RSSОфициальный видеоканал городской Думы на YouTubeУправление по связям с общественностью и СМИ Городской Думы Нижнего Новгорода в Facebook
Новости городской Думы

28.01.2020Профильная комиссия Думы обсудила новый график освещения улично-дорожной сети в Нижнем Новгороде

Профильная комиссия обсудила новый график освещения улично-дорожной сети в Нижнем Новгороде

Постоянная комиссия городской Думы по транспорту и связи на заседании 28 января 2020 года обсудила новый график работы освещения улично-дорожной сети, который будет действовать в Нижнего Новгорода в текущем году. Цель внедрения нового графика включения и отключения наружного освещения – снижение количества ДТП на дорогах города в темное время суток.

«Нашим предприятием были проработаны условия расположения Нижнего Новгорода по отношению к заходу и восходу солнца. Посчитали необходимым осуществлять включение и отключение освещения практически в середине гражданских сумерек», – рассказал первый заместитель директора МП «Инженерные сети» Михаил Кузнецов.

По его словам, за счет более раннего вечернего включения и более позднего утреннего отключения в среднем время работы сетей наружного освещения (СНО) в городе вырастет на 45 минут в сутки. В целом время работы наружного освещения в городе увеличится на 274 часа. Это повлечет за собой увеличение годового потребления электроэнергии на 7% (более 45 млн кВт х час).

Как рассказал Михаил Кузнецов, в настоящее время ведется перестройка систем управления освещением на новый график. Работу по перестройке шкафов управления наружным освещением на новое расписание планируется закончить в марте. «На 90% всех магистралей города и основных развязок в настоящее время перестройка наружного освещения закончена», – сообщил первый замдиректора МП «Инженерные сети».

Михаил Кузнецов также рассказал, что в освещении автомобильных дорог Нижнего Новгорода задействовано порядка 30% светоточек всех сетей наружного освещения. По его словам, с момента передачи предприятию муниципальных сетей наружного освещения в 2015-2016 годах, количество светоточек, используемых для освещения автомобильных дорог, выросло с 20,1 тыс. до 21,6 тыс. светильников(то есть примерно на 8%). В основном рост произошел за счет нового наружного освещения проспекта Молодежный, объездной дороги до аэропорта и дорожной сети в районе стадиона «Нижний Новгород».

По словам Михаила Кузнецова, если на момент передачи предприятию муниципальных сетей наружного освещения показатель «процент горения» не превышал 85%, то в настоящее время этот показатель в целом по городу составляет не менее 97%.

Председатель постоянной комиссии Станислав Прокопович обратил внимание, что несмотря на высокий показатель «процента горения», озвученный МП «Инженерные сети», сами нижегородцы считают город темным.  

«Есть норматив, когда включается и отключается освещение. Включаться наружное освещение должно, когда освещенность достигает 20 люкс и начинает дальше падать, а выключаться в утренние часы должно при естественной освещенности в 10 люкс. Поверьте, 10 и 20 люкс – это достаточно темно. По замерам, которые проводились предприятием, в том числе с привлечением специалистов специализированной лаборатории НГТУ, в основном освещенность Нижнего Новгорода соответствует стандартам. Действительно, субъективное впечатление, что он темноват, но он соответствует стандартам», – прокомментировал Михаил Кузнецов. – Показатель 97% подтверждается протоколами и актами совместных обследований сетей наружного освещения специалистами МП «Инженерные сети» и представителями администраций районов».

Члены комиссии также выразили мнение, что внедрять новый график наружного освещения было целесообразнее в начале осенне-зимнего периода, а не в начале весны.  

Отвечая на вопрос заместителя председателя комиссии Германа Карачевского, представитель «Инженерных сетей» оценил стоимостью замены всех существующих в городе светильников на светодиодные в сумму около 1,4 млрд рублей.  

«Состояние наружного освещения улично-дорожной сети непосредственно влияет на количество ДТП. Рост количества светильников на улично-дорожной сети Нижнего Новгорода на 8% не впечатляет. Мы решили еще раз рассмотреть этот вопрос весной. Мы хотели бы более подробно послушать планы предприятия по районам. Ну и оценить первые результаты введения нового графика с увеличенным временем освещенности», – прокомментировал председатель комиссии Станислав Прокопович.  

Справка:

По информации МП «Инженерные сети», обследования неосвещенных территорий, проведенные предприятием в 2019 году по обращениям районных администраций, показали необходимость строительства в Нижнем Новгороде сетей наружного освещения, включающих 3564 светильника, 2608 опор и более 100 км линий электропередач. Ориентировочная стоимость работ составляет 215 млн рублей. Всего же с учетом обследований предыдущих лет на территории Нижнего Новгорода необходимо дополнительно установить 5515 опор, 6682 светильника и проложить 217 км линий электропередачи. Общая стоимость составляет 395 млн рублей.

На улично-дорожной сети требуется построить сети наружного освещения с не менее чем 1,5 тыс. светильников. Примерная стоимость составляет около 95 млн рублей.

1O8A1427 1O8A1433 1O8A1440 1O8A1444 1O8A1445 1O8A1448
Вход для пользователей