Городская Дума Нижнего Новгорода
Новости городской Думы

17.12.2019Нижегородский метрополитен нуждается в двукратном увеличении пассажиропотока

Нижегородский метрополитен нуждается в двукратном увеличении пассажиропотока

Постоянная комиссия городской Думы Нижнего Новгорода по транспорту и связи на заседании 17 декабря 2019 года ознакомилась с результатами финансово-хозяйственной деятельности МП «Нижегородское метро» за 9 месяцев 2019 года и обсудила перспективы его развития. 

Как сообщил генеральный директор МП «Нижегородское метро» Олег Яушев, доходы предприятия от перевозки пассажиров по сравнению с аналогичным периодом 2018 года снизились на 541,51 тыс. рублей. Пассажиропоток в связи с вводом станции «Стрелка» вырос с 21,3 млн пассажиров до 22,1 млн пассажиров. Снижение доходов от перевозки пассажиров Олег Яушев объяснил переходом пассажиров с оплаты за проезд по жетонам на оплату с помощью электронного кошелька и по проездным билетам. Себестоимость перевозки одного пассажира в метрополитене в настоящее время составляет 56,88 рубля при тарифе на перевозку 28 рублей.

За 9 месяцев на покрытие убытков МП «Нижегородское метро» было направлено 330 млн рублей из городского бюджета и 131,5 млн рублей из областного бюджета. Еще 70,5 млн рублей из областного бюджета было направлено на возмещение выпадающих доходов предприятия от перевозки льготников.

Отвечая на вопросы членов комиссии, Олег Яушев пояснил, что для выхода на себестоимость «Нижегородскому метро» необходимо двукратное увеличение пассажиропотока, а для этого – повышение интереса пассажиров к этому виду транспорта. «Когда метрополитен был пущен, в 1980-х годах на 8 станциях он возил 250 тысяч человек. Сейчас на 15 станциях мы везем 115 тыс. человек в день», с пояснил он. При этом руководитель предприятия считает непринципиальным куда – в сторону Сенной площади или в Сормово – в первую очередь развивать метрополитен, поскольку предварительные расчеты показали сопоставимый рост пассажиропотока.  

«Комиссия по транспорту следит за ситуацией в «Нижегородском метро». В этом году мы выезжали в метрополитен, видели, в каком состоянии находится инфраструктура. Это действительно очень непросто содержать. Понятно, что и себестоимость поездки в метрополитене значительно выше, чем в наземном транспорте. Мы совместно с администрацией города на заседании комитета по транспорту и дорожному хозяйству Законодательного собрания делали доклад и рассказывали об убытках. Правительство об этом знает, цифры им доведены. Все заявки, которые необходимы для развития и содержания метро, департамент транспорта, по их словам, подал. Будем работать в этом направлении», – прокомментировал председатель комиссии Станислав Прокопович.

Справка:

За 9 месяцев 2019 года доходы МП «Нижегородское метро» составили 514 млн 322,27 тыс. рублей. Из них доходы от перевозки пассажиров – 473 млн 404,25 тыс. рублей, доходы от прочей деятельности – 40 млн 918,02 тыс. рублей. Расходы составили 1 млрд 277 млн рублей, из них эксплуатационные расходы – 1 млрд 259,2 млн рублей. Убыток составил 94,1 млн рублей.

1O8A8614 1O8A8620 1O8A8622 1O8A8660 1O8A8671 1O8A8676 1O8A8677 1O8A8682
Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Кернинг: абв абв абв
Цвета: Ц Ц Ц Ц