RSSОфициальный видеоканал городской Думы на RuTubeГородская Дума Нижнего Новгорода в ВКонтактеГородская Дума Нижнего Новгорода в «Одноклассниках»Официальный канал городской Думы в Telegram
Нормативно-правовые документы

5. Отчет о проведении публичных консультаций

Управление правовой и аналитической деятельности

городской Думы города Нижнего Новгорода

 

проект решения городской Думы города Нижнего Новгорода

«О внесении изменений в Правила установки и эксплуатации рекламных конструкций в муниципальном образовании городской округ

город Нижний Новгород, принятые решением городской Думы

города Нижнего Новгорода от 19.09.2012 № 119»

 

1. Срок проведения публичных консультаций:

с 27 декабря 2021 года по 25 января 2022 года.

 

2. Проведенные формы публичных консультаций:

 

№ п/п

Форма публичных консультаций

Сроки проведения

Общее количество участников

1

Сбор мнений участников публичных консультаций посредством получения предложений и замечаний в электронном виде на адрес:

i.Maslova@gordumannov.ru

 

 

 

27.12.2021 –

25.01.2022

 

 

 

 

 

0

 

 

 

2

Получение мнений на бумажном носителе, направленных по адресу: 603082, город Нижний Новгород, Кремль, корпус 5

 

 

 

27.12.2021 –

25.01.2022

 

 

 

12

 

 

 

3. Список участников публичных консультаций:

 

Союз «Торгово-промышленная палата Нижегородской области»

ООО «Арма-Медиа»

ООО «ГК «Рекстар»

ООО «Высокая реклама»

ООО «Автоцентр Злата»

ООО «Автоцентр Злата 4x4»

ООО «Порт-Медиа»

ООО «ИНТРОНИК»

ООО «Агат на Комсомольском»

Нижегородское региональное отделение «ОПОРЫ РОССИ»

ООО «Рекламное агентство «Река»

ООО «РА МОСТ»

4. Свод замечаний и предложений по результатам публичных консультаций:

 

№ п/п

Замечания и (или) предложения

Автор замечаний и (или) предложений (участник публичных консультаций)

Комментарий (позиция) регулирующего органа

1

1. Предлагаемые проектом правового акта требования не достигнут целей единообразного, справедливого, не ограничивающего интересы бизнеса и граждан урегулирования вопроса размещения фасадных рекламных конструкций.

 

2. Вариант решения проблемы в виде закрепления допустимого размера фасадных рекламных конструкций в зависимости от площади здания не является оптимальным, поскольку ограничит предпринимателей на размещение крупных рекламных конструкций, а также приведет к необходимости демонтажа уже размещенных фасадных рекламных конструкций по истечению срока действия

 

 

3. Предложение установить максимальный допустимый размер фасадной рекламной конструкции в зависимости от площади поверхности стены, на которой планируется ее размещение, например, 75 % площади поверхности стены.

 

4. Предложенное правовое регулирование существенно повлияет на конкурентную среду в отрасли, поскольку ограничит возможности для фасадной рекламы.

 

5. Проект решения в части установления зависимости размера рекламной конструкции от общей площади здания противоречит частям 5 и 5.1 статьи 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», так как указанные нормы не содержат положений, устанавливающих ограничения на размещение рекламных конструкций на фасадах зданий в зависимости от места осуществления деятельности хозяйствующего субъекта, являющегося владельцем рекламной конструкции либо рекламодателем рекламы, и пункту 1 части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции», так как ей запрещается введение ограничений в отношении хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере деятельности, установление запретов или введение ограничений в отношении осуществления отдельных видов деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Рассматриваемое правовое регулирование приведет к возникновению избыточных обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованному существенному росту отдельных видов затрат или появлению новых необоснованных видов затрат в связи с ограничениями по размещению крупных фасадных рекламных конструкций.

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Под предложенные ограничения размещения крупных фасадных рекламных конструкций подпадут уже установленные фасадные рекламные конструкции, расположенные на автосалонах, автомойках и других зданиях, используемых исключительно для предпринимательской деятельности, которые фактически принадлежат субъектам малого и среднего предпринимательства.

Введение ограничений на размещение крупных фасадных рекламных конструкций в связи с необходимостью их демонтажа приведет к существенным убыткам бизнеса, в некоторых случаях к прекращению их деятельности.

 

 

 

 

 

 

8. Введение данного правового регулирования приведет к финансовым издержкам субъектов предпринимательской деятельности в части необходимости демонтажа фасадных рекламных конструкций, подпадающих под ограничения при истечении срока действия разрешения.

 

 

 

 

9. При определении площади зданий будет учитываться не размер поверхности здания, а площадь здания на основании технических документов, на которую влияют наличие подземных этажей, широкие перекрытия и дополнительные опорные конструкции, что, по мнению участника публичных консультаций, повлечет проблемы с контролем требований по размещению крупных рекламных конструкций.

 

 

 

 

 

 

 

 

Союз

«Торгово-промышленная палата Нижегородской области»

1. Требования, предусмотренные проектом решения, являются едиными и одинаковыми для всех юридических и физических лиц, исключений не предусмотрено. Оснований недостижения целей в данном замечании не предусмотрено.

 

 

2. Необходимость демонтажа уже размещенных фасадных рекламных конструкций не потребуется, потому что в настоящее время фасадные рекламные конструкции не включены в тип рекламных конструкций, предусмотренных Правилами, и в настоящее время в городе Нижнем Новгороде такие рекламные конструкции не размещены. Фасадные рекламные конструкции – это новый тип рекламных конструкций, который до настоящего времени в городе Нижнем Новгороде не существовал. В силу этого регулирующий орган приходит к выводу о неправильном толковании нормы проекта решения участником публичных консультаций.

 

3. Предлагаемый вариант нормы рассматривался при подготовке проекта решения, но был отклонен ввиду невозможности ее реализации, отсутствует орган, уполномоченный осуществлять такие измерения, документ, подтверждающий площадь стены.

 

 

 

4. Отсутствует обоснование ограничения возможностей. Возможности предусмотрены равные для всех субъектов предпринимательской деятельности. Учитывая, что ранее отсутствовала возможность размещения такого типа рекламных конструкций, возможности для рекламной отрасли возрастут.

 

5. Частями 5 и 5.1 статьи 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» регулируется процедура установки и эксплуатации рекламной конструкции, а не случаи и условия выдачи разрешений на установку рекламной конструкции, не устанавливаются  сами требования к рекламным конструкциям. Предлагаемая проектом решения норма основана не на данной норме закона, а на пункте 4 части 15 статьи 19 указанного Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается  установление запретов или введение ограничений в отношении осуществления отдельных видов деятельности или производства определенных видов товаров.

Таким образом, во-первых, органы местного самоуправления вправе устанавливать типы и виды рекламных конструкций, во-вторых, введение такого типа рекламных конструкций как фасадные рекламные конструкции, в том числе определение ее размера, не является ограничением или запретом на осуществление какой-либо хозяйственной деятельности, в том числе рекламы. Формат и размер рекламных конструкций не может регулироваться и определяться субъектами предпринимательской деятельности самостоятельно, они должны определяться органами местного самоуправления с учетом сохранения внешнего архитектурного облика города. Любые другие типы рекламных конструкций, размещаемые на территории города Нижнего Новгорода, также имеют размер и формат, установленные Правилами.

Сам по себе размер рекламной конструкции также не указывает на ограничение или запрет заниматься предпринимательской деятельностью в области рекламы.

 

6. Избыточные обязанности у субъектов предпринимательской деятельности не возникнут, поскольку установка и эксплуатация фасадной рекламной конструкции является правом, а не обязанностью. В случае если субъект предпринимательской деятельности примет решение о размещении фасадной рекламной конструкции, объем обязанностей избыточным не будет, поскольку процедура получения разрешения на размещение рекламной конструкции уже предусмотрена, проектом решения не изменяется и является единой независимо от типов и видов рекламных конструкций.

