Городская Дума Нижнего Новгорода
Новости городской Думы

12.04.2011Алексей Гойхман: «Нам надо возвращаться в прекрасное прошлое»

Алексей Гойхман:  «Нам надо возвращаться в прекрасное прошлое»

На заседании постоянной комиссии городской Думы по транспорту и связи депутаты подняли острую проблему подготовки водительских кадров для пассажирского транспорта, ознакомились с планом реконструкции ливневых коллекторов и обсудили состояние и благоустройство остановочных площадок в Нижнем Новгороде.

«Нам надо возвращаться в прекрасное прошлое», - именно так председатель комиссии по транспорту и связи Алексей Гойхман подытожил информацию директора департамента транспорта и связи администрации города В.Г. Грибова о том, в каком состоянии находится сегодня система подготовки водительских и рабочих кадров для пассажирского транспорта. Профессионал – транспортник отметил, что в советские годы вопрос подготовки водителей категории «Д» находился под полным контролем государства: существовала система подготовки водителей и рабочих – ремонтников через профессинально-технические училища и учебные комбинаты. Эта система разрушена. С 1993 года в Нижнем Новгороде «с нуля» не подготовлено ни одного водителя автобуса. Ранее в городе ежегодно готовилось от 600 до 700 водителей автобусов. Сегодня подготовкой водителей в Нижнем Новгороде занимаются 75 организаций и только две из них готовят водителей категории «Д». Это ФГУ «Нижегородский учебно-производственный комбинат автомобильного транспорта» с хорошей современной учебной базой и автошкола РОСТО, база которой намного слабее. В основном идет переподготовка по укороченной программе водителей легкового транспорта в водителей пассажирского транспорта. За два месяца! И человек принимается на работу.  В 2008 году было подготовлено 140 человек, в 2009 – 113, в 2010 – 135. Кадров катастрофически не хватает. Подготовка водителя «с нуля» стоит 96 000 рублей. Средний возраст водителей – за 50 лет. Напомню, что работа эта крайне напряженная, и водители уходят на пенсию в 55 лет. Сейчас транспортники держатся на той базе, которую создали за государственный счет при советской власти. Водители пассажирского транспорта всегда считались элитой, их отличало высокое мастерство и культура вождения, ответственность за жизнь десятков людей. Что мы имеем сейчас – это слезы, а не профессионалы. Чуть лучше обстоят дела с подготовкой водителей электротранспорта и метрополитена. На этих муниципальных предприятиях создана собственная учебная база.

Алексей Гойхман отметил, что проблема остра, и «все мы играем с огнем», поэтому крайне необходимо воссоздать былую школу подготовки водительских кадров, так как главная задача – обеспечение качественной и безопасной перевозки пассажиров. Ждать выхода федерального закона о транспорте – это может растянуться на неопределенное время. А вот подготовить областную программу по подготовке водительского состава – вполне реалистичная задача. Комиссия городской Думы совместно с профильным департаментом подготовит предложения по обсуждаемой  теме и направит в Законодательное Собрание Нижегородской области.

Начальник управления благоустройства В.А.Ковалев доложил депутатам пятилетнюю программу реконструкции ливневых коллекторов в Нижнем Новгороде. Программа состоит из трех разделов. Первый – работа по инвентаризации сетей и их обследованию. Так, в 2007 году обследовано 17 км сетей, в 2008 – ноль, в 2009 – 44 км, в 2010 – 32 км, план на 2011 год – 22 км.  Будущем предстоит обследовать ещё 200 км сетей. На завершение первого этапа потребуется 300 млн. рублей. Второй этап работ – перекладка сетей. По каждому району составлена адресная программа. Третий этап программы  - это перспективное проектирование  и строительство новых сетей ливневой канализации. Предстоит построить 440 км сетей (218 км в нагорной части города, 217 – в заречной части). Предстоит построить 28 комплексов очистных сооружений: 19 – в заречной части, 9 – в нагорной части. В Нижнем Новгороде  будет построено58 насосных станций, проектирование некоторых уже начато. Виталий Ковалев подчеркнул, что ремонт дорог уже в прошлом году велся с ремонтом ливневых колодцев (в 2010 году отремонтировано 1500 колодцев). Депутат М.В. Барковкий предложил от фракции «Единая Россия» выйти с инициативой часть федеральных средств, которые поступают на ремонт дорог, направлять на реконструкцию или строительство ливневой канализации, чтобы качество капитального ремонта дорог повышалось. Депутат Д.А. Анисимов попросил В.А.Ковалева дать анализ ремонтной кампании прошлого года. Цифры прозвучали следующие: специальной комиссией выявлен процент брака дорожных работ 2010 года – 2,5 %, то есть из одного миллиарда рублей, направленных в 1910 году на ремонт дорог, брака выявлено на 25 млн. На сегодня действует следующая система – подрядчик в течение пяти лет несет ответственность за качество дорожного покрытия и гарантированно ремонтирует его.

Городские остановки часто выглядят  грязно, бесхозно. Кто несет за их состояние ответственность? В.А.Ковалев пояснил, что после тяжелой зимы остановочные площадки город постепенно приводит в порядок. До недавнего времени устанавливали и обслуживали остановочные площадки две рекламные организации, выигравшие конкурс. Но бизнес этот оказался затратным, и сегодня остановки вернулись в руки муниципалитета. Обслуживают их дорожные предприятия, а заказчиками на их обслуживание являются районные администрации. Поскольку остановочные павильоны и площадки – это часть дорожной инфраструктуры, должен быть жесткий спрос с дорожников. Контроль за поддержанием чистоты и порядка на остановках со стороны управления благоустройства будет усилен. А что касается единого стилевого единства, привлекательного и современного внешнего вида остановочных павильонов, то это прерогатива будущего главного архитектора города.




 


Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Кернинг: абв абв абв
Цвета: Ц Ц Ц Ц