Городская Дума Нижнего Новгорода
Новости городской Думы

06.08.2013Заместитель председателя постоянной комиссии по бюджетной, финансовой и налоговой политики городской Думы города Нижнего Новгорода Анатолий Волков: «ГОРОДУ НЕОБХОДИМ СКАЧОК В ИНФРАСТРУКТУРНОМ РАЗВИТИИ»

Заместитель председателя постоянной комиссии по бюджетной, финансовой и налоговой политики городской Думы города Нижнего Новгорода Анатолий Волков: «ГОРОДУ НЕОБХОДИМ СКАЧОК В ИНФРАСТРУКТУРНОМ РАЗВИТИИ»

Почти четверть века минуло с тех пор, когда распался Советский Союз.

Распался не вдруг, не из-за удара молнии, очередного неурожая, или падения цены на нефть.

Распался вследствие многолетнего убеждения граждан в том, что живут они хуже, чем могли бы жить. Убеждения в том, что основной причиной «ужасной» жизни являются немереные номенклатурные привилегии правящей элиты. Убеждения в том, что жители каждой из 15 союзных республик «кормят» остальную страну. В конце концов «идея овладела массами», как любили говаривать классики, и страна распалась. Кто от этого выиграл?

Те, кто громче всех кричал про привилегии. Они получили «в собственность» не только служебные машины и кабинеты с дубовым паркетом, но целые страны. «Поураганили», как емко выразился В.В. Путин, в 90-е годы, затем получили отставки на федеральном уровне, но переместили свои стопы на уровень региональных центров.

Благодаря «мудрому руководству» этих деятелей, региональные центры и наш родной Нижний Новгород, не развивались, а разрушались.

Первый «демократический» мэр города Дмитрий Бедняков до тех пор не обращал внимание на проблемы городской инфраструктуры, пока действовавший в ту пору Президент России Борис Ельцин не провалился в яму на Средном рынке. После этого Бедняков понял, что надо что-то делать. Но Устав города того времени никаких инициатив не поощрял. Дмитрий Иванович надумал этот Устав поменять. Благо был грамотным юристом. Юристом, но не политиком. Текст он написать смог, а вот пролоббировать принятие последнего увы не сумел. Зато губернатор Немцов сумел пролоббировать отставку строптивого мэра Указом Президента страны.

Пришел «на хозяйство» проверенный партийный работник Иван Петрович Скляров. Стал совершать утренние объезды города. Заставил лучше подметать и убирать свалки. Это, конечно же, хорошо, да только дворник не может построить многоэтажный дом для расселения жителей ветхого фонда. Не может наладить работу общественного транспорта. Не может  отремонтировать детские садики. Для всего этого были необходимы прорывные решение. Но кому их было принимать?

По логике действовавшей тогда системы управления, эти решения должен был инициировать всенародно избранный мэр. Департаменты и управления городской администрации должны были готовить проекты, а депутаты городской Думы эти проекты анализировать, доводить «до ума» и принимать, облекая в форму решений, которые чиновники мэрии должны были воплощать в жизнь. Иными словами, действовала схема, в которой чиновник сам готовил, что называется «под себя» проект, согласовывал его со своим начальником, а затем тот предлагал городским депутатам придать этому проекту лоск и регистрационный номер.

Могли ли депутаты представлять собственные проекты?

Теоретически да. Но практически это было невозможно, поскольку необходимо было убедить чиновников разных департаментов в эффективности предложения. А для чиновника гораздо проще отказать поставить визу, чем дать проекту ход. Ведь отказав, чиновник застрахует себя от любых неожиданностей. А, подписав, он никакой личной выгоды иметь не будет, даже в случае удачного результата. Иван Петрович Скляров творческими порывами был не испорчен, а потому, жил спокойно, предоставляя городу  жить в действующей системе координат.

В итоге качество жизни горожан настолько «улучшилось», что они дважды подряд прокатили на выборах ставленников власти. Весной 1998 года избрали Андрея Климентьева, а после его посадки, повторили «финт», избрав непровластного Юрия Лебедева.

Юрий Исакович, придя во власть, понимал, что в городе многое надо менять. Он успел сменить руководителей департаментов и районных администраций, сумел заставить промышленных гигантов заплатить налоги, сумел погасить накопленные его предшественником долги по зарплатам бюджетников. Но дальше встал вопрос стратегического порядка: продолжать стратегию выживания городского хозяйства или взять курс на развитие города. Лебедев выбрал второй путь.

Для реализации развития нужны средства. Лебедев впервые вынес на общественное обсуждение, принимавшийся ранее кулуарно вопрос о соотношении бюджета Нижнего Новгорода и Нижегородской области. Действующая сегодня министр финансов области Ольга Сулима, была в феврале 1999 года одним из организаторов «народного вече» на котором впервые горожанам была показана реальная динамика соотношений бюджетов Нижнего Новгорода и Нижегородской области по годам. Губернатору И.П. Склярову ничего не оставалось делать как перед объективом телекамер подписать приемлемое для Нижнего Новгорода соотношение бюджетов. В итоге такой борьбы за 4 годы правления Лебедева в Нижнем Новгороде было пущено в эксплуатацию 2 станции метро, построен театр комедии, начато строительство практически нового стадиона «Труд» и т.п. Могли ли подобные «вольности» мэра понравиться областной власти? Конечно же нет. Против Лебедева было возбуждено 7 уголовных дел. После его поражения на выборах 2002 года все эти дела были сразу же свернуты.

Победу на выборах одержал Вадим Булавинов. Как была одержана эта победа говорить не стоит. Вся страна увидела тогда «очаровательную» новацию избирательных «технологий», заключавшуюся в грубейшем вмешательстве власти в работу избирательных комиссий при подсчете голосов, «аресте» бюллетеней и вывозе их в неизвестном направлении на несколько часов. Затем возврате их на избирательные участки и итоговом объявлении «победителя».

