Городская Дума Нижнего Новгорода
Новости городской Думы

19.03.2014Доклад директора департамента экономического развития, инвестиций и предпринимательства И.Н.Семашко на заседании городской Думы «Об итогах закупок товаров, работ, услуг администрацией города Нижнего Новгорода за 2013 год»

Доклад  директора департамента экономического развития, инвестиций и предпринимательства И.Н.Семашко на заседании городской Думы «Об итогах закупок  товаров, работ, услуг администрацией города Нижнего Новгорода за 2013 год»

В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ в 2013 году ВСЕМИ Уполномоченными органами администрации города Нижнего Новгорода (департаментом экономического развития, инвестиций и предпринимательства, территориальными и профильными структурными подразделениями администрации города Нижнего Новгорода) размещено 1 768 муниципальных заказов  на поставки товаров,  выполнение работ, оказание услуг для нужд города Нижнего Новгорода, с начальной (максимальной) ценой контрактов/договоров на общую сумму 11 млрд. 781  млн. руб., цена контрактов/договоров по результатам проведенных процедур – 11 млрд. 208 млн. руб. , в том числе по способам размещения заказов:

-открытых аукционов в электронной форме: 767 с  ценой контрактов по результатам проведенных процедур - 8 млрд. 658 млн. руб., экономия - 496 млн. руб.;

-открытых конкурсов - 53 с ценой контрактов по результатам проведенных процедур - 2 млрд.335 млн. руб. экономия - 33 млн. руб.;

-запросов котировок цен - 948 с ценой контрактов по результатам проведенных процедур – 215 млн. руб. экономия - 44 млн. руб.;

Экономия от проведения ВСЕХ процедур размещения муниципального заказа- 573 млн. руб., что составляет - 4,87% от выделенных ассигнований.

Экономия бюджетных средств после проверки проектно-сметной документации – 303, 14 млн. руб., таким образом, общая экономия бюджетных средств составила  876,14 млн. руб.

                    Финансирование заказов производилось из бюджета города Нижнего Новгорода, федерального бюджета и внебюджетных источников финансирования.

                   Для сравнения за 2012 год: размещено 1 866 заказов  с начальной ценой контрактов  8 млрд. 199 млн. руб., цена контрактов по результатам проведенных процедур составила 7 млрд. 836 млн. руб. экономия - 362 млн., что составляет - 4,42% от выделенных ассигнований.

                       Способом совместных торгов в 2013 году организовано и проведено 9 процедур для муниципальных дошкольных образовательных и общеобразовательных учреждений, загородных муниципальных детских оздоровительных лагерей это  поставка продуктов питания, поставка оборудования, в том числе  компьютерного, по результатам совместных торгов заключено контрактов на сумму 2 млрд. руб.              

За 2013 год для субъектов малого предпринимательства размещено 325 заказов, начальная цена контрактов составила 349 млн. руб., цена контрактов по результатам проведенных процедур - 291 млн. руб, экономия - 58 млн. руб.

Для сравнения за 2012 год: для субъектов малого предпринимательства размещению  333 заказа, начальная цена контрактов составила  339 млн. руб., цена контрактов по результатам проведенных процедур – 294 млн. руб., экономия - 45 млн. руб.

     При организации всех процедур размещения заказов соблюдались законодательные нормы, устанавливающие запрет на немотивированное отклонение заявок на участие в соответствующих торгах.

     При проведении открытых конкурсов использовались антикоррупционные стандарты в виде установления критериев оценки заявок, определенных федеральным законодательством.

      Информация о процедурах торгов в обязательном порядке отражается  на Официальном сайте Российской Федерации.

      Органами, уполномоченными на осуществление контроля в сфере размещения заказов для муниципальных нужд проводились плановые и внеплановые проверки деятельности администрации города Нижнего Новгорода в части соблюдения действующего законодательства при проведении торгов. Указанные проверки проводились управлением Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, прокуратурой города Нижнего Новгорода.

       Контролирующими органами за отчетный период фактов нарушения действующего законодательства, носящих коррупциогенный характер, при размещении заказов в соответствии №94-ФЗ, не выявлено.

