Городская Дума Нижнего Новгорода
Новости городской Думы

25.09.2019Депутаты Думы приняли участие в стратсессии по развитию дорог и транспорта в Нижнем Новгороде

Депутаты Думы приняли участие в стратсессии по развитию дорог и транспорта в Нижнем Новгороде

Депутаты городской Думы Нижнего Новгорода приняли участие в стратегической сессии «Транспортно-логистический комплекс. Дорожная инфраструктура», которая состоялась 24 сентября 2019 года в Парке науки ННГУ в рамках разработки Стратегии социально-экономического развития Нижнего Новгорода до 2030 года.

И.о. заместителя главы администрации города по транспорту и автомобильным дорогам, директор департамента транспорта Елена Лекомцева озвучила стратегические цели и задачи развития дорожной инфраструктуры и городского транспорта. В их числе приведение к нормативам и повышение пропускной способности улично-дорожной сети, ее развитие в соответствии с потребностями горожан и градостроительной деятельности, оптимизация маршрутной сети общественного транспорта, обновление подвижного состава и увеличение доли нижегородцев, перемещающихся на общественном транспорте.

«Это уже не первая стратегическая сессия. Мы готовим стратегию развития Нижнего Новгорода и вот так по этапам, по блокам вскрываем проблемы развития в отдельных отраслях. Дорожная и транспортная инфраструктура – это достаточно ответственное направление, потому что дороги и транспорт, как кровеносные сосуды города, которые снабжают жителей всем необходимым, – считает заместитель председателя городской Думы Нижнего Новгорода Николай Сатаев. – К большому сожалению, раньше у нас такой стратегии не было, и сегодня у нас есть достаточно серьезные проблемы, которые необходимо решать, в частности, по дорогам. Самая главная проблема, я считаю, – отсутствие ливневой канализации. Из-за этого дороги разрушаются, буквально год-два – и они приходят в негодность. Поэтому в первую очередь, я считаю, необходимо решать вопрос с ливневой канализацией».

Перспективными направлениями работы, по мнению Николая Сатаева, являются расширение существующих и строительство объездных дорог: «Нужно расширять и делать проспекты для того, чтобы можно было свободно проезжать. К чести городской администрации сейчас расширяется проспект Ленина, убираются стоянки. Я считаю, что создание стратегии – хороший момент, чтобы предусмотреть Северный объезд. Объезды позволят исключить транзитный транспорт и разгрузить город».

«Такие сессии объединяют не только представителей администрации, но еще и экспертов – людей, которые занимаются этим профессионально в рамках институтов, университетов, а также студентов. Открытость темы и возможность полемики – это всегда плюс. И большое количество мнений всегда лучше, чем два-три. Тем более, что сейчас перед городом стоят задачи по развитию и привлечению туристов», – в свою очередь считает председатель постоянной комиссии городской Думы по транспорту и связи Станислав Прокопович.

По мнению депутата, одной из первоочередных задач является принятие необходимой проектной документации: «С тем, чтобы мы понимали, в какой точке мы сейчас находимся, какие у нас потребности, какой объем инвестиций нам необходим для того, чтобы наши городские проблемы, старые, сложные, могли быть исправлены. Особенно с учетом инициативы ВЭБ.РФ, которая предусматривает достаточно серьезное инвестирование в реконструкцию дорожной сети и замену подвижного состава. Но все инвестиции – федеральные, региональные – могут быть реализованы, только если город будет готов документально. Поэтому город должен показать высокую степень готовности участия. По итогам стратегических сессий будут разработан документ, просчитанный, проверенный экспертами, и мы будем готовы принять эти инвестиции. И я полагаю, что из этой программы мы по максимуму, в хорошем смысле, выжмем все».

Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Кернинг: абв абв абв
Цвета: Ц Ц Ц Ц