Проект решения не повлечет также рост отдельных видов затрат или появлению новых необоснованных видов затрат, более того, причинно-следственная связь их возникновения в опросном листе не указана.

 

7. Проект решения не может распространяться на уже установленные фасадные рекламные конструкции, поскольку до принятия проекта решения, то есть в настоящее время, в городе Нижнем Новгороде фасадные рекламные конструкции не размещены. В настоящее время установлены и эксплуатируются рекламные конструкции с рекламной информацией о продукции и услугах предприятий потребительского рынка, цель размещения которых заключался в рекламировании своей продукции и оказываемых услуг в месте осуществления деятельности. Проектом решения предусмотрен тип рекламных конструкций, принципиально отличающийся от рекламных конструкций «потребительского рынка», так как предусматривается, что на данном типе рекламных конструкций размещается не только «самореклама», но и объекты рекламирования, принадлежащие любым другим субъектам. При этом в случае использования фасадных рекламных конструкций для «саморекламы» в любом случае такую рекламную конструкцию будет возможным установить в зависимости от площади здания, строения, сооружения, на котором она будет размещена, что не позволит понести субъектам предпринимательской деятельности убытки либо повлечь прекращение деятельности.

 

8. В настоящее время в городе Нижнем Новгороде фасадные рекламные конструкции не размещены, возможность их размещения предусмотрена проектом решения и будет в случае принятия проекта решения введена в Правила впервые. В настоящее время установлены и эксплуатируются рекламные конструкции с рекламной информацией о продукции и услугах предприятий потребительского рынка, из которых от 87 до 92 % по данным МКУ «Городской Центр градостроительства и архитектуры» попадает под требования к фасадным рекламным конструкциям.

 

9. Проблем с контролем выполнения требований к фасадным рекламным конструкциям не возникнет, поскольку при выдаче разрешения на установку и размещение такой рекламной конструкции администрация города будет основываться на данных, представленных АО «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ». Более того, в случае нарушения внешнего архитектурного облика города в случае, описанном участником публичных консультаций, уполномоченный орган вправе отказать в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию фасадной рекламной контракции, если архитектурные особенности здания не будут позволять размещать на нем крупную фасадную рекламную конструкцию и архитектурный облик города будет этим самым нарушен.

 

Таким образом, целесообразность учета предложений и замечаний Союза «Торгово-промышленная палата Нижегородской области» отсутствует.

2

1. Закрепление размера фасадных рекламных конструкций в зависимости от площади здания ограничивает предпринимательскую деятельность, может ущемить права ряда предпринимателей и привести к дополнительным затратам для участников рынка. В связи с этим участник публичных консультаций предлагает исключить критерий 4000 кв.м из проекта решения.

 

 

 

 

 

 

2. Нарушение работы предприятий по дилерским договорам, которые предполагают строгие требования к архитектурным сооружениям, включая наличие фасадных рекламных конструкций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Необходим поиск нового источника рекламирования своего продукта, увеличение рекламного бюджета предприятия, сокращение рекламных конструкций нестандартного формата

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Необходимо осуществление пересогласования существующих конструкций, монтажа, демонтажа, отсутствие дополнительного рекламирования своего продукта.

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Дискриминация предпринимателей, имеющих торговые площади менее 4000 кв.м.

 

 

 

 

 

 

 

6. Окажет влияние на конкурентную среду, так как приведет к значительному снижению количества рекламных конструкций нестандартного формата, а также не позволит размещать рекламные конструкции крупного формата на маленьких зданиях.

 

 

 

 

7. Не понятен результат введения нормы зависимости формата фасадной рекламной конструкции от площади здания, строения, сооружения, а именно, возможное восприятие архитектурного облика в негативном ключе.

 

 

 

 

 

ООО «Арма-Медиа»

 

 

 

 

1. Закрепление размера фасадных рекламных конструкций в зависимости от площади здания предпринимательскую деятельность не ограничивает, поскольку не создает препятствия для реализации прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности. Размер рекламной конструкции не влияет на право на размещение рекламной конструкции как таковое. Фасадные рекламные конструкции дают больше возможностей для осуществления предпринимательской деятельности, в том числе возможность получения дополнительных доходов. Затраты на установку рекламной конструкции являются неизбежными, но проект решения предлагает норму, не обязывающую субъектов предпринимательской деятельности такие конструкции устанавливать, то есть установка и эксплуатация фасадной рекламной конструкции является правом, а не обязанностью.

 

2. Участник публичных обсуждений ссылается на то, что в других городах установка рекламных конструкций на фасадах зданий возможна вне зависимости от площади здания, строения, сооружения, что позволяет им исполнять условия дилерских договоров. Однако согласно анализу нормативных правовых актов других городов рекламные конструкции на фасадах такими правовыми актами не предусмотрены, за некоторым исключением их размещения на крупных зданиях (либо только на торговых центрах).

Следует отметить, что согласно оформлению салонов автоцентров, которое применяется субъектами предпринимательской деятельности в настоящее время, на автосалонах размещаются вывески, не являющиеся рекламными конструкциями. Следовательно, проект решения на правоотношения, указываемые участником публичных консультаций, не распространяется.

 

3. Фасадные рекламные конструкции за счет возможности рекламирования не только «своего» продукта позволят увеличить дополнительные доходы владельца рекламной конструкции. При этом, исходя из того, что 87-92% действующих разрешений на размещение рекламных конструкций с рекламной информацией о продукции и услугах предприятий потребительского рынка попадает под требования к фасадным рекламным конструкциям, необходимость поиска нового источника рекламирования крайне маловероятна. На уникальные (нестандартные) рекламные конструкции проект решения не распространяется, в том числе их количество, установленное Правилами, не уменьшает.

 

4. Необходимость «пересогласования» рекламных конструкций отсутствует, проектом решения такая процедура не предусмотрена. Рекламные конструкции с рекламной информацией о продукции и услугах предприятий потребительского рынка сохраняются до истечения срока действия разрешения, после истечения необходимо получить разрешение на размещение фасадной рекламной конструкции. Однако, если проект решения не будет принят, не возникнет возможности получения разрешения на размещение фасадной рекламной конструкции, и возможности ее установить в таком случае тоже не будет. В случае если указанные типы рекламных конструкций будут совпадать, демонтаж и монтаж осуществлять не нужно.

 

5. На зданиях, строениях, сооружениях площадью менее 4000 кв.м предусмотрена возможность размещения фасадных рекламных конструкций малого формата и среднего формата, что обусловлено необходимостью соблюдения внешнего архитектурного облика города. Размер рекламной конструкции не влияет на само право ее установки и эксплуатации, поэтому вывод о дискриминации несостоятелен.

 

6. Проектом решения не регулируется вопрос нестандартных конструкций, в том числе рекламные конструкции нестандартного формата из Правил не исключаются, иные нормы Правил не изменялись, в связи с чем замечание необоснованно. Размещение фасадных рекламных конструкций крупного формата только на зданиях площадью свыше 4000 кв.м обусловлено необходимостью соблюдения внешнего архитектурного облика города. Размер рекламной конструкции не влияет на само право ее установки и эксплуатации.

 

7. Архитектурный облик города предлагается регулировать предлагаемым образом, при этом проектом решения предусмотрено составление комплексного дизайн-проекта здания, по результатам рассмотрения которого уполномоченный в области архитектуры орган будет принимать решение о соблюдении или несоблюдении внешнего архитектурного облика исходя из остальных параметров здания (наличия оконных проемов, пропорций здания, архитектурных особенностей).

3

1. Вводимые ограничения по площади здания и введение нового размера конструкции не отвечают задаче сохранения архитектурного облика города. Участники рынка получат неодинаковые возможности для ведения бизнеса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Предложение исключить ограничение размеров рекламных конструкций в зависимости от площади здания; размеры фасадных рекламных конструкций предложено определять («отвечать») департаменту градостроительного развития и архитектуры администрации города Нижнего Новгорода.

