RSSОфициальный видеоканал городской Думы на YouTubeУправление по связям с общественностью и СМИ Городской Думы Нижнего Новгорода в Facebook
Новости городской Думы

29.04.2019«Необходимо уходить от ручного управления светофорами», - Андрей Дранишников

круглый стол

29 апреля 2019 года в городской Думе Нижнего Новгорода прошел круглый стол, посвященный организации дорожного движения. В обсуждении приняли участие депутаты, представители городской администрации, ГИБДД, районных администраций, члены Общественной палаты Нижнего Новгорода.

Модератор круглого стола, председатель постоянной комиссии городской Думы по развитию города, строительству и архитектуре Андрей Дранишников отметил, что тема организации дорожного движения напрямую связана с безопасностью и комфортом нижегородцев. Открывая дискуссию, он напомнил, как в марте главой города в ручном режиме была решена проблема пробки на Канавинском мосту – за счет увеличения времени работы светофора удалось «разгрузить» мост по направлению в центр города.

Директор МКУ «Центр организации дорожного движения» Дмитрий Брылин рассказал, что в 2017 году благодаря коррекции циклов светофоров от улицы Богдановича до улицы Бринского уменьшилась пробка на Казанском шоссе. В прошлом году пристальное внимание уделялось подходам к Канавинскому мосту: два светофора на улице Керченской были синхронизированы, а на Нижне-Волжской набережной увеличено время для съезда с моста в утренний час пик. Директор ЦОДД сообщил, что в мае планируется организовать режим зеленой волны на 9 светофорах в часы пик на улице Ванеева (от пл. Советской до ул. Белинского).

«Эти мероприятия носят локальный характер. Теоретически в городе должна быть создана автоматизированная система управления дорожным движением», – подчеркнул Дмитрий Брылин.

Начальник отдела ГИБДД Управления МВД России по городу Нижнему Новгороду, полковник полиции Валерий Иванов согласился, что ручное регулирование светофорных объектов имеет небольшой потенциал для улучшения дорожной ситуации. По его мнению, оптимизировать схему организации дорожного движения нужно, исходя из пассажиропотока, а не транспортного потока. Валерий Иванов предложил по примеру Казани организовать выделенные полосы для общественного транспорта. «В вечерние и утренние пиковые часы, когда основные магистрали перегружены, вы можете наблюдать, что в машине, в комфортных условиях сидит один-два человека. В этой же пробке стоит и общественный транспорт, только троллейбусы и автобусы переполнены людьми», – пояснил он.

Начальник отдела ГИБДД добавил, что увеличить пропускную способность дорог минимум на 15% можно за счет наличия на дорогах города круглогодичной и качественной разметки.

О финансовых потребностях города на нанесение дорожной разметки сообщил директор МБУ «Специализированное монтажно-эксплуатационное учреждение Нижнего Новгорода» Николай Мамонов. По его словам, всего в Нижнем Новгороде необходимо обеспечить разметкой 160 тыс. кв. метров дорожного покрытия, из них на 20 тысяч планируется нанести термопластик. «Для нанесения разметки краской нужны две разметочные машины и четыре ручные машины общей стоимостью 11,2 млн рублей. Еще ежегодно необходимо около 34 млн рублей на приобретение материалов и оплату труда рабочих бригад», – привел расчеты Николай Мамонов.

По словам заместителя главы городской администрации Романа Колосова, для оптимизации этой работы можно приобрести машину для обновления разметки краской и машину для нанесения разметки из пластика. Срок окупаемости техники – не больше двух с половиной лет. «Уйдя от подряда и начиная работать по смете затрат, мы сможем себя обеспечить разметкой в полном объеме по всему городу», – отметил он.

Покупку собственной техники поддержал председатель постоянной комиссии городской Думы по транспорту и связи Станислав Прокопович. Он подчеркнул, что из-за конкурсных процедур проведение работ по обновлению разметки сдвигается на август. «А у нас сейчас горячая пора в школах: экзамены, выпускные. Нанесение разметки у социальных объектов: детских садов, школ и больниц, – актуально именно сейчас. Очевидно, что подрядчик в мае все свои проблемные участки не закроет», – отметил он.

Заместитель председателя городской Думы Николай Сатаев считает, что решать проблему организации дорожного движения нужно комплексно: устанавливать надземные пешеходные переходы и строить дороги-дублеры, а также перехватывающие парковки, чтобы нижегородцы пересаживались на общественный транспорт. «Потенциал светофоров мы практически исчерпали, за счет нескольких секунд мы ничего не выиграем. Ситуация будет только ухудшаться, потому что каждый хочет купить себе железного коня», – отметил он. 

Участники круглого стола сошлись во мнении, что существующие дорожные ограждения не украшают город, очень затратны в содержании, поэтому нуждаются в замене.

По мнению Валерия Иванова, альтернативой могут стать малые архитектурные формы и кустарники, которые защитят тротуары и газоны от недисциплинированных автолюбителей. При этом участники дискуссии подчеркнули, что ограждения необходимо сохранить в предусмотренных по закону местах – около пешеходных переходов и образовательных учреждений.

Подводя итоги обсуждения, Андрей Дранишников обозначил, какие предложения будут переданы главе города от участников круглого стола: «Во-первых, необходимо уходить от ручного управления светофорами и внедрять современные технологии, позволяющие автоматически регулировать режимы светофора в зависимости от плотности движения на дороге. Во-вторых, начать разработку программы по пешеходным переходам. В-третьих, проработать программу выделенных полос и заездных карманов для общественного транспорта. В-четвертых, провести оценку существующих дорожных ограждений, определить программу по их демонтажу и варианты замены. Последний момент: необходимо рассмотреть финансовую возможность приобретения для городских служб собственной машины для нанесения дорожной разметки термопластиком».

10 9 7 6 5 4 3 2 1
Вход для пользователей