RSSОфициальный видеоканал городской Думы на RuTubeГородская Дума Нижнего Новгорода в ВКонтактеГородская Дума Нижнего Новгорода в «Одноклассниках»Официальный канал городской Думы в Telegram

25.05.2023Наша задача – оперативно реагировать на те сложности, которые могут возникнуть при строительстве метро

Депутат городской Думы Нижнего Новгорода, председатель постоянной комиссии по транспорту и дорожному хозяйству городской Думы Станислав Прокопович принял участие в съемках передачи «Программа партии» на телеканале «Волга». Депутат рассказал о планах и выполняемых работах по ремонту дорожного покрытия в Нижнем Новгороде и крупных транспортных развязок Нижегородской области, о ходе строительства линий метрополитена.

 

Щукина Н.: В эфире специальный проект НРО «Единая Россия» «Программа партии». Сегодня у нас в гостях  председатель постоянной комиссии городской Думы города Нижнего Новгорода  по транспорту и дорожному хозяйству, региональный координатор партийного проекта «Безопасные дороги» партии «Единая Россия» Станислав Станиславович Прокопович.

Я думаю, вы со мной согласитесь, что вопрос ремонта дорог – один из самых важных для жителей. Надо отметить, что в Нижегородской области с каждым годом растут объемы ремонтных работ и объемы финансирования этих работ. Чего ждать в этом году?

Прокопович С.С.:  Согласен с первым вашим тезисом. Действительно, дороги – это очень важный социальный объект. Все, что происходит в городе и регионе, все, что мы строим, всегда сопровождается появлением дороги.

Что говорить о нынешнем дорожном сезоне, конечно, в этом году мы будем наращивать темпы, увеличивать взятые на себя обязательства и повышать планку. Уже сейчас заключено контрактов на ремонт более 1000 км дорог. Совокупное финансирование из всех бюджетов – более 10 млрд руб.

Я бы хотел напомнить, что все основные контракты у нас проводятся в год, предшествующий году работ. Это поручение главы региона. Оно неукоснительно исполняется, чтобы наши подрядчики не допустили срыва, чтобы они подготовились, посмотрели масштабы работ, подготовили материальную и кадровую базу, были готовы вовремя выйти на работу и, соответственно, качественно и вовремя все завершить.

Все 40 асфальтобетонных заводов у нас работают. Они подготовились в межсезонье, модернизировали свою техническую базу. ГКУ НО «Главное управление автомобильных дорог» контролирует эту работу. Все, что касается подготовки смесей, проходит лабораторные исследования по рецептам ГУАД. Поэтому мы во всеоружии.

Мы готовы, погода тоже позволяет проводить работу, и многие участки дорог ремонтируются. Жители региона это видят. Я как куратор этого проекта, и депутаты «Единой России», которые закреплены по всем объектам, проводим периодически плановые и внеплановые проверки.

Щукина Н.: Вы уже объем работ обозначили. Существует вероятность того, что будет  отремонтировано больше, чем запланировано?

Прокопович С.С.: Ждал этого вопроса. Конечно, опыт предыдущих лет показывает, что благодаря участию нашего региона во всех федеральных  программах, мы всегда получаем дополнительное финансирование. И я уверен, что к концу дорожной кампании текущего года мы увидим этот прирост.

Щукина Н.: После того, как ремонтная кампания 2023 года завершится, можно ли оценить примерно, какое количество нижегородских дорог будет приведено в нормативное состояние?

Прокопович С.С.: У нас норма – 85% по федеральному проекту. И текущий год даст очередной свой процент. Мы подведем итоги позже. Я полагаю, что в августе мы доложим. Не хочу сейчас забегать вперед, но скажу, что абсолютно точно нормативные показатели по соответствию будут достигнуты.

Щукина Н.:  Ремонтировать будут и федеральные трассы, которые проходят через Нижегородскую область? И многих интересуют ремонт дороги М7 «Волга», Стригинского моста через Оку. Как там дела обстоят?