 

 

 

 

3. Норма затрагивает предприятия, которым необходимо обозначать места ведения бизнеса на фасадах.

 

 

 

 

 

 

 

4. Предлагаемая норма ухудшает конкурентную среду в отрасли, не позволит использовать фасад собственных зданий если площадь зданий меньше 4000 кв.м.

 

 

5. Обязанности и ответственность правового регулирования описаны некорректно.

Не установлен порядок получения и проверки информации о площади здания, что будет способствовать самостоятельному трактованию критериев.

 

 

 

6. Возникнут избыточные обязанности у субъектов предпринимательской деятельности, связанные с «переделываем» конструкций, не подходящих под новые нормы. Для зданий, на которых ранее не размещалась реклама, для получения разрешения на установку и эксплуатацию фасадной рекламной конструкции потребуется получение информации о его площади, что также повлечет дополнительные расходы.

 

7. Введение нормы не соответствует обычаям деловой практики, сложившейся в отрасли, поскольку нигде в России нет подобных ограничений размеров рекламных конструкций в зависимости от площади здания. Это не позволяет получать равный доступ на размещение рекламы на фасадах зданий.

 

8. Около 200 рекламных конструкций с рекламной информацией о продукции и услугах предприятий потребительского рынка не получат в дальнейшем разрешений на установку и эксплуатацию фасадных рекламных конструкций без осуществления демонтажа, переустройства. «Сотни бизнесов попадут под закрытие», так как не смогут выполнить требования по дистрибьютерским соглашениям и, соответственно, оформить фасад здания. Несколько тысяч рекламных конструкций на фасадах невозможно будет оформить.

 

 

 

 

9. Введение нормы повлечет дополнительные расходы на получение информации о площади здания, произойдет усложнение и удлинение процедуры получения разрешения на фасадные рекламные конструкции. Процедура получения информации о площади здания не описана.

 

 

 

 

 

 

 

10. Предлагаемая норма является дискриминационной, она ставит предпринимателей в разные условия в зависимости от того, в каких зданиях они расположены. Собственники зданий также попадают в разные условия по оформлению фасадов зданий, что также носит дискриминационный характер.

 

 

ООО

«ГК «Рекстар»

1. Соотношение размера фасадных рекламных конструкций к площади зданий призвано обеспечить сохранение внешнего архитектурного облика города и позволит не закрыть полностью фасады небольших зданий. Изначально Правила не позволяют размещать рекламные конструкции на любом здании, установлены зоны, где могут размещаться рекламные конструкции, не на каждом здании можно разместить рекламную любого размера по инициативе субъекта предпринимательской деятельности, что обусловлено архитектурным обликом города, особенностями улиц и отдельных зданий, архитектурных элементов, установлены требования к каждому типу рекламных конструкций. Вместе с тем возможности и Правила для всех предпринимателей одинаковые, но при условии соблюдения Правил, при этом как сами Правила, так и нормы, предусмотренные проектом решения, распространяются на всех субъектов предпринимательской деятельности без исключения.

 

2. Исключение ограничений размеров рекламных конструкций невозможности, так как для всех без исключения рекламных конструкций Правилами установлены размеры, но для всех разные, правовое регулирование размеров рекламных конструкций является обязательным. Определение или согласование департаментом градостроительного развития и архитектуры администрации города Нижнего Новгорода размеров рекламных конструкций не означает отсутствие необходимости закрепления в Правилах норм, регулирующих данный вопрос, согласование в свою очередь должно осуществляться в рамках нормативных правовых актов.

 

3. Неправильное понимание содержания нормы, предусмотренной проектом решения.

Обозначение места ведения бизнеса осуществляется посредством размещения на фасаде здания информационных фасадных конструкций (вывесок), предусмотренных Правилами благоустройства территории муниципального образования город Нижний Новгород, утвержденными решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 26.12.2018 № 272.

 

4. В случае если площадь здания составляет менее 4000 кв.м проектом решения предусмотрено размещение фасадных рекламных конструкций малого формата и среднего формата фасадные рекламные конструкции. Таким образом, на конкурентную среду предлагаемая норма не влияет.

 

5. В замечании не указано, чьи обязанности и ответственность нарушены проектом решения, в связи с чем сформировать позицию не представляется возможным.

Предполагается, что информацию о площади здания МКУ «Городской Центр градостроительства и архитектуры» будет получать в порядке межведомственного взаимодействия с АО «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ», в связи с чем самостоятельное трактование критериев допущено не будет.

 

6. «Адаптация» рекламных конструкций под новые требования позволит сохранить возможность их размещения на фасадах зданий, строений, сооружений, при этом их трансформация исходя из количества и площади размещенных в настоящее время рекламных конструкций будет незначительной.

Предполагается, что информацию о площади здания МКУ «Городской Центр градостроительства и архитектуры» будет получать в порядке межведомственного взаимодействия с АО «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ».

 

 

7. Подобное регулирование размеров рекламы, размещаемой на фасадах зданий, имеется в других городах, например, в Краснодаре установлен критерий 3000 кв.м, а именно предусматривается настенная панель 9 кв.м, суперпанель и суперпанель-кронштейн, но они могут размещаться только на фасадах зданий торговых центров или торгово-развлекательных центров, площадь которых составляет более 3000 кв.м. Таким образом, в Краснодаре на зданиях кроме ТЦ или ТРЦ наружная фасадная реклама может быть только 9 кв.м.

 

8. Из рекламных конструкций с рекламной информацией о продукции и услугах предприятий потребительского рынка, на которые выданы разрешения, не подпадают под новые требования 92 конструкции, которые возможно «адаптировать» под требования к фасадным рекламным конструкциям (по информации, полученной из МКУ «Городской Центр градостроительства и архитектуры»). Таким образом, участником публичных консультаций приведенные в опросном листе цифры преувеличены. Фасад здания по дистрибьютерским соглашениям оформляется посредством размещения вывесок, не являющихся рекламными конструкциями.

Довод о том, что несколько тысяч рекламных конструкций невозможно будет оформить, противоречит сведениям о 200 рекламных конструкциях, приведенный в данном пункте, и свидетельствует о том, что в настоящее время эти «несколько тысяч» рекламных конструкций размещены без разрешения.

 

9. Предполагается, что информацию о площади здания МКУ «Городской Центр градостроительства и архитектуры» будет получать в порядке межведомственного взаимодействия с АО «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ»

Подпунктом 6.3.3 Правил установлено, что администрация города Нижнего Новгорода самостоятельно осуществляет согласование с уполномоченными органами (далее - согласующие организации), необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче. При этом заявитель вправе самостоятельно получить от согласующих организаций такое согласование и представить его в администрацию города Нижнего Новгорода.

Таким образом, усложнение и удлинение процедуры не произойдет.

 

10. В связи с особенностями правоотношений в области рекламы, обусловленными необходимостью соблюдения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города, архитектурными особенностями каждого здания, разделением территории города на зоны безусловного размещения любых рекламных конструкций на любых зданиях быть не может. Однако это не свидетельствует о дискриминационном характере регулирующих норм. Предусмотренная проектом решения норма также носит регулирующий, а не дискриминационный характер.

 

4

1. Являются непонятными и необоснованными цели введения нового размера рекламной конструкции и «ограничений размеров» фасадных рекламных конструкций по площади здания.

 

2. Предпринимателям, имеющим здания площадью меньше 4000 кв.м, проект решения невыгоден. Предложение размеры и формы фасадных рекламных конструкций нужно определять в зависимости от особенностей здания, при этом нужно занимать площадь не более 2/3 ширины фасада.

 

3. Будет большое количество пострадавших во всех направлениях деятельности.

 

 

 

 

4. Влияет на конкуренцию в связи с невозможностью разместить фасадную рекламную конструкцию более 12 кв.м. Некоторым собственникам придется осуществить демонтаж рекламных конструкций и изменение конструктивных свойств в целях их соответствия требованиям, предусмотренным проектом решения для фасадных рекламных конструкций.

