Городская Дума Нижнего Новгорода
Новости городской Думы

08.11.2013Город нуждается в профессиональных водителях автобусов

Город нуждается в профессиональных  водителях  автобусов

         Комиссия по транспорту и связи, заседание которой прошло в городской Думе под председательством А.Л.Гойхмана и при участии заместителя главы города Д.П.Бирмана, депутатов  К.К.Эпштейна, С.А.Кондрашова и И.Е.Нагорного, рассмотрены следующие вопросы: о разработке программы содержания и использования остановочных павильонов в Нижнем Новгороде; о концепции развития МП «Нижегородпассажиравтотранс» на 2014 – 2017 годы; о результатах проведения ремонта и строительства дорог в Нижнем Новгороде в 2013 году.

         По информации директора департамента градостроительного развития и архитектуры Т.Ю.Шмаковой, программа содержания и использования остановочных павильонов разработана и проходит необходимые согласования, после чего будет опубликована конкурсная документация по размещению рекламных конструкций, совмещенных с остановочными павильонами. Предполагается обновление 600 остановочных павильонов  за счет средств инвестора на основных  городских магистралях. К павильонам будут предъявлены определенные требования по дизайну, оборудованию электронным табло, оповещающему о расписании общественного транспорта; инвестор будет обязан содержать остановки, проводить текущий и капитальный ремонт, убирать территорию и т.д. По заверению Т.Ю.Шмаковой, эта работа должна быть выполнена к 4 ноября 2014 года – такая задача поставлена.

         Директор департамента  по транспорту и связи О.А.Семечкин представил комиссии концепцию развития муниципального предприятия «Нижегородпассажиравтотранс» на ближайшие три года, обозначив основные проблемные точки и предлагаемые пути оздоровления финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Предприятие испытывает кадровый голод – не хватает квалифицированных профессиональных водителей, кондукторов, высока изношенность автопарка, требует вложений материально-техническая база автопарков предприятия, по-прежнему тянутся старые долги, неисполнение обязательств по предписаниям надзорных органов, снизились продажи подорожавших проездных билетов и т.д. По прогнозам план по собственным доходам не будет выполнен в 2013 году на 12,5%, что составит 236 млн. рублей. При этом предприятие несет основную социальную нагрузку по пассажирским перевозкам в городе, обслуживая льготников, соблюдая расписание и основные требования, предъявляемые к пассажирскому муниципальному автотранспорту. Согласно представленной концепции на предприятии решают задачу комплектации водительских кадров: на курсах обучаются водители для получения прав категории «Д», в том числе, 50 – водителей – женщин. Разработаны меры по учету «налички» с помощью внедрения электронной оплаты проезда, установки турникетов и валидаторов. Рассматривается в перспективе (по инвестиционной программе) закупка 250 автобусов большой вместимости, которые будут работать на газовом топливе, что значительно экономичнее; планируется сокращение подвижного состава с 740 до 640 единиц (полностью обновить автопарк планируется к 2018 году). Чтобы повысить привлекательность общественного транспорта, необходимы выделенные полосы, что повысит скорость движения, закупка комфортабельных автобусов, толково составленная маршрутная городская сеть, борьба с маршрутами – дублерами.

Все участники заседания комиссии понимают, что безубыточных и прибыльных предприятий общественного транспорта не бывает, на исполнение социально важной функции пассажирских перевозок всегда предусматривались дотации из бюджета. Концепцию развития  предприятия депутаты приняли положительно и выразили готовность дальше работать в тесном взаимодействии с администрацией города. Над этим и будут думать депутаты при обсуждении проекта городского бюджета на 2014 год.

Председатель комиссии А.Л.Гойхман, подводя итоги обсуждению, подчеркнул важность открытия в Нижнем Новгороде специальной автошколы для подготовки водительского состава, обучение в которой должно быть бесплатным. В противном случае  даже сама профессия водителя пассажирского автобуса исчезнет, не останется профессионалов. Нужно подумать, на какой базе открыть такую школу. А.Л.Гойхман также  выразил сомнение по переводу автопарка на газовое топлива, призвав это сначала делать в порядке эксперимента, просчитав экономику, подготовив необходимую техническую базу.

Директор департамента по дорожному хозяйству А.В.Жижин представил комиссии основные результаты ремонтной и строительной дорожной кампании, которая завершается благоприятной погодой небывало теплого ноября.  В настоящее время работа эта находится на завершающем этапе. Наиболее крупные объекты 2013 года – ремонт участка Московского шоссе, первая очередь улицы  Горького, вторая очередь  Рождественской.  В этом году впервые были применены технологии укладки щебеночно-мастичного асфальтобетона, литого асфальта  между рельсами.  

Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Кернинг: абв абв абв
Цвета: Ц Ц Ц Ц