RSSОфициальный видеоканал городской Думы на YouTubeУправление по связям с общественностью и СМИ Городской Думы Нижнего Новгорода в Facebook
Актуальный комментарий

03.12.2019Сегодня важен не размер профицита, а сам факт его достижения

Сегодня важен не размер профицита, а сам факт его достижения

3 декабря 2019 года состоялись публичные слушания по обсуждению проекта бюджета Нижнего Новгорода на 2020 год и на плановый период 2021-2022 годов. В мероприятии приняли участие депутаты городской Думы Нижнего Новгорода Марк Фельдман, Андрей Дранишников, Михаил Кузнецов, Инна Ванькина, Татьяна Скоробогатова, Артем Савин, Андрей Ефремов, а также заместитель председателя Думы Николай Сатаев. Председатель постоянной комиссии по бюджетной, финансовой и налоговой политике Марк Фельдман прокомментировал итоги общественного обсуждения:

«Представленный сегодня бюджет – это результат постоянной работы администрации города и депутатского корпуса. Прежде всего работы, связанной с бесконечными консультациями и обсуждениями, а также поисками компромисса.

Бюджет на 2020 год и на плановый период 2021 – 2022 годов является профицитным. Путь он небольшой, но сегодня важен не размер профицита, а сам факт его достижения. Не многие города в нашей стране и, тем более города-миллионники, могут об этом говорить. Очевидно, что мы сегодня должны правильно расставить приоритеты и четко им следовать.

Отмечу, что проект бюджет имеет по-настоящему социально ориентированный характер. В нем заложено повышение зарплат бюджетникам. Также мы видим существенное увеличение трансфертов на ремонт и содержание дорог. Кроме того, национальные проекты охватывают практически все сферы жизнедеятельности. Учтено все, что требует особой поддержки, в том числе, дошкольное образование.

Особо отмечу, что администрацией на местный уровень было передано 20% поступлений от уплаты налогов организациями и индивидуальными предпринимателями. За счет этого в бюджет города будет поступать порядка 1,2 млрд рублей. Таким образом будут высвобождаться собственные средства, которые нужны для решения текущих и вновь возникающих проблем. Также отмечу планомерную работу администрации по сокращению кредиторской задолженности города. Сейчас она достигла минимальных за последние пять лет показателей.

Как профессионала финансового рынка меня очень радует, что мы практически нашли баланс между обеспечением и развитием города. Помимо этого, хочу отметить, что проект бюджета на следующий год является первой ступенью в плане отказа от заимствований, которые город вынужден делать, чтобы поддерживать текущую деятельность и исполнять планы развития.

Я еще раз хочу отметить, что мы научились работать конструктивно с региональным правительством – в бюджете текущего года субвенции и трансферты областного бюджета составляют заметно более 60% доходов.

Хочу выразить сожаление тому факту, что после оглашения проекта бюджета было задано лишь два конкретных вопроса. Оба они касались присоединения к Нижнему Новгороду Новинок. Первый вопрос – как в проекте бюджета будут учтены возможности присоединения, второй – как будет выглядеть ситуация по содержанию культурных и образовательных объектов сельского поселения. На каждый из вопросов есть четкий ответ в представленном проекте бюджета.

В заключение скажу, что проект бюджета на следующий год включает в себя 24 программы. Он является публичным, значит каждый нижегородец может с ним ознакомиться».

Справка:

В 2020 году доходы города запланированы в объеме 31 млрд 646 млн 415 тысяч рублей (собственные доходы – 16 016,5 млн руб., 15 629,9 млн руб. – межбюджетные трансферы). Доходы на 51 % будут состоять из налогов на доходы физлиц (8 058,9 млн руб.), 13 % – налоги на имущество (2 132,4 млн руб.), 14 % – доходы от использования муниципального имущества (2 265,5 млн руб.), 22 % – прочие собственные доходы (3 559,7 млн руб.).

Расходы проекта бюджета Нижнего Новгорода на 2020 год сформированы в размере 31 млрд 645 млн 95 тысяч рублей. Основную часть расходов составляют расходы на социальную сферу – 63,3 % (20 970,3 млн руб.), национальная экономика (транспорт, дорожное хозяйство) – 16,1 % (5 092,7 млн руб.), общегосударственные вопросы – 8,5 % (2 694,5 млн руб.), жилищно-коммунальное хозяйство – 4,7 % (1 495,9 млн руб.), обслуживание муниципального долга – 3 % (964,9 млн руб.), другие отрасли (национальная безопасность и правоохранительная деятельность, охрана окружающей среды, СМИ) – 1,4 % (426,8 млн руб.).

Профицит таким образом составляет 1 млн 320 тысяч рублей.

Видеокомментарий М.С. Фельдмана