 

 

5. Предлагаемая норма нарушает права предпринимателей по ведению предпринимательской деятельности и предоставляет неравный доступ к рекламному рынку. Таким образом, нарушены обязанности и ответственность в правовом регулировании, а у структурных подразделений в связи с этим возникнут неправомерные полномочия.

 

 

 

6. Цель нормы по сохранению внешнего архитектурного облика города не совпадает с содержанием, информация по реализации целей не раскрыта.

 

 

 

 

 

7. Имеется техническая ошибка по размерам рекламных конструкций, заключающаяся в том, что не предусмотрено размещение конструкций площадью от 12 до 15 кв.м.

 

8. Новые дополнительные расходы, связанные с получением информации о площади здания, к которому присоединяется рекламная конструкция.

 

 

9. Закрытие многих предприятий в связи с невозможностью размещения фасадных рекламных конструкций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10. Введение нормы повлечет усложнение и удлинение процедуры получения согласований на фасадные рекламные конструкции.

 

11. Невозможно будет полноценно осуществлять контроль соблюдения требований и норм проекта решения, так как отличить размер конструкции 20 кв.м от 12 кв.м, если смотреть на нее издалека, будет невозможно, что может повлечь нарушения, которые не будут выявляться и устраняться.

 

 

ООО

«Высокая реклама»

 

1. Правилами установлены размеры отдельно стоящих рекламных конструкций. При размещении рекламы на фасадах их размер должен соотноситься с внешним обликом здания для соблюдения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки.

 

2. Предлагаемый вариант нормы рассматривался при подготовке проекта решения, но был отклонен ввиду невозможности ее реализации: отсутствует орган, уполномоченный осуществлять измерение площади фасада здания, документ, подтверждающий площадь фасада.

 

 

 

3. В настоящее время установлены и эксплуатируются рекламные конструкции с рекламной информацией о продукции и услугах предприятий потребительского рынка, из которых от 87 до 92 % по данным МКУ «Городской Центр градостроительства и архитектуры» попадает под требования к фасадным рекламным конструкциям.

 

4. В случае если площадь здания составляет менее 4000 кв.м проектом решения предусмотрено размещение фасадных рекламных конструкций малого формата и среднего формата фасадных рекламных конструкций. Таким образом, на конкурентную среду предлагаемая норма не влияет.

Значительную часть рекламных конструкций возможно «адаптировать» под новые требования, что позволит сохранить возможность их размещения на фасаде зданий, строений, сооружений.

 

5. В случае если площадь здания составляет менее 4000 кв.м проектом решения предусмотрено размещение фасадных рекламных конструкций малого формата и среднего формата фасадных рекламных конструкций. Таким образом, на конкурентную среду предлагаемая норма не влияет. В замечании не указано, чьи обязанности и ответственность нарушены проектом решения, в связи с чем сформировать позицию не представляется возможным, при этом необходимо отметить, что у каких-либо подразделений органов местного самоуправления дополнительных неправомерных полномочий не возникает в связи с принятием проекта решения.

 

6. Архитектурный облик города предлагается регулировать предлагаемым образом, при этом проектом решения предусмотрено составление комплексного дизайн-проекта здания, по результатам рассмотрения которых уполномоченный в области архитектуры орган будет принимать решение о соблюдении или несоблюдении внешнего архитектурного облика исходя из остальных параметров здания (наличия оконных проемов, пропорций здания, архитектурных особенностей).

 

7. Технической ошибки не имеется, проектом решения не предусмотрено размещение рекламных конструкций среднего формата, аналогичных отдельно стоящим рекламным конструкциям.

 

 

8. Предполагается, что информацию о площади здания МКУ «Городской Центр градостроительства и архитектуры» будет получать в порядке межведомственного взаимодействия с АО «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ».

 

9. Проектом предполагается размещение именно фасадных рекламных конструкций, отличных по своему содержанию и возможностям от рекламных конструкций потребительского рынка.

В настоящее время установлены и эксплуатируются рекламные конструкции с рекламной информацией о продукции и услугах предприятий потребительского рынка, из которых от 87 до 92 % по данным МКУ «Городской Центр градостроительства и архитектуры» попадает под требования к фасадным рекламным конструкциям.

Оформление фасада здания осуществляется также посредством размещения на фасаде здания информационных фасадных конструкций, предусмотренных Правилами благоустройства территории муниципального образования город Нижний Новгород, утвержденными решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 26.12.2018 № 272.

 

10. Общий срок рассмотрения документов и выдачи разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций не изменится.

 

11. В случае если в правоприменительной практике возникнут проблемы, связанные с реализацией нормы либо контроля ее реализации, будут рассмотрены дополнительные варианты правового регулирования вопросов размещения фасадных рекламных конструкций либо вопросов контроля за исполнением нормы, предусмотренной проектом решения. Изначально субъект правотворческой инициативы исходит из добросовестности лиц, на которых будет распространяться правовой акт.

 

5

1. Предложение исключить из предложенной нормы условий, ограничивающих размеры рекламных конструкций в зависимости от площади здания.

 

2. Правовое регулирование затрагивает юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые нуждаются в вывесках, навигационных указателях, баннерных растяжках и других рекламных конструкциях на фасадах для выделения своего бизнеса среди конкурентов.

 

 

 

3. Правовое регулирование влияет на конкурентную среду в отрасли. Введение нормы не позволит продлить «разрешения на половину зданий среди действующих сейчас рекламных конструкций». Не позволит значительной части предпринимателей (более 50%) разместить на своих фасадах рекламные конструкции площадью более 12 кв.м.

 

 

 

4. Предложенная норма не соответствует Федеральному закону от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (в чем выражено несоответствие не указано).

 

5. В предлагаемой норме противоречия, касающиеся достижения ее цели: непонятно как введение ограничения в 4000 кв.м способствует сохранению архитектурного облика города.

 

 

 

 

6. Возникнут избыточные обязанности у субъектов предпринимательской деятельности, связанные с «переделываем» конструкций, не подходящих под новые нормы. Для зданий, на которых ранее не размещалась реклама, для получения разрешения на установку и эксплуатацию фасадной рекламной конструкции потребуется получение информации о его площади, что также повлечет дополнительные расходы.

 

7. Невозможность оформления зданий по дистрибьютерскому соглашению, что повлечет закрытие автосалонов и сервисных мастерских.

 

 

 

 

8. Введение нормы не соответствует обычаям деловой практики, сложившейся в отрасли, поскольку нигде в России нет подобных ограничений размеров рекламных конструкций в зависимости от площади здания. Это не позволяет получать равный доступ на размещение рекламы на фасадах зданий.

 

 

 

9. Около 200 рекламных конструкций не будут продлены по истечению срока действия разрешений на установку рекламных конструкций с рекламной информацией о продукции и услугах предприятий потребительского рынка. Несколько сотен предприятий попадут под закрытие, так как не смогут выполнить ключевое условие дистрибьютерских договоров по оформлению фасадов предприятий.

 

 

 

10. При исполнении нормы будут дополнительно задействованы сотрудники администрации, по каждой новой фасадной рекламной конструкции им дополнительно потребуется выяснять площадь здания. Это усложнит и удлинит процедуру получения согласований на фасадные рекламные конструкции.

11. Предлагаемая проектом решения норма является дискриминационной по условиям для зданий площадью менее 4000 кв.м.

 

 

 

 

 

ООО

«Автоцентр Злата»

1. Проект решения предусматривает не ограничения, а регулирование форматов фасадных рекламных конструкций в зависимости от площади здания в целях соблюдения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города.

 

2. Участник публичных обсуждений неверно понимает содержание проекта решения, то есть имеется неверное толкование существа фасадных рекламных конструкций, поскольку не все конструкции, которые размещаются на фасадах зданий, будут являться фасадными рекламными конструкциями.

