Городская Дума Нижнего Новгорода
Председатель городской Думы

11.06.2013«Грандиозные планы заставляют нас интенсивнее работать»

«По вопросам градостроительной политики мы получаем очень много обращений, поэтому мы хотим внедрить более современную и оперативную форму обратной связи -  каждый нижегородец имеет право  знать: что и где строится на территории города»

 

До Чемпионата мира по футболу 2018 года осталось ровно пять лет, а сделать за это время предстоит очень многое. Стрелка – это тот район города, который уже в скором времени значительно преобразится.  О перспективах и сроках строительства объектов к ЧМ-2018 мы поговорили с главой города Олегом Сорокиным.

- Олег Валентинович, было рассмотрено шесть проектов строительства стадиона и развития прилегающей к нему территории на Стрелке. Определились, по какому из них в итоге будет вестись строительство?

- Основная концепция развития этой территории определена. Над ней много работали серьезные профессионалы-архитекторы из Нижнего Новгорода, Москвы и из-за рубежа. Сейчас основные части проекта уже согласованы. Мы теперь точно знаем, где стадион будет стоять, его основные размеры и высотные характеристики, утверждены виды фасадов. Сейчас активно идет доработка  концепции застройки всей территории, ведь здесь появится достаточно много зданий различного назначения: гостиничные комплексы, офисные центры, объекты досуга. Мы условно называем этот проект «Стадион», а на самом деле стройка будет грандиозная. Эта территория должна жить не от матча к матчу, а каждый день, включая выходные и праздничные дни, поэтому очень важно концептуально правильно сбалансировать все функции,  правильно сделать проект, который будет для горожан настоящим центром притяжения. Не исключено, что и еще один новый концертный зал там появится. Уже получены достаточно серьезные деньги из федерального бюджета на проектные работы, которые стоят почти 1 млрд. рублей, потому что это технически очень сложное инженерное сооружение. Думаю, что в 2016 году стадион должен быть готов. Мы прекрасно понимаем, что 5-летний срок не оставляет нам времени на раздумья, нужно двигаться очень динамично.

 Конечно же, много вопросов, связанных с землей, потому что на этой территории есть права третьих лиц, сейчас круг этих правообладателей определен, из областного бюджета выделены средства на подготовку площадки к строительству.

- Самый главный арендатор – порт. С ним уже вопрос решен?

- Пока нет, но переговоры ведутся активно. На самом деле, территория порта как таковая непосредственно строительству стадиона не препятствует.

- Нижний Новгород стал одним из двух городов, которые получат к чемпионату мира средства на строительство метро из федерального бюджета. Уже понятно, где точно будет станция метро?

- Определено, что будут строиться две станции метро, на сегодняшний день проложена их трассировка. Первая станция будет располагаться в районе гипермаркета «Метро». Это будет удобно и для жителей микрорайона Мещерское озеро и для тех, кто приезжает на стадион.  Есть определенные нормативы, по которым станция не должна находиться очень близко от стадиона, чтобы не было проблем в момент массового  наплыва зрителей. Вторая станция будет находиться около Борского моста, что также достаточно удобно для нижегородцев.

- Какие еще решения в транспортной сфере предусмотрены в рамках подготовки к ЧМ-2018?

- С двух сторон Канавинского моста должны появиться новые развязки. Все эти работы начнутся уже в 2014 году. На улице Должанской сейчас начинаются работы по реконструкции виадука в связке с метромостом. Основные транспортные магистрали к этому времени должны быть тоже приведены в порядок. Должны построить дублер проспекта Гагарина и Южный обход, который на въезде в Нижний Новгород существенно облегчит транспортную ситуацию.  Конечно, дорога в аэропорт, проспект Ленина, Южное шоссе, – все эти трассы будут реконструироваться.

- От пуска поезда до аэропорта не отказались?

- Проект экономически очень сложный, затраты колоссальные, поэтому мы сейчас ищем пути реализации этого проекта. Здесь должны быть объединены усилия областного правительства, городских властей и ОАО «РЖД», мы надеемся, что федеральное правительство также окажет поддержку. Интермодальная связь между аэропортом и железнодорожным вокзалом - это современные реалии, а не роскошь. Все крупные европейские города и столицы уже обладают подобными комплексами, в России этот вид транспорта тоже активно развивается.

- Стадион будет не только спортивным сооружением, но и местом проведения других общественных мероприятий. Какие задумки есть в этом плане?

- Во всем мире практика показывает, что использовать стадион просто как  спортивное сооружение очень накладно. Поэтому изначально в проект закладывается его многофункциональность, чтобы была возможность проводить концерты, конференции и другие массовые мероприятия. Поэтому над всеми зрительскими трибунами будет кровля, входные-выходные группы и вестибюли будут теплыми, чтобы обеспечить комфорт не только спортивным болельщикам, но и посетителям общественных мероприятий, где публика по возрасту может быть самой разной.

- Успеем все сделать к 2018 году?

- Грандиозные планы заставляют нас интенсивнее работать. Я считаю, что основная масса проектов, которая на ближайшее время намечена, безусловно, должна быть реализована.

 

Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Кернинг: абв абв абв
Цвета: Ц Ц Ц Ц