Придя, таким образом, к власти в городе, Вадим Евгеньевич, естественно стал «рабом лампы». То есть  заложником тех, кто всю эту выборную операцию инициировал и осуществлял. Кстати, помните тот знаменитый видеоролик, где будущий мэр делил город с криминальными авторитетами?

Городу позарез были нужны новые жилые дома, потому как он задыхался от ветхого жилья. И Вадим Евгеньевич стал раздавать всем «сестрам по серьгам». То есть всем фирмам желающим строить выделялись участки земли. На первый взгляд, весьма демократично. А по сути?

По сути земличку частично бесплатно или за гроши получали те, у кого порой не было не только собственного капитала для строительства, но и строительных мощностей, опытных кадров, техники. Сколько и чего было построено за 8 лет правления Вадима Евгеньевича? Об этом знают лишь отдельные «счастливые» граждане в центре города, купившие квадратные метры за баснословные деньги. Зато о застрявших долгостроях, обманутых дольщиках знают сегодня все.

Мне как депутату, пришедшему в Думу в октябре 2010 года, пришлось участвовать в заседаниях, на которых предприниматели, облагодетельствованные  В.Е. Булавиновым и не вбившие за 5 лет аренды строительного участка ни колышка, требовали продления срока аренды еще на 5 лет, никак не мотивируя свой простой.

Чем запомнился мне, как коренному приокчанину, всенародноизбранный мэр Булавинов? Крашенными цветной краской разбитыми бардюрами, полосатыми столбами вдоль дорог и «золотыми» клумбами цветов. На все эти декорации тратились миллионы бюджетных средств, вместо того чтобы решать инфраструктурные задачи по развитию города. Начиная с 2005 года, город имел по наполняемости неплохой бюджет, но деньги осваиваились или говоря русским языком попросту разворововались на таких «масштабных» проектах.

Совершенно понятно, что система управления со всенародно избранным мэром, эффективна лишь в том случае, если сам избранник испытывает постоянное желание работать на развитие города и обладает умением воплощать свое желание в реальные дела. К сожалению, такие идеальные люди появляются на свет не каждый год. Но на всенародно избранного нельзя подействовать никак в течение всего срока его полномочий.

В 2010 году город перешел на иную схему управления. Глава города избирался депутатами городской Думы, а Главу администрации города назначили по контракту. Булавинов, проиграв выборы Главы города, вместо того, чтобы помочь новому руководству в развитии города, позорно ретировался в Госдуму под депутатское неприкосновение от уголовного преследования. Кстати, хочу выразить слова благодарности своему коллеге, депутату И.Н.Карнилину, который поменяв ранг председателя гордумы на простого депутата, отлично работает на благо города и своих избирателей.

В начале 2011 года по инициативе Главы города Сорокина О.В. на заседании Думы, совместно с администрацией города, были определены основные пути развития города. Прежде всего это касалось решения проблемы ветхого фонда путем внедрения системы «волнового» переселения за счет строительства крупных жилых микрорайонов, транспортное развитие (метро, развязки, расширение действующих дорог, строительство новых дублеров), выполнение президентских указов по 100% обеспечению малышей местами в детских садах, увеличению зарплат учителям до средней по промышленности и т.д. (Сегодня, кстати на совмесной комиссии депутатов зам. главы администрации города Беспалова Т.Н. доложила о том, что за 1-полугодие 2013 года средняя зарплата учителей по Нижнему Новгороду достигла 28 000 рублей).

В сегодняшней городской Думе под председательством Главы города Сорокина О.В. большинство депутатов активно работают над вопросами развития города. И плоды этой работы уже видны. Разве случайно возникли великолепные жилые кварталы в микрорайоне «Мещерское озеро», на автозаводе, в микрорайоне «Цветы»? Заметим, что везде это комплексная застройка, то есть жилые дома не оставлены без детских садиков, спортивных сооружений, магазинов, аптек и т.п. Построены новые транспортные развязки. Метро, наконец, пришло в верхнюю часть города.

В начале 2013 года мне как депутату было приятно осозновать, что наконец то благодаря общим усилиям всех ветвей власти инфраструктурные изменения в городе начали реально  реализововаться. Появилась возможность реально поменять облик города к чемпионату мира по футболу 2018 года.

Такая успешность новой городской власти вряд ли могла понравиться команде бывшего мэра Булавинова. И началась как всегда вакханалия — абсолютно юридически необоснованные обвинения в адрес Главы города Сорокина О.В. в злоупотреблениях властью, в лоббировании интересов своего бывшего бизнеса.

По сути те, кто пытается бороться против политики Главы города, фактически борются против решений Президента России Путина В.В., которые Сорокин О.В. пытается реализовать в Нижнем Новгороде. Опасная затея, господа.

Я не собираюсь защищать Главу города Сорокина О.В. Потому что, НЕ ОТЧЕГО!!!

Но то, что я, как депутат, буду помогать ему отстаивать нашу общую с депутатами позицию по инфраструктурному развитию города, которую мы приняли на Думе в начале работы нынешнего созыва, ЭТО ОДНОЗНАЧНО. И если понадобиться, то и с кулаками, в хорошем понимании этого выражения.

Я призываю всех здравомыслящих нижегородцев и истинных патриотов города объединиться вокруг реального воплощения идеи скачка инфраструктурного развития города. Нам не нужна война, нам нужно созидание. И тогда на старости лет, живя в прекрасном и обновленном Нижнем Новгороде, нам будет что рассказать внукам, как начиналась работа за благородное перерождение Великого Города на Волге и Оке.

Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Кернинг: абв абв абв
Цвета: Ц Ц Ц Ц