Информационные фасадные конструкции размещаются на фасадах зданий в соответствии с Правилами благоустройства территории муниципального образования город Нижний Новгород, утвержденными решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 26.12.2018 № 272.

3. В настоящее время установлены и эксплуатируются рекламные конструкции с рекламной информацией о продукции и услугах предприятий потребительского рынка, из которых от 87 до 92 % по данным МКУ «Городской Центр градостроительства и архитектуры» попадает под требования к фасадным рекламным конструкциям.

13% от общего числа размещенных в настоящее время рекламных конструкций с рекламной информацией о продукции и услугах потребительского рынка составляют рекламные конструкции площадью более 12 кв.м, поэтому замечание, что их более половины, не соответствует действительности.

 

4. Предусмотренная проектом решения норма Федеральный закон от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не нарушает.

 

 

 

5. Соотношение размера фасадных рекламных конструкций от площади зданий призвано обеспечить сохранение внешнего архитектурного облика города.

Правилами установлено, что рекламные конструкции на объектах недвижимости должны соответствовать масштабу здания и его архитектурных элементов, масштабу окружающей застройки улицы в пределах видимости рекламной конструкции. С точки зрения архитектурного облика теряется архитектура самого здания при размещении на маленьком фасаде очень крупной конструкции.

6. «Адаптация» рекламных конструкций под новые требования позволит сохранить возможность их размещения на фасадых зданий, строений, сооружений, при этом их трансформация исходя из количества и площади размещенных в настоящее время рекламных конструкций будет незначительной.

Предполагается, что информацию о площади здания МКУ «Городской Центр градостроительства и архитектуры» будет получать в порядке межведомственного взаимодействия с АО «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ».

 

7. Согласно оформлению салонов автоцентров, сервисных мастерских, которое применяется субъектами предпринимательской деятельности в настоящее время, на автосалонах и мастерских размещаются вывески, не являющиеся рекламными конструкциями. Следовательно, проект решения на правоотношения, указываемые участником публичных консультаций, не распространяется.

 

8. Подобное регулирование размеров рекламы, размещаемой на фасадах зданий имеется в других городах, например, в Краснодаре установлен критерий 3000 кв.м, а именно предусматривается настенная панель 9 кв.м, суперпанель и суперпанель-кронштейн, однако они могут размещаться только на фасадах зданий торговых центров или торгово-развлекательных центров, площадь которых составляет более 3000 кв.м. Таким образом, в Краснодаре на зданиях кроме ТЦ или ТРЦ наружная фасадная реклама может быть только 9 кв.м.

 

9. Из рекламных конструкций с рекламной информацией о продукции и услугах предприятий потребительского рынка, на которые выданы разрешения, не подпадают под новые требования 92 конструкции, которые возможно «адаптировать» под требования к фасадным рекламным конструкциям (по информации, полученной из МКУ «Городской Центр градостроительства и архитектуры»). Таким образом, участником публичных консультаций приведенные в опросном листе цифры преувеличены. Фасад здания по дистрибьютерским соглашениям оформляется посредством размещения вывесок, не являющихся рекламными конструкциями.

 

10. Предполагается, что информацию о площади здания МКУ «Городской Центр градостроительства и архитектуры» будет получать в порядке межведомственного взаимодействия с АО «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ».

Общий срок рассмотрения документов и выдачи разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций не изменится.

 

 

11. На зданиях, строениях, сооружениях площадью менее 4000 кв.м предусмотрена возможность размещения фасадных рекламных конструкций малого формата и среднего формата фасадных рекламных конструкций, что обусловлено необходимостью соблюдения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города. Размер рекламной конструкции не влияет на само право ее установки и эксплуатации, поэтому вывод о дискриминации необоснован. Норма является регулирующей, а не дискриминационной.

 

6

1. Цель правового регулирования не будет достигнута в полной мере, поскольку не все участники рынка получат одинаковые возможности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Предложение исключить из проекта решения условия, связанные с размерами рекламных конструкций в зависимости от площади здания.

 

 

3. Правовое регулирование затрагивает юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые нуждаются в вывесках, навигационных указателях, баннерных растяжках и других рекламных конструкциях на фасадах для выделения своего бизнеса среди конкурентов.

 

 

 

 

4. Правовое регулирование влияет на конкурентную среду в отрасли. Введение нормы не позволит продлить «разрешения на половину зданий среди действующих сейчас рекламных конструкций». Не позволит значительной части предпринимателей (более 50%) разместить на своих фасадах рекламные конструкции площадью более 12 кв.м.

 

 

 

5. Предложенная норма не соответствует Федеральному закону от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (в чем выражено несоответствие, не указано).

 

6. В предлагаемой норме имеются противоречия, касающиеся достижения ее цели: непонятно как введение ограничения в 4000 кв.м способствует сохранению архитектурного облика города.

 

 

 

 

 

 

7. Возникнут избыточные обязанности у субъектов предпринимательской деятельности, связанные с «переделываем» конструкций, не подходящих под новые нормы. Для зданий, на которых ранее не размещалась реклама, для получения разрешения на установку и эксплуатацию фасадной рекламной конструкции потребуется получение информации о его площади, что также повлечет дополнительные расходы.

 

8. Невозможность оформления зданий по дистрибьютерскому соглашению, что повлечет закрытие автосалонов и сервисных мастерских.

 

 

 

 

9. Введение нормы не соответствует обычаям деловой практики, сложившейся в отрасли, поскольку нигде в России нет подобных ограничений размеров рекламных конструкций в зависимости от площади здания. Это не позволяет получать равный доступ на размещение рекламы на фасадах зданий.

 

 

 

10. Около 200 рекламных конструкций не будут продлены по истечению срока действия разрешений на установку рекламных конструкций с рекламной информацией о продукции и услугах предприятий потребительского рынка. Несколько сотен предприятий попадут под закрытие, так как не смогут выполнить ключевое условие дистрибьютерских договоров по оформлению фасадов предприятий.

 

 

 

11. При исполнении нормы будут дополнительно задействованы сотрудники администрации, по каждой новой фасадной рекламной конструкции им дополнительно потребуется выяснять площадь здания. Это усложнит и удлинит процедуру получения согласований на фасадные рекламные конструкции.

 

12. Предлагаемая проектом решения норма является дискриминационной для зданий площадью менее 4000 кв.м.

 

 

 

 

 

 

ООО

«Автоцентр Злата 4x4»

 

 

 

 

1. Изначально Правила не позволяют размещать рекламные конструкции на любом здании, установлены зоны, где могут размещаться рекламные конструкции, не на любом здании можно разместить любую рекламную конструкцию любого размера по инициативе субъекта предпринимательской деятельности, что обусловлено архитектурным обликом города, особенностями улиц и отдельных зданий, архитектурных элементов, установлены требования к каждому типу рекламных конструкций. Вместе с тем возможности и Правила для всех предпринимателей одинаковые, но при условии соблюдения Правил, при этом как сами Правила, так и нормы, предусмотренные проектом решения, распространяются на всех субъектов предпринимательской деятельности без исключения.

 

2. Проект решения предусматривает не ограничения, а регулирование форматов фасадных рекламных конструкций в зависимости от площади здания в целях соблюдения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города.

 

3. Участник публичных обсуждений неверно понимает содержание проекта решения, то есть допускает неверное толкование существа фасадных рекламных конструкций, поскольку не все конструкции, которые размещаются на фасадах зданий, будут являться фасадными рекламными конструкциями.

Информационные фасадные конструкции размещаются на фасадах зданий в соответствии с Правилами благоустройства территории муниципального образования город Нижний Новгород, утвержденными решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 26.12.2018 № 272.

 

4. В настоящее время установлены и эксплуатируются рекламные конструкции с рекламной информацией о продукции и услугах предприятий потребительского рынка, из которых от 87 до 92 % по данным МКУ «Городской Центр градостроительства и архитектуры» попадает под требования к фасадным рекламным конструкциям.

