RSSОфициальный видеоканал городской Думы на YouTubeУправление по связям с общественностью и СМИ Городской Думы Нижнего Новгорода в Facebook
Новости городской Думы

05.09.2019Депутаты поддержали предложение о внедрении системы учета пассажиропотока в городском транспорте

Депутаты поддержали предложение о внедрении системы учета пассажиропотока в городском транспорте

Члены постоянной комиссии городской Думы Нижнего Новгорода по транспорту и связи и комитета по транспорту и дорожному хозяйству Законодательного собрания Нижегородской области познакомились с перспективами развития МКУ «Центральная диспетчерская служба городского пассажирского транспорта». Совместное выездное заседание состоялось 5 сентября 2019 года.

В выездном заседании приняли участие заместитель председателя городской Думы Николай Сатаев, председатель постоянной комиссии по транспорту и связи Станислав Прокопович, депутат Артем Савин, председатель комитета по транспорту и дорожному хозяйству Законодательного собрания Нижегородской области Владимир Солдатенков, заместители председателя комитета Артем Баранов и Леонид Гойхман, а также и.о. заместителя главы администрации Нижнего Новгорода по транспорту и автомобильным дорогам, директор департамента транспорта Елена Лекомцева, заместитель главы администрации города Алексей Карапузов и директор компании «СитиКард» Юрий Рябиков.  

Директор МКУ «ЦДС» Владимир Некрасов напомнил, что подведомственное ему учреждение является оператором городской навигационно-информационной системы контроля и мониторинга за работой наземного пассажирского транспорта и в режиме реального времени продемонстрировал депутатам ее возможности.

Как сообщил Владимир Некрасов, в настоящее время к системе подключены 540 автобусов МП «Нижегородпассажиравтотранс», 460 трамваев и троллейбусов МП «Нижегородэлектротранс» и 770 автобусов частных перевозчиков. За их работой в круглосуточном режиме следят операторы. Навигационными терминалами оснащены 250 муниципальных автобусов. Водители остальных транспортных средств получают корректировки расписания от диспетчеров на конечных остановочных пунктах.

«Мы приехали посмотреть, как работает эта система, на базе чего она выстроена, какие основные функции выполняет и какие задачи решает. Мы разобрали практическую задачу – операторы на мониторе показали, как происходит перераспределение транспортных средств в случае выхода из строя одного из автобусов, – рассказал председатель постоянной комиссии по транспорту и связи Станислав Прокопович. – В целом работой МКУ «ЦДС мы удовлетворены. Понятно, что эту работу нужно расширять».

 Еще одно направление работы МКУ «ЦДС» – повышение уровня информированности пассажиров о транспортном процессе. Владимир Некрасов рассказал, что в настоящее время заключены соглашения с публичными информационными сервисами Яндекс, Googl, Bustime, Infotoria, 2Гис о передаче данных о местоположении пассажирского транспорта. Кроме того, совместно с ПАО «Ростелеком» проведена тестовая проверка расчетов времени прибытия транспорта и его отображение на информационных табло «умных остановок». После передачи и установки на сервере МКУ «ЦДС» модуля АСИП станет возможным создание своего информационного сайта и мобильного приложения.   

«Приятно, что МКУ «ЦДС» взаимодействует с разными информационными системами, – отметил Станислав Прокопович. – Горожане могут закачать в телефоны приложения и оперативно видеть, где находится нужный им транспорт. Вместе с этим ЦДС удалось решить задачу более эффективного использования транспорта для маломобильных граждан. Например, теперь они отражаются в Яндексе».

Владимир Некрасов также рассказал о планах по созданию и введению единой автоматизированной системы мониторинга пассажиропотока. По его словам, синхронизация с системой АСКОП сделает возможным мониторинг собираемости доходов. В настоящее время проводятся тестовые испытания на одном трамвае.

Станислав Прокопович согласился с необходимостью внедрения системы мониторинга пассажиропотока: «Абсолютно очевидно, что такого рода системы востребованы и влияют на собираемость в автобусах и других видах наземного транспорта. Мы обратились в администрацию и ждем от них предложений по финансированию такого рода изменений. Когда мы увидим и оценим  финансовую модель, поймем, что это эффективно вложенные средства, мы выйдем с предложением о дополнительном финансировании и будем искать источники».

Как сообщила и.о. заместителя главы администрации Нижнего Новгорода по транспорту и автомобильным дорогам, директор департамента транспорта Елена Лекомцева, в будущем МКУ «ЦДС» может стать центром управления городским транспортом.

Однако в соответствии с действующим федеральным законодательством, перевозчики обязаны передавать информацию о месте нахождения транспортных средств только в одну – региональную или муниципальную систему. В случае, если частные перевозчики будут передавать навигационные данные в АО «Региональный навигационно-информационный центр Нижегородской области», МКУ «ЦДС» не будет располагать полной картиной о движении пассажирского транспорта в городе, не сможет контролировать его работу и информировать пассажиров. В связи с чем встал вопрос о необходимости внесения соответствующих изменений в закон «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Нижегородской области».

«Здесь необходимо работать в большей степени нашим коллегам из заксобрания, – заметил председатель комиссии по транспорту и связи Станислав Прокопович. – Мы передадим свое видение и предложения, создадим рабочую группу и будем вместе с ними решать этот вопрос».  

Видеокомментарий Прокоповича С.С.

1O8A0184 1O8A0194 1O8A0199 1O8A0211 1O8A0212 1O8A0220 1O8A0225 1O8A0226 1O8A0229 1O8A0237 1O8A0238 1O8A0239
Вход для пользователей