RSSОфициальный видеоканал городской Думы на RuTubeГородская Дума Нижнего Новгорода в ВКонтактеГородская Дума Нижнего Новгорода в «Одноклассниках»Официальный канал городской Думы в Telegram
Новости городской Думы

20.03.2023Депутаты поддержали внесение изменений в Схему и адресный перечень мест размещения рекламных конструкций на территории Нижнего Новгорода

Депутаты поддержали внесение изменений в Схему и адресный перечень мест размещения рекламных конструкций на территории Нижнего Новгорода

Постоянная комиссия городской Думы по развитию города, строительству и архитектуре на внеочередном заседании 20 марта 2023 года поддержала внесение изменений в Схему и адресный перечень мест размещения рекламных конструкций на территории Нижнего Новгорода.

Как сообщила депутатам директор департамента градостроительного развития и архитектуры администрации города Алла Коновницына, в схему предлагается дополнительно включить 38 позиций на карте города: 23 щита 6х3, 12 сити-форматов, две уникальные рекламные конструкции и один флагшток.

При этом 34 из включаемых в схему мест расположены на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности. Это позволит администрации города провести торги на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, что принесет дополнительный доход в бюджет города. По предварительным расчетам, ежемесячная арендная плата по заключенным договорам с победителями торгов составит 419 тыс. руб. (за год – 5 млн руб.). Единовременная плата за право установки и эксплуатации рекламных конструкций может составить не менее 15,8 млн руб.

Алла Коновницына добавила, что в целях пополнения бюджета города и реализации на аукционах мест под установку востребованных типов конструкций предлагается внести изменения в тип рекламных конструкций у щитов 4х3, заменив их на щиты 6х3 и сити-борды. «По результатам проведенных в 2021-2022 годах аукционов щиты 4х3 м остались не востребованными у инвесторов. При этом такие типы рекламных конструкций, как щит 6х3 м и сити-борд 3,7х2,7 м, являются наиболее распространенными и привлекательными для операторов наружной рекламы», – отметила директор департамента.  

Кроме того, в ходе заседания депутаты поддержали предложение дополнить адресный перечень установки медиафасадов на территории города Нижнего Новгорода новым адресом: площадь Комсомольская, 1А. На данном офисном здании с торговыми площадями планируется размещение двух медиафасадов, в том числе одного углового, размерами не менее 220 кв. м и не менее 224 кв. м соответственно. С заявлением об их размещении в администрацию города обратилось ООО «Белый лев-пресс». Проектом решения также устанавливаются требования к данным рекламным конструкциям. Как было отмечено на заседании, это будет первый в Нижнем Новгороде медиафасад 3D-модели.

Также постоянная комиссия одобрила внесение изменений в Правила благоустройства территории Нижнего Новгорода. Из них предлагается исключить понятие «информационная конструкция», заменив его на понятие «средство размещения информации» (вывески и таблички 60х40, указатели и знаки адресации, объекты туристической навигации).

При этом правовое регулирование вопроса размещения на территории города информационных конструкций, основными пользователями которых являются субъекты предпринимательской деятельности (информационные фасадные конструкции, конструкции в витринах, маркизы, информационные крышные конструкции, декоративные панно), предполагается установить в рамках отдельного нормативно-правового акта администрации города. По словам Аллы Коновницыной, принятие отдельного правового акта в отношении информационных конструкций позволит рекламной службе города проводить демонтаж незаконных конструкций.

Постоянная комиссия рекомендовала принять рассмотренные проекты решений на заседании городской Думы 22 марта.