13% от общего числа размещенных в настоящее время рекламных конструкций с рекламной информацией о продукции и услугах потребительского рынка составляют рекламные конструкции площадью более 12 кв.м, поэтому замечание, что их более половины, не соответствует действительности.

 

5. Предусмотренная проектом решения норма Федеральный закон от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не нарушает.

 

 

 

6. Зависимость размера фасадных рекламных конструкций от площади зданий призвано обеспечить сохранение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города.

Правилами установлено, что рекламные конструкции на объектах недвижимости должны соответствовать масштабу здания и его архитектурных элементов, масштабу окружающей застройки улицы в пределах видимости рекламной конструкции. С точки зрения архитектурного облика теряется архитектура самого здания при размещении на маленьком фасаде очень крупной конструкции.

 

7. «Адаптация» рекламных конструкций под новые требования позволит сохранить возможность их размещения на фасадах зданий, строений, сооружений, при этом их трансформация исходя из количества и площади размещенных в настоящее время рекламных конструкций будет незначительной.

Предполагается, что информацию о площади здания МКУ «Городской Центр градостроительства и архитектуры» будет получать в порядке межведомственного взаимодействия с АО «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ».

 

8. Согласно оформлению салонов автоцентров, сервисных мастерских, которое применяется субъектами предпринимательской деятельности в настоящее время, на автосалонах и мастерских размещаются вывески, не являющиеся рекламными конструкциями. Следовательно, проект решения на правоотношения, указываемые участником публичных консультаций, не распространяется.

 

9. Подобное регулирование размеров рекламы, размещаемой на фасадах зданий имеется в других городах, например, в Краснодаре установлен критерий 3000 кв.м, а именно предусматривается настенная панель 9 кв.м, суперпанель и суперпанель-кронштейн, однако они могут размещаться только на фасадах зданий торговых центров или торгово-развлекательных центров, площадь которых составляет более 3000 кв.м. Таким образом, в Краснодаре на зданиях кроме ТЦ или ТРЦ наружная фасадная реклама может быть только 9 кв.м.

 

10. Из рекламных конструкций с рекламной информацией о продукции и услугах предприятий потребительского рынка, на которые выданы разрешения, не подпадают под новые требования 92 конструкции, которые возможно «адаптировать» под требования к фасадным рекламным конструкциям (по информации, полученной из МКУ «Городской Центр градостроительства и архитектуры»). Таким образом, участником публичных консультаций приведенные в опросном листе цифры преувеличены.

Фасад здания по дистрибьютерским соглашениям оформляется посредством размещения вывесок, не являющихся рекламными конструкциями.

 

11. Предполагается, что информацию о площади здания МКУ «Городской Центр градостроительства и архитектуры» будет получать в порядке межведомственного взаимодействия с АО «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ».

Общий срок рассмотрения документов и выдачи разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций не изменится.

 

 

12. На зданиях, строениях, сооружениях площадью менее 4000 кв.м предусмотрена возможность размещения фасадных рекламных конструкций малого формата и среднего формата фасадных рекламных конструкций, что обусловлено необходимостью соблюдения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города. Размер рекламной конструкции не влияет на само право ее установки и эксплуатации, поэтому вывод о дискриминации не обоснован. Норма является регулирующей, а не дискриминационной.

 

7

1. Указанная в проекте цель не соответствует содержанию проекта, не решен вопрос сохранности архитектурного облика, поскольку ограничены права предпринимателей, им предоставлены не равные условия доступа к рынку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Вариант проекта не является оптимальным, так как будет способствовать появлению дополнительных расходов со стороны предпринимателей (переделка рекламных конструкций, затраты на согласование). Оптимальным решением будет исключение критерия в 4000 кв.м, а также изменение размеров среднего формата.

 

 

 

 

3. Проект повлияет на конкурентную среду в отрасли, не будет возможности разместить на фасадах зданий до 4000 кв.м рекламные конструкции более 12 кв.м.

198 установленных в настоящее время рекламных конструкций не будет продлено, их придется демонтировать и переделать либо ликвидировать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Не описана процедура получения разрешения, если площадь здания менее 4000 кв.м, как вычислить эту площадь, какой порядок подачи заявления. Административные процедуры не соответствуют процессу, который прописан в проекте.

 

5. Регулирование формата фасадных рекламных конструкций в зависимости от площади здания не соответствует цели сохранения архитектурного облика города.

 

 

 

 

 

 

6. В случае несоответствия рекламных конструкций с рекламной информацией о продукции и услугах предприятий потребительского рынка их придется демонтировать и переоформить, в связи с чем придется нести затраты на демонтаж и формировать новый пакет документов для получения разрешения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Правовое регулирование содержит ограничения, которые не позволяют реализовать оформление рекламного фасада (например, автосалоны, автосервисы, кафе).

 

 

 

8. Введение нормы не соответствует обычаям деловой практики, сложившейся в отрасли, поскольку нигде в России нет подобных ограничений размеров рекламных конструкций в зависимости от площади здания. Это не позволяет получать равный доступ на размещение рекламы на фасадах зданий.

 

 

 

 

9. 198 установленных в настоящее время рекламных конструкций не будет продлено, их придется демонтировать и переделать либо ликвидировать.

 

 

 

 

 

10. Проект содержит дискриминацию предпринимателей в зависимости от размера здания, в котором они находятся. Предпринимателей ставят в разные условия, отдавая проектом решения приоритет крупным торговым центрам площадью более 4000 кв.м.

 

 

ООО

«Порт-Медиа»

 

 

 

 

 

 

 

1. Зависимость размера фасадных рекламных конструкций от площади зданий призвано обеспечить сохранение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города.

Правилами установлено, что рекламные конструкции на объектах недвижимости должны соответствовать масштабу здания и его архитектурных элементов. Масштабу окружающей застройки улицы в пределах видимости рекламной конструкции. С точки зрения архитектурного облика теряется архитектура самого здания при размещении на маленьком фасаде очень крупной конструкции.

Изначально Правила не позволяют размещать рекламные конструкции на любом здании, установлены зоны, где могут размещаться рекламные конструкции, не на любом здании можно разместить любую рекламную конструкцию любого размера по инициативе субъекта предпринимательской деятельности, что обусловлено архитектурным обликом города, особенностями улиц и отдельных зданий, архитектурных элементов, установлены требования к каждому типу рекламных конструкций. Вместе с тем возможности и Правила для всех предпринимателей одинаковые, но при условии соблюдения Правил, при этом как сами Правила, так и нормы, предусмотренные проектом решения, распространяются на всех субъектов предпринимательской деятельности без исключения.

 

2. «Адаптация» рекламных конструкций под новые требования позволит сохранить возможность их размещения на фасадах зданий, строений, сооружений, при этом их трансформация исходя из количества и площади размещенных в настоящее время рекламных конструкций, будет незначительной.

Предполагается, что информацию о площади здания МКУ «Городской Центр градостроительства и архитектуры» будет получать в порядке межведомственного взаимодействия с АО «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ», то есть дополнительные расходы у субъектов предпринимательской деятельности не появятся.

 

3. В случае если площадь здания составляет менее 4000 кв.м проектом решения предусмотрено размещение фасадных рекламных конструкций малого формата и среднего формата фасадных рекламных конструкций, то есть размещение фасадных рекламных конструкций будет возможно, ограничения в праве на размещение не имеется. Соблюдение архитектурного облика сложившейся застройки города необходимо в случае размещения любой рекламной конструкции, что не говорит о нарушении законодательства о защите конкуренции. Таким образом, на конкурентную среду предлагаемая норма не влияет.

Значительную часть рекламных конструкций возможно «адаптировать» под новые требования, что позволит сохранить возможность их размещения на фасаде зданий, строений, сооружений. При этом не будут соответствовать требованиям к фасадным рекламным конструкциям по данным МКУ «Городской Центр градостроительства и архитектуры» только 92 рекламные конструкции с рекламной информацией о продукции и услугах предприятий потребительского рынка.

