Городская Дума Нижнего Новгорода

27.02.2023Формируются огромные перспективы для развития транспортной сети Нижнего Новгорода

Формируются огромные перспективы

Заместитель руководителя депутатского объединения партии «Единая Россия» в городской Думе Нижнего Новгорода, председатель постоянной комиссии Думы по транспорту и дорожному хозяйству Станислав Прокопович ответил PolitBook на актуальные вопросы о городском транспорте.

«У системы широкий функционал»

– Станислав Станиславович, в Нижнем Новгороде началось тестирование так называемой интеллектуальной транспортной системы (ИТС). Объявлено, что модернизация 28 светофорных объектов на самых оживленных перекрестках ул. Белинского, Горького, Родионова, Советской, пр. Гагарина и Похвалинского съезда завершена. 96 транспортных детекторов автоматически собирают информацию о дорожной обстановке для оперативного управления движением и настройки приоритетного проезда для общественного транспорта.Насколько на ваш взгляд такая интеллектуальная система необходима Нижнему Новгороду? Какой реальный эффект она принесет? Не станет ли очередной дорогостоящей для бюджета игрушкой без практической пользы?

– Любой город, а такой мегаполис как Нижний Новгород, тем более, растет и развивается, меняется его инфраструктура. Мы обновляем подвижной состав, ремонтируем дороги, но все равно не сможем повысить уровень комфорта граждан при пользовании общественным транспортом или при движении на личном автомобиле, если люди будут вынуждены стоять в пробках на загруженных дорогах.И вот ИТС — это реальный, действенный, технологичный, современный инструмент, который позволяет путем анализа дорожной обстановки корректировать инфраструктуру и вносить изменения, которые позволяют перестраивать работу, например, светофоров.

У системы широкий функционал. Это и отслеживание концентрации мест ДТП, метеомониторинг, весогабаритный контроль и прочее. Но все же основная цель этой системы — увеличение пропускной способности дорог, чтобы не было таких казусов, например, когда в утреннее или вечернее время с второстепенной дороги никого нет, а светофор переключается и полностью останавливает пассажиропоток. В итоге получается так, что люди вынуждены ждать, просто потому что светофор настроен на переключение каждые 30-40 секунд.

– Не станет ли это очередной дорогостоящей для бюджета игрушкой без практической пользы?

Некоторые находят эту транспортную систему «дорогой игрушкой», но кто может измерить стоимость потерянного человеком времени? Бюджетные средства как раз и выделяются на повышение комфорта жизни горожан. Поэтому можно сказать, что ИТС – это реальный рабочий инструмент для водителей.


«Обновление должно быть основательным»

– Губернатор Нижегородской области Глеб Никитин заявил, что в регионе разрабатывают программу обновления подвижного состава пассажирских автопредприятий. В Выксе уже передано 15 новых низкопольных автобусов большого класса. Затронет ли данная программа в какой-то мере областной центр? Как вообще происходит обновление подвижного состава автотранспортных предприятий в городе?

– Это обновление идет уже не первый год. Здесь надо понимать, что регионы живут по средствам, районы регионов живут также. В каждый район в настоящее время поставляются новые автобусы, или эти поставки уже запланированы. Также важно и то, что сейчас идет изменение маршрутной сети агломерации. В рамках этих изменений анализируется, в том числе, экономика пассажирских предприятий для того, чтобы себестоимость поездки не была очень высокой, и чтобы пассажирские предприятия не работали, что называется, «в минус». Тогда средства можно в полной мере направлять не на компенсацию потерь, а на замену подвижного состава взамен списанного.

– Осенью минувшего года стало известно, что в течение пяти лет в Нижнем Новгороде за более чем 50 млрд руб. модернизируют электротранспорт, о чем сообщил в своем Telegram-канале глава региона. Планируют закупить 170 новых вагонов, реконструировать почти 150 км трамвайных путей, 15 тяговых подстанций и три трамвайных депо. Как вы оцениваете этот проект?

– Необходимость реализации этой концессии назрела уже давно. Износ, как подвижного состава, так и инфраструктуры «Нижегородэлектротранса», составляет 80-90%, и правительство Нижегородской области пришло к тому, что электротранспорт в городе пора модернизировать. При этом обновление должно быть основательным, а не по частям, поэтому и было принято решение провести масштабную реновацию всей инфраструктуры и всего трамвайного парка.

Также не стоит забывать, что трамвай – самый экологичный и самый дешевый в обслуживании вид пассажирского транспорта. Помимо этого, он движется автономно и почти не создает пробок на дорогах. Как мы видим, эффективность наземного электротранспорта достаточно высока. Важно и то, что сборка трамваев происходит у нас в Ворсме, ведь это и рабочие места, и налоги на местах, а к тому же и опыт, который можно потом тиражировать по всей стране.

– Таких масштабных структурных изменений в сфере транспорта у нас в городе еще не было…


– Да, действительно, в этом большая заслуга региональной власти. Сейчас закладывается фундамент и формируются огромные перспективы для развития транспортной сети Нижнего Новгорода. Это очень большой скачок, который не только повысит комфорт граждан при пользовании транспортом, но и улучшит имидж города, повысит его туристическую составляющую.

– Спасибо за ответы!

Вопросы задавал Сергей Пудов

Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Кернинг: абв абв абв
Цвета: Ц Ц Ц Ц