Прокопович С.С.: В рамках ремонта М7 запланировано провести ремонт более 100 км дорог на 6 участках, начиная с Воротынского района, а также Лысковский и Кстовский районы, Дзержинск. Весь этот участок будет ремонтироваться.

Эта дорога испытывает огромную нагрузку. Мы очень рассчитываем, что с введением магистралей М12 «Восток» транзитный поток транспорта будет отводиться. Но в данном году 100 км – это очень масштабные работы и они будут проведены.

Щукина Н.: Начались уже?

Прокопович С.С.: Да. Они уже начались. На некоторых участках. Я полагаю, что здесь будет график, как в прошлом и позапрошлом годах, преимущественно в темное время суток, когда пассажиропоток меньше. Будет оставляться по одной полосе в обоих направлениях, эта работа на контроле наших коллег из федеральных структур. Но, разумеется, мы тоже за этим следим, чтобы понимать, насколько это затруднит текущий трафик для жителей нашего региона.

Что касается Стригинского моста, то мост построен 30 лет назад. За это время износ дорожного покрытия составил около 80%, некоторого конструктива – более 40%. Мы все свидетели того, каким он был, огромное количество негатива от жителей приходило в соцсети, и в СМИ это было отражено. Поэтому назрела необходимость его ремонта. Ремонтируем его за счет федеральных средств – это порядка 2 млрд руб. Это очень сложное инженерное сооружение, то есть там ремонт не только дорожного полотна, а всего конструктива, вплоть до судовой сигнализации. И конечно, ремонт его очень нужен. Даже учитывая то, что ежедневно там проходит около 40 тысяч единиц транспорта, половина из которого – большегрузы.

Срок окончания дорожного полотна – ноябрь текущего года, некоторый конструктив приведут в порядок до 2024 года, но, прежде всего, дорожное полотно. Сейчас там организовано движение в обе стороны, но пока по одной полосе. Без этого ремонта мост можно потерять, поэтому необходимость его ремонта продиктована, прежде всего, безопасностью и, разумеется, тем, чтобы на ближайшие несколько лет мы просто забыли о ремонте на этом участке.

Щукина Н.: Но это, наверное, не единственный объект масштабный, который будет ремонтироваться, если мы говорим о федеральных трассах?

Прокопович С.С.: Да. В этом году запланирован ремонт на трассе Р158. И кстати,  запланирована работа от поселка «Нижегородец» до деревни Лапшиха. Здесь будет расширена дорога в обоих направлениях. И потенциально это расширение будет проведено до пересечения с магистралью М12 «Восток» с тем, чтобы это были въездные ворота с данной магистрали.

Вместе с тем в двухгодичной перспективе трасса Р177  - 40 км в Воскресенском районе  будет отремонтирована. Продолжается работа у нас по объездной дороге Арзамаса. Это очень большой проект, порядка 4 млрд руб. Все вместе это как раз направлено на то, чтобы этот транспортный каркас, формирующий основные перевозки и транзит через наш регион, был наиболее комфортен и безопасен.

Щукина Н.: Ежегодно особое внимание уделяется подъездным путям к социальным учреждениям. В этом году это сохранится?

Прокопович С.С.: Не только сохранится, но и приумножится. В этом году около 200 км дорог будет отремонтировано к районным, городским и даже участковым больницам. И таких участков 37. Они все разные – от 800 метров до 20 км, но одинаково востребованы и одинаково нужны людям. Потому что это один из приоритетов не только нацпроекта, но и руководства региона.

Щукина Н.:  Если мы будем говорить про областной центр, про город Нижний Новгород, то какие дороги будут отремонтированы в этом году?

Прокопович С.С.: Я бы хотел напомнить параметры прошлого года – порядка 800 млн руб., около 20 км дорог на 21 участке. В этом году порядка 1 млрд руб. уже сейчас законтрактовано на 22 участка.

Дороги разные, в разных районах города. Это улицы Ярославская, Козицкого, несколько участков на Комсомольском шоссе. Перечень всех дорог можно найти в свободном доступе.