 

4. Порядок получения разрешения предусмотрен Правилами, он не меняется, от площади здания и от вида рекламной конструкции  не зависит. Предполагается, что информацию о площади здания МКУ «Городской Центр градостроительства и архитектуры» будет получать в порядке межведомственного взаимодействия с АО «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ».

 

5. Соотношение размера фасадных рекламных конструкций от площади зданий призвано обеспечить сохранение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города.

Правилами установлено, что рекламные конструкции на объектах недвижимости должны соответствовать масштабу здания и его архитектурных элементов. Масштабу окружающей застройки улицы в пределах видимости рекламной конструкции. С точки зрения архитектурного облика теряется архитектура самого здания при размещении на маленьком фасаде очень крупной конструкции.

 

6. В соответствии с пунктом 2 решения городской Думы города Нижнего Новгорода от 24.03.2021 № 69 «О внесении изменений в Правила установки и эксплуатации рекламных конструкций в муниципальном образовании городской округ город Нижний Новгород, принятые решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 19.09.2012 № 119» разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с рекламной информацией о продукции и услугах предприятий потребительского рынка, выданные до вступления в силу настоящего решения, действуют до окончания срока действия разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции либо до его аннулирования или признания недействительным по основаниям и в порядке, установленном Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

Таким образом, получение новых разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций необходимо производить только после истечения срока действия выданного разрешения, а не после вступления в силу проекта решения в случае его принятия.

 

7. Согласно оформлению салонов автоцентров, автосервисов, кафе, которое применяется субъектами предпринимательской деятельности в настоящее время, на автосалонах, мастерских, кафе размещаются вывески, не являющиеся рекламными конструкциями. Следовательно, проект решения на правоотношения, указываемые участником публичных консультаций, не распространяется.

 

8. Подобное регулирование размеров рекламы, размещаемой на фасадах зданий, имеется в других городах, например, в Краснодаре установлен критерий 3000 кв.м, а именно предусматривается настенная панель 9 кв.м, суперпанель и суперпанель-кронштейн, однако они могут размещаться только на фасадах зданий торговых центров или торгово-развлекательных центров, площадь которых составляет более 3000 кв.м. Таким образом, в Краснодаре на зданиях кроме ТЦ или ТРЦ наружная фасадная реклама может быть только 9 кв.м. Следовательно, утверждение участника публичных консультаций не соответствует действительности.

 

9. Значительную часть рекламных конструкций возможно «адаптировать» под новые требования, что позволит сохранить возможность их размещения на фасаде зданий, строений, сооружений. При этом не будут соответствовать требованиям к фасадным рекламным конструкциям по данным МКУ «Городской Центр градостроительства и архитектуры» только 92 рекламные конструкции с рекламной информацией о продукции и услугах предприятий потребительского рынка.

 

10. На зданиях, строениях, сооружениях площадью менее 4000 кв.м предусмотрена возможность размещения фасадных рекламных конструкций малого формата и среднего формата фасадных рекламных конструкций, что обусловлено необходимостью соблюдения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города. Размер рекламной конструкции не влияет на само право ее установки и эксплуатации, поэтому вывод о дискриминации необоснован.

 

8

1. Цель правового регулирования не соотносится с проблемой, так как предлагаемые проектом меры не решают вопрос сохранности архитектурного облика. В проекте есть ограничения предпринимателей на равные условия доступа к рынку и признаки нарушения Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Предложение исключить ограничение площади здания 4000 кв.м. и размера рекламной конструкции 12 кв.м.

 

 

3. Правовое регулирование касается юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, у которых есть необходимость установки вывесок, баннерах, перетяжек.

 

 

 

 

 

 

 

4. Правовое регулирование серьезно влияет на конкурентную среду в отрасли. Решение не позволит продлить разрешения на 200 установленных рекламных конструкций и не позволит тысячам предпринимателей разместить на своих фасадах рекламные конструкции площадью более 12 кв.м из-за малой площади их здания. Значительная часть коммерческих зданий в Нижнем Новгороде имеет площадь менее 4000 кв.м.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Административные процедуры не соответствуют ответственности, которая прописана в проекте. Не описана процедура получения информации о площади здания, где и как ее должны получать и проверять заявитель и исполнитель.

 

6. Ограничение на 200 рекламных конструкций, на которые ранее были выданы разрешения, после истечения срока действия которых конструкции придется переделывать в соответствии с новыми Правилами, что повлечет дополнительные расходы. Подготовка документов о площади здания увеличит срок их подготовки и повлечет дополнительные затраты со стороны заявителя.

 

 

 

 

 

 

 

7. Критерий 4000 кв.м не позволит оформить рекламный фасад зданий площадью менее 4000 кв.м в соответствии с условиями договора по их оформлению (автосалонам, пиццерии, кафе, развлекательные семейные центры).

 

 

8. Введение нормы не соответствует обычаям деловой практики, сложившейся в отрасли, поскольку нигде в России нет подобных ограничений размеров рекламных конструкций в зависимости от площади здания. Это не позволяет получать равный доступ на размещение рекламы на фасадах зданий.

 

 

 

9. Предлагаемая проектом норма является дискриминационной, содержит дискриминацию предпринимателей по условиям в зависимости от размера здания, в котором они находятся.

 

 

 

 

 

 

ООО

«ИНТРОНИК»

 

 

 

 

 

 

1. Зависимость размера фасадных рекламных конструкций от площади зданий призвано обеспечить сохранение внешнего архитектурного облика города. Правилами установлено, что рекламные конструкции на объектах недвижимости должны соответствовать масштабу здания и его архитектурных элементов. Масштабу окружающей застройки улицы в пределах видимости рекламной конструкции. С точки зрения архитектурного облика теряется архитектура самого здания при размещении на маленьком фасаде очень крупной конструкции.

Изначально Правила не позволяют размещать рекламные конструкции на любом здании, установлены зоны, где могут размещаться рекламные конструкции, не на любом здании можно разместить любую рекламную конструкцию любого размера по инициативе субъекта предпринимательской деятельности, что обусловлено архитектурным обликом города, особенностями улиц и отдельных зданий, архитектурных элементов, установлены требования к каждому типу рекламных конструкций. Вместе с тем возможности и Правила для всех предпринимателей одинаковые, но при условии соблюдения Правил, при этом как сами Правила, так и нормы, предусмотренные проектом решения, распространяются на всех субъектов предпринимательской деятельности без исключения. В связи с этим нарушений норм Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не имеется.

 

2. Проект решения предусматривает не ограничения, а регулирование форматов фасадных рекламных конструкций в зависимости от площади здания в целях соблюдения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города.

 

3. Участник публичных обсуждений неверно понимает содержание проекта решения, то есть допускает неверное толкование существа фасадных рекламных конструкций, поскольку не все конструкции, которые размещаются на фасадах зданий, будут являться фасадными рекламными конструкциями. Информационные фасадные конструкции (вывески, в частности) размещаются на фасадах зданий в соответствии с Правилами благоустройства территории муниципального образования город Нижний Новгород, утвержденными решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 26.12.2018 № 272.

 

4. В случае если площадь здания составляет менее 4000 кв.м проектом решения предусмотрено размещение фасадных рекламных конструкций малого формата и среднего формата фасадных рекламных конструкций, то есть размещение фасадных рекламных конструкций будет возможно, ограничения в праве на размещение не имеется. Соблюдение архитектурного облика сложившейся застройки города необходимо в случае размещения любой рекламной конструкции, что не говорит о нарушении законодательства о защите конкуренции.

Таким образом, на конкурентную среду предлагаемая норма не влияет.

