Городская Дума Нижнего Новгорода
Председатель городской Думы

16.10.2013«Развитие метро – одна из важнейших городских задач»

«Мы продолжим приводить в порядок знаковые для Нижнего Новгорода места»

О том, что развивать метрополитен в Нижнем Новгороде следует как можно активнее, свидетельствуют, в первую очередь, цифры. Открытие всего одной станции метро - «Горьковской» - в верхней части города увеличило пассажиропоток на 50%, то есть в будние дни поезда перевозят около 135 тысяч человек. А в те дни, когда наземный транспорт встает в огромных пробках, как, например, это было в снегопады прошлой зимой, число нижегородцев и гостей города, решивших воспользоваться подземкой, увеличивается до 220 тысяч. О том, каковы перспективы развития метро в Нижнем Новгороде, нам рассказал глава города Олег Сорокин.

- Чем отличается наш метрополитен от подземок других городов?

- Станции нашего метро не только красивые, но еще и очень удобны в эксплуатации. На «Горьковской» работает лифт, который делает метро доступным для маломобильных граждан. Кроме того, в метро всегда чисто, а такие материалы, как мрамор и гранит придают интерьеру благородства.

- Есть только один минус – это дороговизна таких проектов. В Европе все проще: черные тоннели, одинаковые станции. Возможно, за счет этого строительство метро идет быстрее. Может и нам стоит экономить на красоте?

- Нет, позвольте с вами не согласиться. В масштабах строительства станций и прокладки тоннелей затраты на интерьер мизерные. Так что на сэкономленные на отделке деньги проложить новую ветку метро точно не удастся. А потом, у нас метро традиционно ассоциируется с некой парадностью, значимостью, поэтому я отношусь к сторонникам интересных интерьерных решений.

- Олег Валентинович, расскажите, какой будет станция «Стрелка»?

- Строительство должно начаться в 2014 году. Тоннели будут прокладывать сразу двумя щитами, что позволит сэкономить время и средства. На данный момент малый архитектурный совет под руководством главного архитектора города Виктора Быкова рассмотрел ряд эскизов будущей станции. Уже сейчас ясно, что интерьер будет современный, светлый. Я считаю, что затемнять подземное пространство вообще не стоит, там должно быть максимум света. Если сравнивать со станцией метро «Горьковской», то можно сказать, что будет применяться несколько иное решение по колоннам, они будут идти не по краям платформы, а посередине. Конкретнее о технических решениях позже расскажут профессиональные проектировщики, ведь не стоит забывать о том, что станции метро – это сложнейшие технические сооружения, которые связаны с постоянным пребыванием на них людей. А потому каждая мелочь, каждая интерьерная задумка должна в первую очередь отвечать вопросам безопасности.

- Известно, что как раз к «Стрелке» предъявляются особые требования, ведь у этой станции должна быть большая пропускная способность.

- Это действительно так. Проект должен соответствовать очень жестким специфическим требованиям. Наплыв пассажиров перед матчами Чемпионата мира по футболу в 2018 году будет огромным, и наша задача обеспечить безопасность. Поэтому станция метро будет расположена на расстоянии 800 метров от стадиона, в районе гипермаркета «Метро», на пересечении улицы Бетанкура и Мещерского бульвара. Это пространство поможет избежать давки на подходе к выходам подземки. Их, кстати, будет минимум 4. Городу выгодно, чтобы болельщики добирались на футбол именно на метро, иначе избежать огромных пробок не получится.

- Большие преимущества строительство этой ветки даст и жителям ближайшего микрорайона...

- Конечно, ведь основные пассажиры, которые ежедневно пользуются подземкой, именно нижегородцы. Жителям Мещеры станет гораздо удобнее добираться, например, в верхнюю часть города.  Потом, совсем рядом располагается Бурнаковский микрорайон, где строятся новые жилые дома. Поэтому если мы пустим оттуда прямую маршрутку, нижегородцы встретят это с одобрением.

- А будут ли созданы какие-то дополнительные транспортные развязки?

- За ближайшие пять лет Канавинскому району предстоит пережить массу изменений. Эта территория станет одной из самых доступных в плане общественного транспорта. Всего одна станция метро отделяет Московский вокзал, наш главный транспортный центр, от стадиона. То есть болельщики, сойдя с поезда, могут спуститься в подземку и уже через пять минут они будут в нужном им месте. А учитывая то, что к 2018 году будет готова и скоростная магистраль, дорога от столицы будет занимать минимум времени. Кроме того, в этом районе появятся перехватывающие парковки, главная задача которых – ограничить количество транспорта, приезжающего из области в город. Но для того, чтобы эта система заработала, сеть общественного транспорта должна стать максимально комфортной, и мы над этим сейчас работаем очень активно совместно с областным правительством.

 

Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Кернинг: абв абв абв
Цвета: Ц Ц Ц Ц