Председатель комиссии по имуществу и земельным отношениям В.А.Панов комментирует итоги заседания комиссии 11 февраля:
- В прошлом году мы приняли положение, которое имело большое значение для того, чтобы работа администрации по управлению муниципальным имуществом стала прозрачной. Один из главных вопросов повестки заседания комиссии – это регулирование списания муниципального имущества и его дальнейшей утилизации, сейчас разработано положение, которое делает прозрачной всю процедуру списания муниципального имущества в случае его непригодности для использования.
Также очень важный вопрос, который уже рассматривался на примере давления на ветеранские организации с целью освобождения занимаемых ими помещений. Наша комиссия совместно с КУГИ и ЗР разработала проект, позволяющий сделать максимально понятной и комфортной процедуру оформления договорных отношений между общественной организацией, которая действительно работает на благо жителей и осуществляет свои социальные функции, и администрацией города. Это будет корректно, просто и понятно. Больше не будет таких ситуаций, когда общественная организация, которая искренне трудится на благо жителей города, начинает получать уведомления и потом пытается найти выход и решить вопрос. Теперь список помещений будет публичным, порядок оформления договоров и подачи заявок будет опубликован. Надеюсь, что, если коллеги на заседании городской Думы поддержат принятие этого документа, то скоро он начнет работать и упростит ситуацию для всех.
Мы рассматривали серьезный вопрос о передаче из федеральной собственности имущественного комплекса и земельного участка стадиона «Красная Этна». Администрация окончательно поставила точку в этом вопросе, сформулировав свое отношение с учетом того, что в бюджете города денег на восстановление стадиона в прежнем виде нет. Как сказал заместитель главы администрации, на это потребуется около 1 млрд. рублей, которых у города нет, поэтому была предложена схема разделения участка на две части: для коммерческого использования и непосредственно для осуществления спортивной деятельности. Инвестору, который возьмет этот участок, будет предложено реализовать восстановление стадиона в рамках решения своих инвестиционных задач.
Первой задачей комиссии по имуществу и земельным отношениям я вижу оптимизацию работы всего имущественного комплекса города: это муниципальные предприятия, и в частности, «Нижегородпассажиравтотранс». У нас есть хорошая методология: мы собираем рабочую группу, в которую приглашаем всех депутатов, и выясняем все острые вопросы.
В отношение «Теплоэнерго» есть разные мнения, самый спорный вопрос, который сейчас возникает, - это заключение энергосервисных контрактов на 7 млрд. рублей. При этом изначально было заявлено, что данные контракты путем замены устаревшего неэффективного оборудования на новое должны были привести к снижению стоимости теплоснабжения для жителей города. Пока за время действия энергосервисных контрактов мы видим обратную картину. К тому же, возникает очень запутанная ситуация с имущественным комплексом. «Теплоэнерго» является крупным плательщиком в бюджет города, потому что все имущество предприятия, которое арендует «Теплоэнерго», принадлежит городу и находится в муниципальной казне. Из-за того, что имущество было передано, а взамен по контрактам город не получил новое оборудование, возникает очень тревожный вопрос, как все это оформить.
Я считаю, что эта работа должна быть проведена с максимальной открытостью, чтобы на все вопросы - как сложные, так и простые - были получены ответы и сделаны соответствующие выводы. Совместно с комиссией по бюджетной, финансовой и налоговой политике мы решили сформировать рабочую группу, к участию в которой мы пригласим всех депутатов, и будем работать с администрацией города, с «Теплоэнерго», со всеми профильными специалистами.
По условиям энергосервисных контрактов, в случае неисполнения регулярных платежей энергосервисные компании имеют право расторгнуть контракты, в результате чего созданный имущественный комплекс не попадет в муниципальную казну. Я не вижу в данный момент какой-либо «пожарной» ситуации, но, с другой стороны, этот вопрос не отрегулирован, поэтому я считаю, что более разумно передать вновь созданный имущественный комплекс на баланс города.
Если у энергосервисной компании возникает вопрос о гарантиях оплаты, то самый простой путь – это передача им залога. Ситуация, когда у нас уже больше нет того имущества, которое генерировало все тепло для города, а новое взамен нам не поступило, я считаю, просто не допустима.
Сегодня комиссия приняла решение, что в условиях экономического кризиса поддержка предпринимателей, безусловно, должна быть, то есть «амнистия» по пеням будет организована, такие рекомендации дала комиссия. По статистике, из 500 арендаторов муниципального имущества только 9 повторно обращались за предоставлением «амнистии». Это незначительный процент, но мы решили сделать предупреждение, что повторное участие в программе «амнистии» будет уже невозможным.