Значительную часть рекламных конструкций возможно «адаптировать» под новые требования, что позволит сохранить возможность их размещения на фасаде зданий, строений, сооружений. При этом не будут соответствовать требованиям к фасадным рекламным конструкциям по данным МКУ «Городской Центр градостроительства и архитектуры» только 92 рекламные конструкции с рекламной информацией о продукции и услугах предприятий потребительского рынка.

На возможность разместить фасадную рекламную конструкцию будет влиять не только площадь здания, но и зональность, архитектурные особенности здания, поэтому утверждать, что возможностей разместить именно на зданиях площадью менее 4000 кв.м будет меньше, чем на зданиях площадью свыше 4000 кв.м, необоснованно.

 

5. Ответственность за неисполнение проекта решения рассматриваемым проектом не регулируется.

Предполагается, что информацию о площади здания МКУ «Городской Центр градостроительства и архитектуры» будет получать в порядке межведомственного взаимодействия с АО «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ».

 

6. Из рекламных конструкций с рекламной информацией о продукции и услугах предприятий потребительского рынка, на которые выданы разрешения, не подпадают под новые требования 92 конструкции, которые возможно «адаптировать» под требования к фасадным рекламным конструкциям (по информации, полученной из МКУ «Городской Центр градостроительства и архитектуры»). Таким образом, участником публичных консультаций приведенные в опросном листе цифры преувеличены.

Предполагается, что информацию о площади здания МКУ «Городской Центр градостроительства и архитектуры» будет получать в порядке межведомственного взаимодействия с АО «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ». Увеличение сроков подготовки документов и затрат проект решения не предусматривает.

 

7. Согласно оформлению салонов автоцентров, кафе и т.д., которое применяется субъектами предпринимательской деятельности в настоящее время, на указанных объектах размещаются вывески, не являющиеся рекламными конструкциями. Следовательно, проект решения на правоотношения, указываемые участником публичных консультаций, не распространяется.

 

8. Подобное регулирование размеров рекламы, размещаемой на фасадах зданий имеется в других городах, например, в Краснодаре установлен критерий 3000 кв.м, а именно предусматривается настенная панель 9 кв.м, суперпанель и суперпанель-кронштейн, однако они могут размещаться только на фасадах зданий торговых центров или торгово-развлекательных центров, площадь которых составляет более 3000 кв.м. Таким образом, в Краснодаре на зданиях кроме ТЦ или ТРЦ наружная фасадная реклама может быть только 9 кв.м.

 

9. На зданиях, строениях, сооружениях площадью менее 4000 кв.м предусмотрена возможность размещения фасадных рекламных конструкций малого формата и среднего формата фасадные рекламные конструкции, что обусловлено необходимостью соблюдения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города. Размер рекламной конструкции не влияет на само право ее установки и эксплуатации, поэтому вывод о дискриминации не обоснован.

 

9

1. Деятельность автодилера регламентирована стандартами дистрибьютеров автомобильных брендов, которые включают в себя в том числе стандарты оформления здания дилерского центра. Стандарт может предусматривать обязательное наличие фасадной рекламной конструкции. При несоблюдении стандартов дистрибьютером может быть инициировано расторжение дилерского договора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Предложение исключить из проекта решения ограничение размеров формата рекламных конструкций в зависимости от площади здания либо сегментирование по типам предпринимательской деятельности и разработка норм для каждой категории с учетом всех особенностей осуществления предпринимательской деятельности.

 

 

 

 

 

3. Правовое регулирование затрагивает юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые нуждаются в вывесках, навигационных указателях, баннерных растяжках и других рекламных конструкциях на фасадах для выделения своего бизнеса среди конкурентов.

 

 

 

 

4. Предложенное правовое регулирование не позволит значительной части предпринимателей (более 50%) разместить на своих фасадах рекламные конструкции площадью более 12 кв.м из-за недостающей площади их здания.

 

 

5. Предложенная норма не соответствует Федеральному закону от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», поскольку не просто ограничивает конкуренцию, но может привести к прекращению деятельности бизнеса.

 

6. Введение нормы не соответствует обычаям деловой практики, сложившейся в отрасли, поскольку нигде в России нет подобных ограничений размеров рекламных конструкций в зависимости от площади здания.

 

 

 

 

 

7. Предлагаемая проектом норма является дискриминационной.

 

 

 

 

ООО

«Агат на Комсомольском»

 

 

 

1. Согласно оформлению салонов автоцентров, которое применяется субъектами предпринимательской деятельности в настоящее время, на указанных объектах размещаются вывески, не являющиеся рекламными конструкциями. Следовательно, проект решения на правоотношения, указываемые участником публичных консультаций, не распространяется.

В соответствии со статьей 422 Гражданского кодекса Российской Федерации договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения. Если после заключения договора принят закон, устанавливающий обязательные для сторон правила иные, чем те, которые действовали при заключении договора, условия заключенного договора сохраняют силу, кроме случаев, когда в законе установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров.

Таким образом, дилерский договор должен соответствовать Правилам.

 

2. Проект решения предусматривает не ограничения, а регулирование форматов фасадных рекламных конструкций в зависимости от площади здания в целях соблюдения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города. Полномочиями по сегментированию по типам предпринимательской деятельности и по разработке норм для каждой категории с учетом всех особенностей осуществления предпринимательской деятельности городская Дума города Нижнего Новгорода не обладает. В свою очередь требования к внешнему архитектурному облику сложившейся застройки города должны быть единообразны и устанавливаются они применительно к зданиям, а не субъектам предпринимательской деятельности.

 

3. Участник публичных обсуждений неверно понимает содержание проекта решения, то есть допускает неверное толкование существа фасадных рекламных конструкций, поскольку не все конструкции, которые размещаются на фасадах зданий, будут являться фасадными рекламными конструкциями. Информационные фасадные конструкции (к которым относятся вывески, в том числе) размещаются на фасадах зданий в соответствии с Правилами благоустройства территории муниципального образования город Нижний Новгород, утвержденными решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 26.12.2018 № 272.

 

4. Из рекламных конструкций с рекламной информацией о продукции и услугах предприятий потребительского рынка, на которые выданы разрешения, не подпадают под новые требования 92 конструкции, которые возможно «адаптировать» под требования к фасадным рекламным конструкциям (по информации, полученной из МКУ «Городской Центр градостроительства и архитектуры»), поэтому выводы преувеличены

 

5. Предусмотренная проектом решения норма Федеральный закон от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не нарушает, к прекращению деятельности бизнеса не приведет, так как причинно-следственная связь формата фасадной рекламной конструкции и осуществления предпринимательской деятельности отсутствует.

 

6. Подобное регулирование размеров рекламы, размещаемой на фасадах зданий имеется в других городах, например, в Краснодаре установлен критерий 3000 кв.м, а именно предусматривается настенная панель 9 кв.м, суперпанель и суперпанель-кронштейн, однако они могут размещаться только на фасадах зданий торговых центров или торгово-развлекательных центров, площадь которых составляет более 3000 кв.м. Таким образом, в Краснодаре на зданиях кроме ТЦ или ТРЦ наружная фасадная реклама может быть только 9 кв.м.

 

7. В связи с особенностями правоотношений в области рекламы, обусловленными необходимостью соблюдения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города, архитектурными особенностями каждого здания, разделением территории города на зоны безусловного размещения любых рекламных конструкций на любых зданиях быть не может. Однако это не свидетельствует о дискриминационном характере регулирующих норм. Предусмотренная проектом решения норма носит регулирующий, а не дискриминационный характер.

 

10

Выражена позиция о необходимости нормы и ее поддержке в целях введения нового типа рекламных конструкций для осуществления предпринимательской деятельности.

 

 

 

Нижегородское региональное отделение

«ОПОРЫ РОССИ»

 

 

 

Введение нового типа рекламной конструкции откроет дополнительные возможности субъектам предпринимательской деятельности в сфере размещения рекламы.

 

 

 

 

Начальник управления правовой и аналитической деятельности городской Думы города Нижнего Новгорода        И.Л. Маслова