RSSОфициальный видеоканал городской Думы на YouTubeУправление по связям с общественностью и СМИ Городской Думы Нижнего Новгорода в Facebook
Новости городской Думы

26.03.2019Комиссия по транспорту поддержала передачу московских трамваев в собственность Нижнего Новгорода

Комиссия по транспорту поддержала передачу московских трамваев в собственность Нижнего Новгорода

Сегодня, 26 марта 2019 года, под председательством Станислава Прокоповича состоялось заседание постоянной комиссии городской Думы Нижнего Новгорода по транспорту и связи, в повестке которого было пять вопросов. В заседании приняли участие депутаты Герман Карачевский, Владимир Поддымников – Гордеев, Артем Савин, Кирилл Эпштейн, руководители профильных структурных подразделений администрации города и муниципальных транспортных предприятий.

Депутаты рассмотрели вопрос о передаче 11 трамвайных вагонов в собственность Нижнего Новгорода, которые на безвозмездной основе передает правительство Москвы. По оценке специалистов МП «Нижегородэлектротранс», 8 из передаваемых вагонов подлежат восстановлению, 3 вагона планируется разобрать и использовать в качестве запасных частей. По словам и.о. председателя комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами (КУГИ) Нины Захаровой, пять из полученных трамваев уже готовы выйти на линию, еще три будут подготовлены к перевозке пассажиров в течение ближайшего месяца. Она уточнила, что затраты на транспортировку вагонов составили 716 тысяч рублей. Герман Карачевский предложил включать в состав группы, которая оценивает состояние планируемых к передаче трамваев, членов комиссии по транспорту и связи, чтобы у депутатов была возможность принять участие в оценке, а установить партнерские связей с правительством Москвы. Кроме того, депутат считает, что Нижнему Новгороду необходимы и новые трамваи, чтобы город достойно мог отметить свое 800-летие.

Кирилл Эпштейн поднял вопрос наличия запасных частей к поступившим вагонам. «У нас раньше был другой парк трамваев. Как мы будем решать вопрос с запчастями. Трех трамваев, которые предполагается использовать на доукомплектование вагонов, недостаточно для всего срока эксплуатации», - сказал депутат. Как пояснил и.о. генерального директора МП «Нижегородэлектротранс» Владимир Котов, запасные части к таким трамваям можно купить, их производят и сейчас.

Подводя итоги обсуждения, Станислав Прокопович отметил, что трамваи являются хорошим приобретением для города, потому что они уже готовы к эксплуатации, и обошлись бюджету всего в 700 тысяч рублей. «Если говорить объективно, то за 11 трамваев, из которых пять уже готовы, а три готовятся выйти на линию, заплатить 700 тысяч рублей – это подарок. Мы поддерживаем решение о принятии трамваев в муниципальную собственность», - сказал председатель комиссии.

Комиссия рекомендовала городской Думе одобрить принятие вагонов в муниципальную собственность. Также рекомендовано включить членов комиссии в группу по оценке состояния вновь приобретаемого подвижного состава. Кроме того, после выхода трамваев на линию департамент транспорта представит депутатам информацию о стоимости их дооборудования.

Также депутаты рассмотрели вопрос об организации обучения для водителей транспортных пассажирских предприятий. По данным департамента транспорта, в МП «Нижегороэлектротранс» предоставляет всем желающим пройти бесплатное обучение на водителей трамвая и троллейбуса с последующим трудоустройством. Во время стажировки курсанты получают стипендию в размере 10 тысяч рублей. В МП «Нижегородпассажиравтотранс» обучение не производится, на работу принимают желающих с открытой категорией «D» в водительском удостоверении.

Станислав Прокопович отметил, что Нижний Новгород по аварийности пассажирского транспорта находится в лидерах среди городов-миллионников России, и попросил в ходе обучения уделять больше времени вопросам безопасности. Также он обратил внимание департамента транспорта на подготовку водителей для работы с маломобильными гражданами. Депутат напомнил, что принимал участие в подобном семинаре и отметил необходимость такого обучения.

Комиссия вернется к вопросу профессиональной подготовки водителей во втором полугодии, чтобы держать тему безопасности пассажирских перевозок на постоянном контроле.

12 11 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1
Вход для пользователей