Городская Дума Нижнего Новгорода
Нормативно-правовые документы

3. Пояснительная записка

docxСкачать «3. Пояснительная записка»
123553.docx27 Kb

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту решения городской Думы города Нижнего Новгорода

«О внесении изменений в Правила установки и эксплуатации рекламных конструкций в муниципальном образовании городской округ город Нижний Новгород, принятые решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 19.09.2012 № 119»

 

1. Краткое описание предлагаемого регулирования.

 

Решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 19.09.2012 № 119 утверждены Правила установки и эксплуатации рекламных конструкций в муниципальном образовании городской округ город Нижний Новгород (далее – Правила), разделом 3 которых утвержден перечень типов и видов рекламных конструкций, допустимых к установке на территории города Нижнего Новгорода.

В связи с поступившим в городскую Думу города Нижнего Новгорода предупреждением Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства от 06.11.2020 № ЛШ/18027/20, из Правил решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 24.03.2021 № 69 был исключен подпункт 3.2.18, а именно, такой тип рекламных конструкций как рекламные конструкции с рекламной информацией о продукции и услугах предприятий потребительского рынка.

В целях восполнения (введения альтернативного типа рекламных конструкций) взамен исключенного указанного типа рекламных конструкций проектом решения предлагается включить в Правила новый тип рекламных конструкций: фасадные рекламные конструкции.

Проектом решения предлагается установить, что фасадные рекламные конструкции - рекламные конструкции, присоединяемые к зданиям, строениям, сооружениям, в соответствии с индивидуально разработанным комплексным дизайн - проектом рекламного оформления здания.

Фасадные рекламные конструкции состоят из элементов крепления к стене, каркаса и информационного поля, которое располагается параллельно поверхности стены здания, строения, сооружения, к которым она присоединяется.

Подсвет фасадных рекламных конструкций определяется в соответствии с индивидуально разработанным комплексным дизайн-проектом рекламного оформления здания.

Площадь информационного поля фасадных рекламных конструкций определяется габаритами каркаса рекламной конструкции. Расстояние от фасадной рекламной конструкции до угла стены должно составлять не менее 0,3 метра, от окон и дверных проемов – не менее 0,5 метра.

В случае размещения на здании, строении, сооружении более одной фасадной рекламной конструкции указанные рекламные конструкции должны размещаться упорядоченно в соответствии с архитектурными деталями, архитектурными элементами, на единой горизонтальной и (или) вертикальной оси относительно друг друга и относительно основных архитектурных деталей (элементов) здания, строения, сооружения.

Для фасадных рекламных конструкций в обязательном порядке разрабатывается проект крепления рекламной конструкции с целью обеспечения безопасности при установке, монтаже и эксплуатации.

Фасадные рекламные конструкции на многоквартирных домах, жилых домах размещаются в границах первого этажа.

На фасадах многоквартирных домов, жилых домов допускается размещение фасадных рекламных конструкций малого формата, доведение до потребителей рекламы на которых производится только с помощью статической демонстрации постеров.

В зонах 2 и 7 на фасадах нежилых зданий, строений, сооружений допускаются к установке следующие форматы фасадных рекламных конструкций: на нежилых зданиях, строениях, сооружениях площадью до 4000 кв.м включительно – малого и среднего форматов; на нежилых зданиях, строениях, сооружениях площадью свыше 4000 кв.м – среднего, большого и крупного форматов.

В зонах 4 и 5 на фасадах нежилых зданий, строений, сооружений допускаются к установке фасадные рекламные конструкции малого, среднего, большого и крупного форматов.

Проектом решения предлагается установить территориальные зоны, в которых допускается размещение фасадных рекламных конструкций, а именно, территориальные зоны, аналогичные зонам, в которых допускалось размещение рекламных конструкций с рекламной информацией о продукции и услугах предприятий потребительского рынка.

Проектом решения предусмотрена новая норма для всех типов и видов рекламных конструкций, в соответствии с которой рекламные конструкции не должны не только закрывать оконные проемы, архитектурные детали и архитектурные элементы фасадов зданий, но также еще и указатели с наименованиями улиц и номерами домов.

Проектом решения предусмотрено, что для фасадной рекламной конструкции требуется разработка технической документации и комплексного дизайн-проекта рекламного оформления здания.

 

2. Основание для проведения оценки регулирующего воздействия (далее – ОРВ).

 

Основанием для проведения ОРВ является наличие проблемы в указанной сфере, а также обращения субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности с предложениями утвердить городской Думой города Нижнего Новгорода новый тип рекламных конструкций вместо рекламных конструкций с рекламной информацией о продукции и услугах предприятий потребительского рынка - фасадные рекламные конструкции.

 

 

3. Сведения о проблеме, на решение которой направлено предлагаемое регулирование.

 

Причиной возникновения проблемы является исключение из Правил одного из типов рекламных конструкций, допустимых к установке на территории города Нижнего Новгорода - рекламных конструкций с рекламной информацией о продукции и услугах предприятий потребительского рынка в связи с предупреждением Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области.

