Городская Дума Нижнего Новгорода
Новости городской Думы

23.05.2016«Мы создадим рабочую группу, чтобы учесть все нюансы для организации работы на основе новой комплексной транспортной схемы», - Алексей Гойхман

1

На заседании комиссии по транспорту и связи под председательством А.Л.Гойхмана депутаты И.Е.Нагорный, Г.Е.Карачевский, С.А.Кондрашов, К.К.Эпштейн, С.А.Каргин рассмотрели вопросы об отчете главы администрации города за 2015 год и об исполнении бюджета Нижнего Новгорода за 2015 года по профильным направлениям деятельности, о работе департамента транспорта и связи за I квартал  2016 года, о проекте комплексной транспортной схемы, о разработке программы содержания и использования остановочных павильонов (по инициативе депутата Г.Е.Карачевского).

   Комиссия по транспорту и связи рекомендовала включить отчет главы администрации города о результатах его деятельности и деятельности администрации Нижнего Новгорода за 2015 года и отчет об исполнении городского бюджета за 2015 год в повестку предстоящего заседания городской Думы 25 мая.

Директор департамента транспорта и связи А.А.Таланин в своем докладе  выделил приоритетные направления работы, которые касаются стабилизации экономического состояния муниципальных транспортных предприятий, развития на городском пассажирском транспорте автоматизированной системы контроля оплаты проезда, обеспечения безопасности дорожного движения, реализации положений федерального закона  об организации регулярных перевозок пассажиров.

В рамках реализации  разработанного комплекса мер по повышению  эффективности финансово-хозяйственной деятельности в 1-м квартале 2016 года среднедневная выручка в МП «Нижегородпассажиравтотранс» увеличилась с 2,5 млн. рублей до 3 млн. рублей, при этом расходы предприятия снизились на 6,1 % за счет использования газомоторного топлива и рационального подхода к ремонту подвижного состава. Убытки предприятия по сравнению с 1-м кварталом 2015 года снизились на 4,5 %. МП «Нижегородэлектротранс» в 1-м квартале 2016 года сократило непрофильные расходы с ожидаемой годовой экономией 16,6 млн. рублей. Как отметил А.А.Таланин, проездные билеты на городском пассажирском транспорте оформляются в электронном виде: выдано более 178 тысяч электронных транспортных карт. В 1-м квартале 2016 года постановлением администрации города утвержден реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок, в соответствии с которым  перевозчикам выдаются  карты маршрута и свидетельства на осуществление перевозок пассажиров.

   Руководитель отдела транспортного планирования  московского Научно-проектного объединения «Транспорт»  А.С.Майоров на заседании комиссии представил депутатам проект новой комплексной транспортной схемы и оптимизации маршрутной сети общественного транспорта. Разработчики  новой комплексной транспортной схемы провели тщательные и трудоемкие исследования пассажиропотоков, плотности движения, пропускной способности уличной дорожной сети, участков повышенной аварийности и т.д. По результатам всестороннего обследования с учетом планов градостроительного развития была создана модель, которая в декабре 2015 года была представлена на обсуждение специалистам в сфере транспорта и дорожной инфраструктуры. Их предложения были учтены и отражены в проекте. Как сказал А.С.Майоров, комплексная транспортная схема содержит направления развития маршрутной сети до 2018 года и задачи на перспективу – до 2030 года. Мероприятия по реализации комплексной транспортной схемы до 2030 года оцениваются в 40 млрд. рублей: здесь и строительство  дорог-дублеров, и северного обхода для транзитного грузового транспорта, скоростные трамвайные линии, новые транспортные развязки  и другие дорогостоящие проекты. Основной задачей оптимизации маршрутной сети А.С.Майоров назвал ее приведение в соответствие с загрузкой. Для этого необходимо убрать дублирующие маршруты, организовать графики движения и снизить время ожидания на остановках, сократить подвижной состав, установить приоритет движения пассажирского общественного транспорта по выделенным полосам и т.д.

- Комплексная транспортная схема – это крайне важный и нужный документ, - подчеркнул председатель комиссии по транспорту и связи А.Л.Гойхман. – Необходимо сократить подвижной состав с 900 до 600 муниципальных автобусов. Количество частных маршруток будет сокращено с 1122 до 850. Трамваи и троллейбусы останутся в том же количестве. Если будет оптимизирована маршрутная сеть общественного транспорта  и сокращен лишний подвижной состав, то уменьшаться пробки, жесткая конкуренция и гонки на дорогах.  Мы создадим рабочую группу, чтобы учесть все нюансы для организации работы на основе представленного нам документа.

   По инициативе депутата Г.Е.Карачевского, члены комиссии по транспорту и связи  обсудили состояние остановочных павильонов. Депутат Г.Е.Карачевский отметил, что на некоторых остановках павильонов просто нет. Директор департамента градостроительного развития и архитектуры  А.Н. Коновницына сообщила, что в 2015 году по итогам торгов были заключены договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на остановках общественного транспорта, по условиям которых на инвестора возложена обязанность по содержанию и обслуживанию 230 остановочных павильонов. В 2018 году заканчивается инвестиционный договор на использование  еще  344 остановочных павильонов, от некоторых условий которого инвестор в данный момент намерен отказаться и передать в муниципальную собственность 288 остановочных павильонов.

В июле МКУ «Городской центр градостроительства и архитектуры» намерено закончить осмотр остановочных павильонов, по результатам исследования сформировать предложения для инвесторов и  осенью провести торги по продаже прав на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с проведением необходимого ремонта павильонов. Также  рассматривается возможность размещения новых остановочных павильонов, что позволит пополнить доходную часть бюджета города, привести остановки в надлежащее состояние, обеспечить содержание и обслуживание остановочных павильонов по условиям договоров с инвесторами. «Наши усилия по обновлению транспортной системы будут напрасными, если новый подвижной состав приедет к разбитым остановкам. Я намерен обсудить проблему содержания остановочных павильонов с главой города и главой администрации. Предлагаю через месяц на заседании нашей комиссии вернуться к обсуждению этого вопроса с четким пониманием зоны ответственности за его решение», - подвел итог председатель комиссии А.Л.Гойхман.

 

6 5 4 3 1
Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Кернинг: абв абв абв
Цвета: Ц Ц Ц Ц