Городская Дума Нижнего Новгорода
Актуальный комментарий

10.07.2018Льготник должен сесть в любой общественный транспорт и, используя льготу, доехать до пункта назначения

Председатель постоянной комиссии по транспорту и связи Алексей Гойхман подвел итоги работы комиссии за первое полугодие 2018 года:

- Алексей Липович, какие важные для жителей города вопросы рассматривала комиссия по транспорту и связи в первом полугодии?

- В течение полугодия состоялось 6 заседаний комиссии по транспорту и связи. Я всегда подчеркиваю, что в транспортной сфере не бывает несерьезных вопросов, поэтому мы обсуждали разные проблемы, актуальные для жителей города.

Один из важных вопросов, который своевременно инициировал член комиссии Г.Е. Карачевский, был связан с транспортным обслуживанием жителей поселка Березовая Пойма, с их проблемами по оплате и по стоимости проезда в общественном транспорте. Сложность состояла в том, что микрорайон Березовая Пойма находится в черте Московского района города Нижнего Новгорода, а обслуживающий пассажиров маршрут принадлежит областному Министерству транспорта. Наша комиссия обратилась в Министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области с просьбой провести конкурс, для того чтобы определить перевозчика на маршрутах, которыми пользуются жители Березовой Поймы. В итоге конкурс проведен, и вопрос решен.

В течение пяти лет наша комиссия контролирует проблему благоустройства разворотных площадок общественного транспорта. Мы неоднократно направляли в администрацию города запросы по данной проблеме. Я считаю, что в связи с проведением Чемпионата мира по футболу, с учетом позиции комиссии и администрации города проблема сдвигается с места, и вопрос по наведению порядка на разворотных площадках в ближайшее время удастся разрешить полностью.

Еще очень серьезная тема – подключение к автоматизированной системе контроля оплаты проезда частных перевозчиков. В «дорожной карте» стратегии развития транспорта указано, что к концу 2018 года все частные перевозчики должны подключиться к обслуживанию льготных категорий граждан через электронную систему. Я считаю, что в этом направлении комиссия по транспорту и связи провела большую работу. На сегодняшний день частные перевозчики направили в администрацию города письмо с согласием подключиться к электронной системе, для того чтобы нашим жителям было комфортно пользоваться общественным транспортом. Позиция комиссии по транспорту и связи состоит в том, что пассажиров не должно волновать, какой транспорт подошел к остановочному павильону – муниципальный или частный. Пассажир, который относится к льготной категории, должен сесть в любой общественный транспорт и, используя льготу, доехать до пункта назначения. Главное, что частные перевозчики сегодня готовы к подключению к этой системе. Комиссия по транспорту и связи будет контролировать процесс до полного завершения работ. И я думаю, что все вопросы до конца 2018 года в данном направлении будут сняты.

В целом, на заседаниях комиссии в первом полугодии было рассмотрено 26 вопросов. В плане на второе полугодие 2018 года содержится 24 вопроса. Все они сложные, серьезные - начиная от приобретения подвижного состава до ситуации в муниципальных  предприятиях  "Нижегородпассажиравтотранс", "Нижегородэлектротранс".

Комиссия во втором полугодии вернется к вопросу развития ливневой канализации, потому что ситуация с проливными дождями показала актуальность проблемы. Кстати, от отсутствия ливневой канализации страдает транспорт, особенно пассажирский транспорт. «Дорожная карта» в данном направлении уже создана. Необходимо выделять деньги на капремонт существующих сетей ливневой канализации, а там, где они уже не функционируют, строить новые. Этот вопрос комиссия берет на контроль во втором полугодии 2018 года.

- На заседании комиссии обсуждался вопрос о новых остановочных павильонах. В какой стадии сейчас находится его решение?

- Администрацией города проведен конкурс по новым остановочным павильонам. С компанией, которая победила на конкурсе, заключен договор. Поэтому сейчас остается только контролировать исполнение договора и ждать появления новых «умных» остановочных павильонов в городе. Я видел образцы этих остановок. Думаю, они украсят город.

Что касается сроков, то первые павильоны планируется установить буквально в ближайшие месяцы - в августе или сентябре, и затем в течение шести месяцев они будут согласно графику устанавливаться в местах, которые указаны в договоре.

- Депутаты уделяли внимание доступности общественного транспорта для маломобильных граждан. Какие конкретные меры были приняты?

 - Этот вопрос был инициирован председателем городской Думы, и комиссия в своей работе не единожды к нему  возвращалась. Хорошо, что вовремя и комиссия проконтролировала, и администрация пошла навстречу нашим предложениям и приняла решение о закупке нового подвижного состава с устройствами для въезда маломобильной категории граждан. В третьем-четвертом кварталах 2017 года частными перевозчиками и муниципальными предприятиями было закуплено 365 таких автобусов, то есть на сегодняшний день такой подвижной состав у города есть.

Поскольку подвижной состав имеется, нужно еще раз обратить внимание руководства муниципальных предприятий, частных компаний и обучить водителей помогать людям с ограниченными возможностями, чтобы они спокойно могли заехать в салон автобуса. Что касается устройств для въезда в салон, то на сегодняшний день на каждом втором автобусе такое устройство имеется.

 

 

 

Все актуальные комментарии  

Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Кернинг: абв абв абв
Цвета: Ц Ц Ц Ц