В силу нормативного закрепления типов рекламных конструкций у участников соответствующих правоотношений отсутствует возможность самостоятельного решения (урегулирования) проблемы отсутствия предусмотренного проектом решения типа рекламных конструкций.

Возможность устранения возникшей проблемы решается посредством внесения изменений в Правила.

Целью регулирования правоотношений, предусмотренных проектом решения, является устранение выявленной проблемы.

 

4. Сведения о проведении специального исследования данной проблемы (если таковое было проведено), в том числе о формировании экспертной группы для проведения анализа проблемы.

 

Для проведения анализа проблемы была создана рабочая группа по подготовке предложений по внесению изменений в правовые акты в сфере размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования город Нижний Новгород, состав которой утвержден распоряжением председателя городской Думы города Нижнего Новгорода от 2 декабря 2020 года № 75-РП. Проблема обсуждалась на заседаниях рабочей группы с участием субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.

 

5. Предварительная оценка выгод и издержек для социальных групп, а также оценка выгод и издержек сохранения действующего регулирования.

 

Выгодой от принятия проекта решения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности будет возможность установки в разрешенных зонах нового типа рекламной конструкции – фасадных рекламных конструкций.

Издержками для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности будет соблюдение технических требований к рекламной конструкции, подготовка дизайн-проекта рекламного оформления здания, однако такие требования были установлены для рекламных конструкций с рекламной информацией о продукции и услугах предприятий потребительского рынка.

Сохранение действующего правового регулирования не позволит субъектам предпринимательской и иной экономической деятельности устанавливать предлагаемый проектом решения тип рекламной конструкции, что превысит издержки при размещении предлагаемого проектом решения нового типа рекламных конструкций.

 

6. Краткое описание предмета регулирования и социальных групп, на которые распространяется регулирование; проекта муниципального нормативного правового акта; оценок степени и сроков достижения цели регулирования; рисков недостижения целей регулирования, а также возможных негативных последствий от введения нового регулирования.

Предметом регулирования проекта решения является нормативное закрепление нового типа рекламных конструкций, а именно, фасадных рекламных конструкций, а также требований к таким рекламным конструкциям, устанавливаемых в целях сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города Нижнего Новгорода.

Предусмотренное проектом решения правовое регулирование распространяется на субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности в области рекламы, потенциальных заявителей на выдачу разрешения на установку и эксплуатацию нового типа рекламных конструкций.

Описание проекта муниципального правового акта аналогично описанию правового регулирования (пункт 1).

Степень достижения правового регулирования – достижение цели в полном объеме.

Срок достижения цели правового регулирования – срок вступления в силу принятого правового акта (решения городской Думы города Нижнего Новгорода).

Риск недостижения цели регулирования заключается в необходимости наличия необходимого количества голосов депутатов при принятии проекта решения.

Негативных последствий от введения нового регулирования не усматривается.

 

7. Описание реализации регулирования

 

Реализация правового регулирования, предусмотренного проектом решения, будет осуществляться субъектами предпринимательской и иной экономической деятельности, получившими разрешение на установку и эксплуатацию фасадных рекламных конструкций, организация работы будет осуществляться самостоятельно за счет собственных ресурсов.

Контроль соблюдения установленных требований осуществляет администрация города Нижнего Новгорода и муниципальное казенное учреждение «Городской центр градостроительства и архитектуры», а также орган, осуществляющий контроль за соблюдением технических регламентов, - Государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.

 

 

8. Наличие необходимости применения исключений по введению регулирования в отношении отдельных групп лиц с соответствующим обоснованием

Проектом решения исключение из общей нормы для отдельных групп лиц не предусмотрено.

 

9. Оценка расходов бюджета города Нижнего Новгорода

Принятие проекта решения не потребует дополнительных расходов из бюджета города Нижнего Новгорода.

 

10. Описание обязанностей, которые предполагается возложить на субъекты предпринимательской и иной экономической деятельности предлагаемым правовым регулированием, и (или) описание предполагаемых изменений в содержании существующих обязанностей указанных субъектов

Внесение изменений в Правила позволит субъектам предпринимательской и иной экономической деятельности получать разрешения на установку и эксплуатацию фасадных рекламных конструкций, размещать фасадные рекламные конструкции, которые должны соответствовать требованиям, указанным в пункте 1 (описание правового регулирования).

 

11. Иные сведения, позволяющие оценить обоснованность предлагаемого регулирования

 

Принятие проекта решения необходимо с целью увеличения числа типов рекламных конструкций, позволит обеспечить наличие альтернативной рекламной конструкции рекламным конструкциям с рекламной информацией о продукции и услугах предприятий потребительского рынка, при этом предлагаемые нормы обеспечат наличие нормативного регулирования внешнего архитектурного облика города Нижнего Новгорода, а также надежность и безопасность рекламных конструкций.

 

 

Начальник управления

правовой и аналитической деятельности

городской Думы города

Нижнего Новгорода                                                                                 И.Л. Маслова

 

 

Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Кернинг: абв абв абв
Цвета: Ц Ц Ц Ц