить выделенную полосу для маршрутных транспортных средств от улицы Луганской до переулка Аристова», – отметил Алексей Холин, а также уточнил, что изменения в организации дорожного движения позволят не только ускорить движение пассажирского транспорта, но и снизить задержки для остальных автомобилей.
Кроме того, по его словам, уширения проезжей части для организации еще одной полосы на проспекте Гагарина при выезде из города планируется выполнить в этом году.
«Это позволит минимизировать транспортные заторы. Также будет организован внесветофорный бесконфликтный правый поворот с улицы Тропинина на проспект Гагарина в направлении из города», – сказал Алексей Холин.
Что касается планов по уширению проспекта Ленина в районе Главной проходной ПАО «ГАЗ» до 3 полос (только в направлении площади Киселева), то после градостроительных мероприятий специалисты выполнят переразметку на этом участке и установят светофор на перекрестке проспекта с проспектом Кирова.
По окончании выступления докладчика заместитель председателя постоянной комиссии Герман Карачевский выразил благодарность коллективу Центра организации дорожного движения города Нижнего Новгорода, отметив грамотность принимаемых решений, позволяющих планомерно улучшать ситуацию с пропускной способностью улиц и повышать уровень комфорта и безопасности передвижения транспорта и пешеходов.
«Вот пример победы тактики над стратегией, когда следует оперативная реакция на просьбы и пожелания жителей конкретных территорий города по организации движения на отдельных участках. Здесь очень важна информация с мест, от глав районов и согласованность действий всех профильных подразделений администрации города», - сказал Станислав Прокопович.
Информация по существу рассмотренного вопроса повестки дня принята депутатами к сведению.
Напомним, ранее, представляя отчет о деятельности мэрии депутатам Гордумы Нижнего Новгорода, глава города Юрий Шалабаев затронул тему обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах.
«Задачу оптимальной и безопасной организации движения транспорта и пешеходов решаем комплексно. Анализируется дорожная ситуация, проводится обустройство отдельных участков. Четвертый год мы занимаемся внедрением интеллектуальной транспортной системы. Продолжается работа над улучшением качества дорожной разметки. По итогам 2023 года доля разметки, нанесенной пластичными, более устойчивыми к внешнему воздействию материалами, составила уже 80%», – заявил Юрий Шалабаев.