Я бы хотел остановиться на основном таком  узле – это транспортная развязка Московское  шоссе – ул. Кузбасская, 4-й километр. Там будет очень непростая работа, контракт составляет порядка 275 млн руб. Деньги пойдут на восстановление этой развязки, которая очень долго не ремонтировалась. Сроки, к сожалению, очень большие, – сентябрь следующего года. Но сейчас организовано там дорожное движение таким образом, что по две полосы в каждом направлении сохранено. Подрядчикам доведено до сведения, что это очень важный узел, который необходимо днем и ночью контролировать, чтобы основные работы, влияющие на трафик, прошли первым этапом, а уже все остальное, соответственно, вторым.

Также из СМИ, и на нашей профильной комиссии по транспорту мы обсуждаем с коллегами из министерства транспорта потенциальные проекты, которые животрепещущие, это и дублер пр. Гагарина – все 4 очереди, это дублер пр. Ленина, и в том, и другом направлении ведется предпроектная и проектная работа. То есть это уже конкретные проекты, которые готовятся к реализации.

Надо понимать, что в городе любая коммуникация – будь то транспортная или пешеходная – на вес золота. Это и канатная дорога, которая обсуждается очень активно, в той или иной форме – то ли это будет концессия, то ли это будет в каком-то другом виде договорных отношений. В любом случае любая коммуникация нужна.

Мы видим, как город постоянно заполняется. И статистика показывает, что количество автомобилей все равно прирастает, несмотря на сложности и объективности, которые происходят.

Что такое нацпроект? Это совокупность взаимоотношений, прежде всего, уровня власти, таких же уровней бюджетов, общественного мнения, запроса населения и уже техническая реализация. Результатом прошлого года по нацпроекту «Безопасные и качественные дороги» в том числе явилось снижение числа погибших на дорогах до самого минимума за последние 10 лет. Снижение общего количества ДТП составило порядка 7%.

Щукина Н.: Что касается строительства транспортной инфраструктуры в городе Нижнем Новгороде. Здесь, конечно, особое внимание направлено на строительство новых станций метрополитена. Я знаю, что на прошлой неделе этому вопросу было посвящено заседание комиссии Думы города Нижнего Новгорода по транспорту. Расскажите, как сейчас идут дела по строительству станций?

Прокопович С.С.: С самого начала реализации этого проекта предметом постоянного рассмотрения комиссии по транспорту является этот вопрос. Мы заслушали директора ГУММиД – Андрея Владимировича Левдикова, который доложил, что в техническом, финансовом, кадровом формате все обстоит очень хорошо.

Понятно, что это сложнейший инфраструктурный проект. Этой теме можно посвятить целую программу. Наша задача – оперативно реагировать на те сложности, которые могут возникнуть. Поэтому мы задавали вопросы по расселению, по шуму, который происходит при производстве работ, то есть все то, что вызывает потенциальный негатив у горожан.

Доложил и профильный заместитель главы города Дмитрий Геннадьевич Сивохин, и директор департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации города Андрей Олегович Житников, что эта работа ведется, со всеми жителями диалог проводится. Расселение проходит в законном и плановом порядке.

Что касается технического исполнения, то сроки – это 2026 год. Работа в заречной части начнется летом текущего года. И сейчас есть шесть площадок, на которых работают метростроевцы в нагорной части города. Полагаю, горожане видят все.

Моя задача была, в том числе и проконтролировать объездные пути, чтобы не было больших пробок. Мы этого добились. Провели некоторые изменения на пл. Сенная, убрали ограждения с правой стороны, если ехать в сторону ТРЦ «Фантастика».

Щукина Н.: Сейчас пропускная способность увеличилась.

Прокопович С.С.: Она увеличилась. Мы находимся в постоянном контакте с нашими коллегами из департамента транспорта и из ГУММиД именно с точки зрения интересов автомобилистов и пользователей городского пассажирского транспорта.

Щукина Н.: Спасибо за то, что ответили на такие важные для нижегородцев вопросы.