Городская Дума Нижнего Новгорода
Новости городской Думы

19.03.2021Транспортная комиссия Думы обсудила возможное развитие маршрутов трамваев и троллейбусов в Нижнем Новгороде

Транспортная комиссия Думы обсудила возможное развитие маршрутов трамваев и троллейбусов в Нижнем Новгороде

Постоянная комиссия городской Думы Нижнего Новгорода по транспорту и дорожному хозяйству 10 марта 2021 года в рамках выездного заседания обсудила результаты финансово-хозяйственной деятельности и перспективы развития МП «Нижегородэлектротранс».

Как сообщил депутатам генеральный директор МП «Нижегородэлектротранс» Андрей Шекунов, на 2020 год предприятием были запланированы доходы в размере 1 млрд 388,7 млн рублей, из них доходы от перевозки пассажиров с учетом компенсации выпадающих доходов – 1 млрд 297,2 млн рублей. Однако из-за падения пассажиропотока в следствие пандемии коронавируса доходы составили 990 млн рублей, из них доходы от перевозки пассажиров с учетом компенсации выпадающих доходов – 869,3 млн рублей. Самое большое сокращение доходов от перевозки пассажиров – на 76%, пришлось на апрель прошлого года. Количество перевезенных в 2020 году пассажиров сократилось на 16,7 млн человек от плана и составило 33,7 млн человек.  

«В прошлом году произошли и положительные моменты. Из Москвы были получены 10 трамвайных вагонов и 30 троллейбусов, что позволило частично обновить парк подвижного состава», – сообщил директор транспортного предприятия.

По словам Андрея Шекунова, с апреля предприятие ожидает восстановление пассажиропотока и планирует в 2021 году перевезти 46,4 млн пассажиров. Доходы от перевозки пассажиров с учетом компенсации выпадающих доходов планируются в размере 1 млрд 191,5 млн рублей.

Участникам заседания были представлены варианты возможного развития маршрутов трамваев и троллейбусов в Нижнем Новгороде. В частности, в Сормовском районе специалисты МП «Нижегородэлектротранс» предлагают построить трамвайную линию от ЖК «Корабли» до Седьмого микрорайона протяженностью около 4,5 км. Также предлагается продлить трамвайную линию от станции «Мызы» через автовокзал «Щербинки-2» до поселка Новинки. Ее протяженность составит около 8 км.

«Есть маршруты, продление которых требует затрат, а есть те, которые этого не требуют. У нас есть возможность соединить улицу Бринского с Кузнечихой. Посмотрим в каком состоянии находится сеть и, может быть, уже летом возобновим маршрут от Кузнечихи до Верхних Печер», – рассказал Андрей Шекунов.

В качестве одной из мер по увеличению доходов руководство МП «Нижегородэлетротранс» рассматривает установку в трамваях и троллейбусах стационарных валидаторов. Первая партия валидаторов поступит на предприятие в апреле. Снижать расходы на электроснабжение планируется за счет выпуска на линию подвижного состава с более экономичными асинхронными двигателями. Специалисты предприятия также предлагают совместно с администрацией города разработать план модернизации инфраструктуры и подвижного состава.

«Электротранспорт – это комфорт, безопасность и уверенный график движения. «Нижегородэлектротранс» предложил развитие маршрутов в сторону выезда из города. Это то, что делают все города для предоставления возможности горожанам и жителям области оставить на перехватывающей или платной парковке свой личный транспорт и воспользоваться общественным», – прокомментировал председатель постоянной комиссии по транспорту и дорожному хозяйству Станислав Прокопович.

1O8A1797 1O8A1798 1O8A1802 1O8A1804 1O8A1805 1O8A1810 1O8A1811 1O8A1817 1O8A1820 1O8A1821 1O8A1826 1O8A1828 1O8A1837 1O8A1838
Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Кернинг: абв абв абв
Цвета: Ц Ц Ц Ц