Заключение
об оценке проекта муниципального нормативного
правового акта
1. Общие сведения
Наименование регулирующего органа:
управление правовой и аналитической деятельности
городской Думы города Нижнего Новгорода
Наименование нормативного правового акта:
проект решения городской Думы города Нижнего
Новгорода «О внесении изменений в Правила установки и эксплуатации рекламных конструкций
в муниципальном образовании городской округ город Нижний Новгород, принятые
решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 19.09.2012 № 119»
2. Описание существующей проблемы:
Причины вмешательства (на решение какой проблемы
направлено рассматриваемое регулирование):
В связи с поступившим в городскую Думу города
Нижнего Новгорода предупреждением Управления Федеральной антимонопольной службы
по Нижегородской области о прекращении действий (бездействия), которые содержат
признаки нарушения антимонопольного законодательства от 06.11.2020 № ЛШ/18027/20,
из Правил установки и эксплуатации рекламных конструкций в муниципальном
образовании городской округ город Нижний Новгород, принятых решением городской
Думы города Нижнего Новгорода от 19.09.2012 № 119» (далее – Правила) решением
городской Думы города Нижнего Новгорода от 24.03.2021 № 69 был исключен
подпункт 3.2.18, а именно тип рекламных конструкций «рекламные конструкции с
рекламной информацией о продукции и услугах предприятий потребительского рынка».
В целях введения альтернативного типа рекламных конструкций взамен исключенного
проектом решения предлагается включить в Правила новый тип рекламных
конструкций «фасадные рекламные конструкции».
Предусматривая новый тип рекламных конструкций,
проект решения направлен на сохранение историко-градостроительной среды и
архитектурного облика сложившейся застройки города.
Цель введения акта:
введение альтернативного типа рекламных
конструкций взамен рекламных конструкций с рекламной информацией о продукции и
услугах предприятий потребительского рынка, а также совершенствование правового
регулирования процесса формирования благоприятной архитектурной городской среды
и сохранения историко-градостроительного облика города Нижнего Новгорода.
Риски, связанные с текущей ситуацией:
после истечения срока действия разрешений на
установку и эксплуатацию рекламных конструкций с рекламной информацией о
продукции и услугах предприятий потребительского рынка отсутствие возможности размещения
такой конструкции.
Последствия, если никаких действий не будет
предпринято:
после истечения срока действия разрешений на
установку и эксплуатацию рекламных конструкций с рекламной информацией о
продукции и услугах предприятий потребительского рынка отсутствие возможности
разместить такую конструкцию.
Социальные группы, экономические сектора или
территории, на которые оказывается воздействие:
юридические и физические лица, являющиеся
владельцами рекламных конструкций и размещающие объекты наружной рекламы.
3. Цели регулирования
Основные цели регулирования:
совершенствование правового регулирования.
Обоснование неэффективности действующего в
рассматриваемой сфере регулирования:
отсутствует возможность размещения рекламных
конструкций на фасадах зданий, отвечающих цели сохранения внешнего
архитектурного облика сложившейся застройки города Нижнего Новгорода.
4. Возможные варианты достижения поставленной
цели
Невмешательство:
после истечения срока действия выданных
разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с рекламной
информацией о продукции и услугах предприятий потребительского рынка в случае
непринятия решения указанные конструкции будут демонтированы, при этом на
архитектурную среду города их отсутствие негативно не повлияет.
Совершенствование применения существующего
регулирования:
вариант не предполагается, так как норма,
позволяющая размещать фасадные рекламные конструкции, отсутствует.
Саморегулирование:
вариант не предполагается, так как при
отсутствии в Правилах такого типа рекламных конструкций их размещение на
фасадах зданий запрещено.
Прямое регулирование:
утверждение регулируемого акта.
Какие инструменты могут быть использованы для
достижения поставленной цели:
введение нормативного регулирования
правоотношений.
Качественное описание и количественная оценка
соответствующего воздействия (если возможно):
качественное описание идентично предлагаемым
нормам.
5. Публичные консультации
Стороны, с которыми были проведены консультации:
ООО «ГК «Рекстар»
ООО «Высокая реклама»
ООО «ИНТРОНИК»
Основные результаты консультаций:
Основное предложение, к которым пришло
большинство участников публичных консультаций: поддержать принятие проекта
правового акта в связи с его законностью, актуальностью, необходимостью.
6. Рекомендуемый вариант регулирующего решения:
Описание выбранного варианта:
регулирующим решением является внесение
изменений в нормативный правовой акт.
Ожидаемые выгоды и издержки от реализации
выбранного варианта:
издержки от реализации принятого нормативного
правового акта не ожидаются. Выгода заключается в возможности сохранения от 87
до 92% размещенных в соответствии с ранее выданными разрешениями рекламных
конструкций с рекламной информацией о продукции и услугах предприятий
потребительского рынка и одновременном сохранении архитектуры зданий и в целом
внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города.
Выгодой также является развитие рынка в данной
сфере, поскольку предложенное правовое регулирование позволит размещать на
фасадных рекламных конструкциях не только рекламу того субъекта
предпринимательской деятельности, который осуществляет деятельность в данном
здании, строении, сооружении, но и рекламу иных субъектов, то есть принятие
правового акта будет способствовать развитию конкуренции.
Необходимые меры, позволяющие минимизировать
негативные последствия применения соответствующего варианта:
негативных последствий от принятия проекта не
предполагается.
Период воздействия:
после официального опубликования предполагается
долгосрочный период воздействия.
7. Информация об исполнителях
Маслова Ирина Львовна, рабочий телефон: +7(831)
435-68-66, адрес электронной почты: i.Maslova@gordumannov.ru
Начальник
управления
правовой
и аналитической деятельности
городской
Думы города Нижнего Новгорода
И.Л. Маслова