Городская Дума Нижнего Новгорода
Нормативно-правовые документы

4.ЗАКЛЮЧЕНИЕ об оценке проекта акта

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

об оценке проекта муниципального нормативного правового акта

 

1. Общие сведения:

 

Регулирующий орган:

правовое управление городской Думы города Нижнего Новгорода

 

Наименование нормативного правового акта:

проект решения городской Думы города Нижнего Новгорода «О внесении изменения в подпункт 4.4.2 пункта 4.4 Порядка планирования приватизации имущества, находящегося в собственности муниципального образования город Нижний Новгород, и утверждения отчетов об исполнении прогнозных планов (программ) приватизации имущества, находящегося в собственности муниципального образования город Нижний Новгород, принятого решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 22.06.2016 № 131» (далее – проект).

 

2. Описание существующей проблемы:

 

Причины вмешательства (на решение какой проблемы направлено рассматриваемое регулирование):

Причиной вмешательства является необходимость приведения Порядка планирования приватизации имущества, находящегося в собственности муниципального образования город Нижний Новгород, и утверждения отчетов об исполнении прогнозных планов (программ) приватизации имущества, находящегося в собственности муниципального образования город Нижний Новгород, принятого решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 22.06.2016 № 131 (далее – Порядок), в соответствие с Федеральным законом                   от 2 августа 2019 года № 301-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон                    № 301-ФЗ).

Федеральным законом № 301-ФЗ внесены изменения в ряд Федеральных законов в целях приведения их положений в соответствие со статьей 3 Федерального закона от 19 июня 2000 года № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда», согласно которой минимальный размер оплаты труда (далее - МРОТ) применяется исключительно для регулирования оплаты труда и определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, а также для иных целей обязательного социального страхования. Применение МРОТ для других целей не допускается.

Однако в некоторых Федеральных законах, в том числе Федеральном законе от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Федеральный закон № 178-ФЗ) институт МРОТ использовался для определения размеров сумм по гражданско-правовым обязательствам. В связи с этим Федеральным законом № 301-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон № 178-ФЗ в части исключения требований к применению положений о МРОТ к ряду правоотношений, реализуемых в рамках данного федерального закона.

Согласно внесенным изменениям сделками, которые не вправе совершать унитарное предприятие без согласия собственника его имущества со дня утверждения прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества и до дня государственной регистрации созданного хозяйственного общества, являются сделки (несколько взаимосвязанных сделок), цена которых превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в 10 раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер уставного фонда государственного унитарного предприятия, а также сделки (несколько взаимосвязанных сделок), связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в 10 раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер уставного фонда государственного унитарного предприятия.

Подобные ограничения установлены в пункте 4.4 Порядка и в отношении сделок муниципального унитарного предприятия при приватизации его имущественного комплекса.

В связи с этим проектом предлагается внести аналогичные с Федеральным законом № 301-ФЗ изменения в подпункт 4.4.2 пункта 4.4 Порядка, заменив слова                        «в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда» словами «в 10 раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер уставного фонда муниципального унитарного предприятия».

 

Цель введения акта:

целью проекта является приведение Порядка в соответствие с федеральным законодательством.

 

Риски, связанные с текущей ситуацией:

непринятие проекта повлечет нарушение федерального законодательства и вмешательство надзорных органов.

 

Последствия, если никаких действий не будет предпринято:

непринятие проекта повлечет нарушение требований Федерального закона    № 301-ФЗ, статьи 3 Федерального закона от 19 июня 2000 года № 82-ФЗ                «О минимальном размере оплаты труда», вмешательство надзорных органов.

Социальные группы, экономические сектора или территории, на которые оказывается воздействие: муниципальные унитарные предприятия.

 

3. Цели регулирования:

 

Основные цели регулирования:

проект регулирует размеры сумм по сделкам, которые не вправе совершать муниципальное унитарное предприятие без согласия собственника его имущества со дня утверждения прогнозного плана (программы) приватизации имущества и до дня государственной регистрации созданного хозяйственного общества.

 

Обоснование неэффективности действующего в рассматриваемой сфере регулирования:

поскольку Порядок приводится в соответствие с федеральным законодательством эффективность действующего в рассматриваемой сфере регулирования оценке не подлежит.

 

4. Возможные варианты достижения поставленной цели:

 

Невмешательство:

вариант не предполагается.

 

Совершенствование применения существующего регулирования:

вариант не предполагается.

 

Саморегулирование:

вариант не предполагается.

 

Прямое регулирование:

утверждение регулируемого нормативного правового акта.

 

Какие инструменты могут быть использованы для достижения поставленной цели:

введение нормы.

 

Качественное описание и количественная оценка соответствующего воздействия (если возможно):

качественное описание идентично предлагаемой норме.

 

5. Публичные консультации:

 

Стороны, с которыми были проведены консультации:

замечаний и предложений не поступило.

 

Основные результаты консультаций:

замечаний и предложений не поступило.

 

6. Рекомендуемый вариант регулирующего решения:

 

Описание выбранного варианта (принятие новых муниципальных нормативных правовых актов, признание утратившими силу муниципальных нормативных правовых актов, внесение изменений в муниципальные нормативные правовые акты, направление предложений по изменению федерального законодательства, сохранение действующего режима регулирования):

регулирующим решением является внесение изменения в муниципальный нормативный правовой акт.

 

Ожидаемые выгоды и издержки от реализации выбранного варианта:

издержки от реализации принятого нормативного правового акта не ожидаются.

Выгоды от реализации принятого нормативного правового акта заключается в соблюдении требований Федерального закона № 301-ФЗ, статьи 3 Федерального закона от 19 июня 2000 года № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда».

 

Необходимые меры, позволяющие минимизировать негативные последствия применения соответствующего варианта:

негативных последствий от принятия проекта не предполагается.

 

Период воздействия:

после официального опубликования предполагается долгосрочный период воздействия.

 

7. Информация об исполнителях:

 

Губанова Ольга Валерьевна – начальник отдела правовой экспертизы и подготовки проектов правовых актов правового управления городской Думы города Нижнего Новгорода, рабочий телефон (831) 4193873, o.gubanova@gordumannov.ru

 

 

Начальник правового управления

городской Думы города Нижнего Новгорода                           И.Л. Маслова                                                  

 

Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Кернинг: абв абв абв
Цвета: Ц Ц Ц Ц