Городская Дума Нижнего Новгорода

20.01.2023Реализация проекта по модернизации электротранспорта уже началась

В трудные минуты мы объединяемся и стараемся помочь

Депутат городской Думы Нижнего Новгорода, председатель постоянной комиссии по транспорту и дорожному хозяйству Станислав Прокопович принял участие в съемках передачи «Программа партии» на телеканале «Волга». Депутат рассказал о реализации нацпроекта «Безопасные и качественные дороги», обеспечении безопасности дорожного движения и комплексной модернизации электротранспорта.

Виноградова Е.: В эфире проект Нижегородского регионального отделения партии «Единая Россия» «Программа партии». Сегодня у нас в гостях председатель комиссии городской Думы города Нижнего Новгорода по транспорту и дорожному хозяйству, региональный координатор партийного проекта «Безопасные и качественные дороги» Станислав Прокопович. Добрый день!

Предлагаю начать с итогов прошлого года. Расскажите, все ли планы удалось реализовать. Были ли прошедший год успешным?

Прокопович С.С.:  Добрый день! Да, мы в прошлом году реализовали все планы, все задачи, которые были поставлены.

Мы сделали ремонт на 1200 км дорог, потрачено было около 10 млрд. рублей. А если включить в эту сумму еще и федеральные средства, которые были нам субсидированы для реализации проекта развязки на ул. Циолковского, продолжение работы по южному обходу города Арзамас, то это более 17 млрд. рублей.

Это огромная сумма, которая действительно показывает масштаб работы Нижегородской области в реализации нацпроекта «Безопасные и качественные дороги».

К слову, мы перевыполнили план по ремонту мостовых сооружений. Мы планировали отремонтировать 453 погонных метра, а фактически отремонтировали более 500. Таким образом, на сегодняшний день в Нижегородской области доля дорог, которые соответствуют нормативным показателям, составляет 81% - это один из самых высоких процентов в стране.

Важнейшим критерием реализации проекта является показатель по снижению ДТП, в частности, с летальными исходами. Здесь цифры следующие - по сравнению с прошлым годом этот показатель снизился на 38% и с начала реализации проекта – на 25%.

Я хотел бы поблагодарить наших коллег из ГИБДД, общественников, неравнодушных граждан, министерство образования, которое постоянно ведет разъяснительную работу среди школьников. Это комплексная совместная работа.

Поэтому я считаю, что мы действительно отработали очень неплохо. Предстоит, наверное, еще больше, но темп, который взяли, позволяет нам с такими масштабами справляться.

Особое значение имеет личный контроль губернатора Нижегородской области, его заместителя, в ведении которого находится это направление, а также профильных министерств, главы города и глав муниципалитетов. Когда такой огромный проект на таком контроле, реализация будет более эффективной. Уверен, что и в следующем году те задачи, которые перед нами поставлены, будут тоже выполнены.

Виноградова Е.: Как мы знаем, Нижегородская область уже 3 года подряд занимает лидирующие позиции по объему дорожного строительства и ремонту в стране. Будет ли эта планка сохраняться, и какие планы у нас на этот год?

Прокопович С.С.: Мы действительно эту планку снижать не будем, и намерены брать на себя повышенные обязательства, потому что дорог, подлежащих ремонту, еще очень много.

Очевидно, что эта работа должна быть плановой, системной и тянуть за собой большое количество смежных направлений. Если приостановить этот процесс, то конечно, и подрядчики, и заводы, и люди, которые непосредственно работают на дорогах, могут оказаться в простое.

Мы это допустить не можем, поэтому в этом году уже законтрактована работа на 10 млрд. рублей, и я уверен из опыта, что в течение года увеличим эту сумму. Добавятся такие проекты как «Вам решать!», где люди сами выбирают в дворовых территориях, небольших проездах, где необходимо отремонтировать дороги. И я полагаю, что мы выйдем на те же показатели, которые были в 2022 году.

В этом году мы по-прежнему обращаем внимание на небольшие территории, которые очень важны для людей, проживающих рядом. В каждом дворе есть свои участки, небольшие подъезды к школам, детсадам, объектам социальной инфраструктуры, которые требуют нашего участия.

Кроме того, мы будем продолжать реализацию больших инфраструктурных проектов таких как южный обход Арзамаса. Мы системно работаем над развитием туристическо-паломнического кластера Арзамас-Дивеево-Саров - это объект федерального значения.

Мы видим с вами, что в городе тоже происходят структурные изменения. Идет проектирование и строительство 4 станций метрополитена. Дорожная обстановка, конечно, не позволяет нам об этом забывать - есть и сужение, и переформатирование самого дорожного движения. Поэтому этот год будет очень насыщенным в части работ на улично-дорожной сети.

Виноградова Е.: Чего ждать нижегородцам, где будут проведены ремонтные работы, куда придет техника?

Прокопович С.С.: В прошлом году мы отремонтировали около 23 км дорог в городе, 21 участок. На это было выделено 787 млн. рублей. Все намеченные план выполнены.

На этот год уже сейчас законтрактовано работ на 818 млн. рублей - это порядка 20 участков и 20 км.

Виноградова Е.: Любой подрядчик и заказчик старается сделать дорогу, прежде всего, безопасной, и этой работе уделяется большое внимание. По нашей информации, в 2023 году на 132 млн.руб. будут увеличены расходы на мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения.

Прокопович С.С.: Как мы уже говорили, основным критерием нацпроекта является снижение аварийности с летальным исходом. Конечно, год от года мы стараемся добавлять существенные средства на эту статью.

В этом году мы планируем усилить работу по оборудованию пешеходных переходов, остановочных павильонов, наружному освещению. Будет проводится и профилактическая работа.

Виноградова Е.: Не могу не спросить об общественном транспорте в Нижнем Новгороде. Какие будут изменения в этом году?

Прокопович С.С.:  Пришло время реформировать электротранспорт. Очевидно, что износ подвижного состава, рельсового полотна составляет порядка 90%.

Те масштабы, которые сейчас запланированы, впечатляют. Более 50 млрд.руб. будет потрачено на рельсовое полотно - это порядка 149 км. Будут отремонтированы все 3 депо, закуплены 170 новых трамваев, которые будут производить в Ворсме. Это рабочие места, опыт, масштабирование на другие регионы.

Виноградова Е.: Комплексная модернизация?

Прокопович С.С.: Да. Причем часть рельсового полотна, которая совмещена с дорожным полотном, будет использоваться по технологии «бесшумные рельсы».

В новых трамваях пассажиры смогут ездить с большим комфортом, они, кстати, занимают меньше места на дороге, более экологичны. Проект по модернизации давно назрел и хорошо, что его реализация уже началась.

Виноградова Е.: Мы видим, что планов много и они грандиозные. Год только начинается. Поэтому пожелаем успехов нашим транспортникам, дорожникам, подрядчикам и будем надеяться на успешные результаты по итогам года. У нас в гостях был Станислав Прокопович. До свидания!  

  

 

Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Кернинг: абв абв абв
Цвета: Ц Ц Ц Ц