Городская Дума Нижнего Новгорода
Актуальный комментарий

05.12.2016«Себестоимость поездки на общественном автотранспорте в данный момент не увеличивается»

Председатель постоянной комиссии по транспорту и связи Алексей Липович Гойхман прокомментировал итоги рассмотрения проекта бюджета Нижнего Новгорода на заседании комиссии 5 декабря 2016 года: 

- Бюджет всегда оставляет желать лучшего, особенно - в доходной части. Это касается и бюджета города на  2017 год, так как в нем практически не запланирована, а хотелось бы, чтобы была запланирована, покупка подвижного состава муниципального транспорта. Конечно, есть программа, по которой мы планируем закупить подвижной состав, и работа с Правительством области, с Минпромторгом по совместной закупке подвижного состава ведется, но это пока только намерения.

Сегодня мы все реально понимаем, что подвижной состав МП "Нижегородпассажиравтотранс" устарел и требует замены, поэтому хотелось бы, чтобы пополнение шло и из муниципального бюджета, и денег при этом выделялось больше.

Вопросы, которые тревожат комиссию, - это вопросы стратегии, вопросы дальнейшей работы, а также закупка подвижного состава МП "Нижегородэлектротранс", то есть трамваев и троллейбусов. Сейчас разговор идет о капремонте, потому что он позволяет эксплуатировать состав сверх нормативного срока. Стоимость капремонта в 2 раза дешевле, чем покупка нового подвижного состава для МП  "Нижегородэлектротранс".

На сегодняшний день, конечно, хотелось бы иметь возможность закупать запчасти  для ремонта узлов и агрегатов более дорогие, более качественные, особенно те, которые связаны с безопасностью  дорожного движения, – это рулевой механизм, силовой агрегат, тормозная система, ГСМ для того, чтобы мы могли гарантировать нашим пассажирам безопасную перевозку.

Директор департамента транспорта и связи А.В.Голофастов сегодня сказал, что дефицит бюджета по отрасли абсолютно рабочий - от 200 до 300 млн.рублей.  Каким образом его покрывать, будем определяться в процессе работы, потому что сначала нужно определиться полностью по тарифному меню. Все расчеты сегодняшнего дня исходили из тарифа 20 рублей за проезд в общественном транспорте.

Что касается работы с правительством области по увеличению количества льготных поездок, новому тарифному меню, то на эту тему можно будет разговаривать после того, как функция будет передана  правительством  области в администрацию города.  Мне два года  задают вопрос, когда будет подниматься тариф на проезд в общественном транспорте, и я  два года отвечаю, что это полномочия правительства  Нижегородской области.

Сегодня есть информация, что функцию определения тарифа регион собирается передать городу. Как только ее передадут, на эту тему можно будет поговорить. Работа идет. В четверг мы совещались с директором департамента транспорта и связи: создается тарифное меню, и нельзя просто взять и повысить тариф. Есть определенная категория граждан, которым крайне тяжело, и для них есть предложение о том, чтобы не повышать тариф.

Есть другая  категория граждан, которая с повышением тарифа справится. Например,  на канатной  дороге стоимость проезда 90 рублей, и ,тем не менее,  спрос есть. Есть определенная категория граждан, которые  добираются за 90 рублей за 12  минут поездки. Пассажиры это выдерживают, и канатная дорога пользуется популярностью, хотя можно проехать на автобусе за 30 рублей.

Вот по этому принципу хочется сделать тарифное меню. Есть возможность у определенной  категории граждан добираться за 25-26 рублей - для  этой категории граждан будет такой тариф. Для социально необеспеченной категории тариф останется прежним - 20 рублей, конкретно   для наших пенсионеров тариф не изменится. Всего тарифное меню на сегодняшний день может содержать 19 разных тарифов.

Просто это некий секрет, но мы работаем в этом направлении. Например, Москва, Казань давно работают с тарифным меню в отсутствие единого тарифа. Есть предложения по тарифному меню по стоимости проезда для каждой категории граждан. По этому пути мы сегодня пойдем.

Себестоимость поездки на общественном автотранспорте в данный момент не увеличивается. Несмотря на удорожание запчастей, удорожание топлива,  нам удается на конкурсе выдержать прежние параметры - в данном   направлении мы очень здорово поработали в этом году. Если в начале  года  на конкурсе побеждала  компания с тарифом 35,9 рубля за литр, то в  4-м  квартале мы работаем с тарифом 32 рубля при том, что повышение будет в среднем на 20%. А у нас снижение на 17%. Сейчас топливо будет дорожать, но нам удалось сохранить его цену для МП "Нижегородпассажиравтотранс", поэтому на сегодняшний день себестоимость проезда на городских автобусах находится в пределах 25,8 рубля.

 

Все актуальные комментарии  

Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Кернинг: абв абв абв
Цвета: Ц Ц Ц Ц