На заседании постоянной комиссии городской Думы по транспорту и связи депутаты А.Л.Гойхман (председатель), О.И.Котельников, И.Е.Нагорный, Д.А.Анисимов, С.А.Кондрашов, К.К. Эпштейн, Р.А.Буланов, А.Ю.Волков, О.В.Балакина рассмотрели проект бюджета города на 2014 год по разделу расходных профильных статей.
Методика расчетов, по словам директора департамента финансов С.И.Утросиной , применялась общая – с применением коэффициента 0,6%. Составлены финпланы трех основных транспортных муниципальных предприятий –«Нижегородэлектротранс», «Нижегородское метро» и «Нижегородпассажиравтотранс», подсчитаны убытки, дотации. Директор департамента транспорта и связи О.А.Семечкин отметил, что в начальном проекте бюджета не заложены средства на приобретение нового подвижного состава, нет средств на капитальный ремонт, недостаточно средств на поддержку транспортной инфраструктуры – дорожную разметку, установку новых светофорных объектов.
Директор департамента по дорожному хозяйству А.В.Жижин доложил депутатам об увеличении нормативного содержания дорожного хозяйства на 470 млн. рублей. Вновь созданный муниципальный дорожный фонд может на принципах софинансирования получить 700 мл. рублей от области, но пока нет необходимых 300 млн. рублей у города. Директор департамента по благоустройству В.А.Ковалев рассказал депутатам о планах по структуре расходов в своей отрасли – недофинасирование идет по всем основным статьям: содержание и обустройство мест захоронения, озеленение города, содержание сетей ливневой канализации и т.д.
Депутат О.В.Балакина попросила профильный департамент представить на совместное заседание комиссий, назначенное на 12 декабря, справку по выпадающим доходам городских транспортных предприятий по перевозке льготников, чтобы понять суммы реальных убытков предприятий. Депутат А.Ю.Волков выступил с инициативой провести проверку финансово – экономической деятельности «Нижегородпассажиравтотранса» контрольно-счетной палатой городской Думы в первом квартале 2014 года. Эти предложения были поддержаны коллегами.
Председатель комиссии А.Л.Гойхман назвал представленный проект бюджета тяжелым и предложил продолжить его обсуждение на совместном заседании комиссий.
По инициативе заместителя председателя транспортной комиссии И.Е.Нагорного на заседании был подробно рассмотрен вопрос о переносе остановочного павильона «Тоннель Московского вокзала» со стороны универмага «Гордеевский», о чем депутату поступил наказ от избирателя - жителя Гордеевского микрорайона во время депутатского приема в общественной приемной партии «Единая Россия». Все жители знают об этой проблеме – вечном скоплении автобусов, огромном скоплении пассажиропотока, маршруток и троллейбусов на этом бойком месте, тут же –припаркованные автомобили рядом с универмагом. Остановочный павильон «Сбербанка», конечно, нужно перенести (сроки этого переноса «Сбербанк» постоянно сдвигает). В курсе этой проблемы и администрация Канавинского района, и ГИБДД. Департамент транспорта разработал план мероприятий, в котором предусмотрена установка еще одного павильона (этого требуют сниповские нормы). Комиссия взяла выполнение этого наказа под особый контроль.
Вопрос о текущих результатах работы автоматизированной системы фиксации нарушений правил дорожного движения был внесен на обсуждение комиссии депутатом А.Н.Котюсовым. Руководитель государственного казенного учреждения Нижегородской области «Безопасный город» Г.А.Иванов рассказал депутатам о реализованных мероприятиях и планах работы на 2014 год. Для наведения порядка и обеспечения безопасности на дорогах, парковках и пешеходных переходах учреждением в декабре 2013 года будет приобретен и апробирован «Паркон» - прибор для видеофотофиксации дорожных нарушений, а в 2014 году таких приборов в городе будет уже более двух десятков. Депутат А.Н.Котюсов подчеркнул, что штрафы и санкции – не самоцель этой работы. Самое важное – безопасность горожан, повышение дисциплины водителей и общей культуры вождения. Нижегородская область находится на 4-ом месте по России по печальной статистике смертности на пешеходных переходах. Г.А.Иванов подчеркнул важность комплексного подхода – нужно развивать в городе сеть платных и бесплатных парковок.