       В результате грамотно организованной департаментом экономического развития, инвестиций и  предпринимательства работы - как уполномоченного органа и администрации города Нижнего Новгорода – как контрольного органа,  по итогам исследования по национальному рейтингу прозрачности закупок в 2013 году, подготовленному независимым исследовательским центром при участии национальной ассоциации участников электронной торговли, движения «Против коррупции» и Федеральной антимонопольной службой   Нижний Новгород занял первое место в наивысшем уровне «Гарантированная прозрачность» среди 85 крупнейших муниципальных заказчиков страны. Для оценки участников использовались  данные и показатели публичных официальных источников, в том числе официального сайта Российской Федерации в сети Интернет, предназначенного для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, Федеральной службы государственной статистики, характеризующие интенсивность конкуренции на торгах, степень результативности конкурсных процедур, степень фильтрации заявок на участие в торгах, экономическую эффективность торгов.

Отчетный, 2013 год, был завершающим годом работы по Федеральному     закону №94 –ФЗ. С 01.01.2014 года и вступил в силу ( за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ( далее – Закон о ФКС).

В качестве краткого сравнительного анализа следует отметить, что так же, как №94 ФЗ, Закон о ФКС регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

Однако, Закон о ФКС имеет ряд принципиальных отличий от Федерального закона № 94-ФЗ.    

Закон о ФКС  рассматривает закупки как комплекс мероприятий  и аккумулирует  в своем составе: 

1) планирование закупок товаров, работ, услуг; 

2) определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3)заключение гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества);

4) особенности исполнения контрактов;

5) мониторинг закупок товаров, работ, услуг;

6) аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг;

7) контроль  за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

          Департаментом экономического развития, инвестиций и предпринимательства  был подготовлен план-график мероприятий по переходу на исполнение Федерального закона о контрактной системе в сфере закупок. В соответствии с планом  проведено  обучение кадров в количестве 114 человек по программе повышения квалификации «Управление государственными и муниципальными заказами: контрактная система».

                    В адрес структурных подразделений администрации города и муниципальных заказчиков направлены информационно-разъяснительные письма об организации работы в связи с переходом на контрактную систему в сфере закупок.

Во исполнение ч.3 ст.2  Закона о ФКС, в целях централизации закупок, осуществления внутреннего муниципального контроля в сфере закупок департаментом экономического развития, инвестиций и предпринимательства разработаны, а органом местного самоуправления – администрацией города Нижнего Новгорода приняты соответствующие правовые акты, регулирующие отношения, указанные в положениях закона Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В перечень  вышеуказанных правоустанавливающих  нормативных актов входят:

  - решение городской Думы №  171 от 18.12.2013 ( в ред. решения городской Думы г. Н.Новгорода от 29.01.2014 № 13) «О наделении администрации города Нижнего Новгорода полномочиями в части определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд и осуществления контроля в сфере закупок» и ряд постановлений администрации города Нижнего Новгорода:

    - от 13.02.2014 №350 «О полномочиях в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд», в котором  определены и разграничены функции уполномоченных органов по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в сфере закупок;

     - от 19.02.2014 №475 «О полномочиях по осуществлению контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд», в соответствии с которым  контрольно-ревизионное управление администрации города Нижнего Новгорода наделено полномочиями по осуществлению контроля в сфере закупок;  

    - постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 19.02.2014 №498 утвержден Порядок согласования документации о закупках и проведения процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных нужд города Нижнего Новгорода;

 - постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 19.02.2014 №497 утвержден «Порядок согласования начальной (максимальной) цены муниципального контракта (контракта) при осуществлении закупок для муни ципальных нужд города Нижнего Новгорода»;

 - постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 11.02.2014 №307 внесены изменения в методику формирования начальной (максимальной) цены муниципального контракта на выполнение работ по объектам строительства для муниципальных нужд города Нижнего Новгорода;

    - постановлениями  от 11.02.2014  №314 и от 13.02.2014 №349 отменены ранее действующие постановления  о единых комиссиях по проведению процедур размещения муниципальных заказов в городе Нижнем Новгороде и об административном регламенте по исполнению муниципальной функции «Рассмотрение уведомлений о заключении муниципальных контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)».

        Кроме того, до принятия типовых федеральных форм документаций о закупках, в целях обеспечения единства форм и сокращения затрат рабочего времени при организации закупок,  департаментом экономического развития, инвестиций и предпринимательства разработаны типовые формы документации об электронном аукционе и извещения о проведении запроса котировок, которые в настоящее время проходят правовую экспертизу в департаменте правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода.

        Принимая во внимание вышеизложенное и  то, что отдельные положения закона о ФКС не применялись в ранее существовавшей практике, предстоит большая совместная работа по реализации положений о контрактной системе.

  

Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Кернинг: абв абв абв
Цвета: Ц Ц Ц Ц