11 мая 2022 года в городской Думе Нижнего Новгорода состоялось внеочередное совместное заседание постоянных комиссий по имуществу и земельным отношениям и по транспорту и дорожному хозяйству. Депутаты обсудили вопрос о передаче в областную собственность муниципального предприятия «Нижегородэлектротранс», осуществляющего пассажирские перевозки городским наземным электрическим транспортом (трамваями и троллейбусами).
Транспортное предприятие предлагается передать региону вместе с комплексом движимого и недвижимого имущества в следующем составе: 96 нежилых зданий и помещений; 43 земельных участка; 21 сооружение; 564 единицы транспортных средств и иного движимого имущества.
Министр имущественных и земельных отношений Нижегородской области Сергей Баринов напомнил депутатам, что с начала года вступил в силу закон, который предусматривает перераспределение полномочий на региональный уровень в части вопросов, связанных с организацией регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом.
По словам министра, сейчас правительством Нижегородской области прорабатывается вопрос об участии региона в федеральной программе по модернизации электротранспорта. «Программа предусматривает возможность получения средств инфраструктурного бюджетного кредита и средств Фонда национального благосостояния. Для того, чтобы заключить концессионное соглашение, регион должен иметь право собственности на всю инфраструктуру, которая сегодня находится на балансе предприятия», – сообщил он.
Сергей Баринов подчеркнул, что в рамках концессии планируется реконструировать всю наземную инфраструктуру электротранспорта: пути, сооружения, подвижной состав, депо, а также систему управления.
«За счет модернизации предполагается увеличить скорость данного вида транспорта, его пропускную способность и пассажиропоток», – заявил Сергей Баринов. Конкретные условия и сроки концессионного соглашения еще прорабатываются.
Директор ГКУ НО «Центр развития транспортных систем» Артем Бафанов подчеркнул, что дальнейшее развитие электротранспорта в Нижнем Новгороде будет продолжено и в части обновления подвижного состава, и модернизации путевого хозяйства.
В ходе обсуждения депутаты городской Думы задали представителям областного правительства уточняющие вопросы о перспективах развития электрического транспорта в условиях предстоящей транспортной реформы и обратили особое внимание на необходимость сохранения штата «Нижегородэлектротранса» при передаче предприятия в областную собственность.
«О том, с какими трудностями сейчас сталкивается «Нижегородэлектротранс», депутаты знают не понаслышке. Ранее мы приняли аналогичное решение в отношении МП «Нижегородпассажиравтотранс» и видим позитивные изменения. И жителям неважно, в чей собственности находится предприятие, им важно получать качественные транспортные услуги», – отметил председатель постоянной комиссии по транспорту и дорожному хозяйству Станислав Прокопович. Он также обратился к руководителю Центра развития транспортных систем с просьбой регулярно, раз в квартал, докладывать на заседаниях постоянной комиссии городской Думы о том, как проходит подготовка концессионного соглашения.
Депутат Герман Карачевский согласился, что у субъекта Федерации больше организационных и финансовых ресурсов для развития электротранспорта. «Хорошо, если город получит современные пути, подходящие для скоростного трамвая, – добавил он. – Практически на каждом депутатском приеме у жителей есть вопросы по транспорту. Депутаты городской Думы готовы более плотно участвовать в работе по развитию транспортной системы города, чтобы правильно информировать жителей о проходящих изменениях».
По итогам обсуждения профильные постоянные комиссии поддержали предложение о передаче МП «Нижегородэлектротранс» в государственную собственность Нижегородской области и рекомендовали принять данное решение на внеочередном заседании городской Думы 12 мая.