Городская Дума Нижнего Новгорода
Актуальный комментарий

22.01.2016«Мы надеемся к концу 2016 года полностью перейти на безналичный расчет в сфере пассажирских перевозок»

Председатель комиссии по транспорту и связи Алексей Липович Гойхман прокомментировал итоги заседания постоянной комиссии городской Думы Нижнего Новгорода по транспорту и связи:

- Самый актуальный вопрос на сегодняшний день – это задолженность городских транспортных предприятий перед поставщиками топлива. Задолженность МП «Нижегородпассажиравтотранс» меняется в сторону увеличения, и сегодня она составляет 736 млн. рублей, задолженность по дизельному топливу также увеличивается, и сейчас предпринимаются все меры, чтобы долги ликвидировать.

   Мы ведем переговоры с компанией-поставщиком о дополнительном привлечении им собственных или кредитных ресурсов, чтобы перебоя с подачей топлива не было, кроме того, мы находим деньги, чтобы гасить текущие платежи. Сегодня 5 млн. рублей ушло на счет компании-поставщика, и поставщик идет нам навстречу. Самое главное, чтобы объем долгов не увеличивался, и это нам удается, по крайней мере, по дизельному топливу для «Нижегородпассажиравтотранса».

   Еще один важный вопрос, который рассмотрела комиссия по транспорту и связи, касается введения системы единого электронного билета, что в конечном варианте предусматривает полный переход на безналичный расчет, и именно этого надо добиваться. Когда непосредственно в транспортном средстве оплата не производится, мы сразу решаем две проблемы: повышаем собираемость оплаты и убираем из сферы перевозок «диких частников», у которых пропадет желание работать, после того, как внутри салона не будет «живых денег». Поэтому комиссия по транспорту и связи поручила департаменту транспорта разработать план перехода пассажирских перевозок на безналичный расчет со 100-процентным охватом индивидуальных предпринимателей. У комиссии есть свое видение окончания данного вида работ – декабрь 2016 года.

Также наведению порядка в сфере пассажирских перевозок поможет создание в городе контролирующего органа. В конце 2008 года я первый раз обратился с предложением создать Контрольно-ревизионную службу, которая позволила бы ловить безбилетников, контролировать качество подвижного состава, контролировать водителей. Такая служба была при объединении «Нижегородпассажиравтотранс», но, к сожалению, ее не стало, и в 2008 году комиссия по транспорту и связи первый раз сделала предложение ее воссоздать, но никто не прислушался к решению комиссии. Второй раз комиссия выступила с тем же предложением в 2012 году, потому что мы прекрасно видели, что ситуацию обостряется. И сегодня вы видите, насколько острым стал этот вопрос, потому что нелегальные перевозчики есть везде – на линии, на автовокзалах, за автовокзалами, за стоянками такси, на стоянках такси, на старых станциях, на маршрутах. Есть данные ГИБДД, что нелегальные перевозчики составляют 50% от числа легальных. В данной ситуации комиссия по транспорту и связи видит выход, по которому пошли в Московской области. Там создали Контрольно-ревизионную службу при министерстве транспорта Московской области, и издали закон, регламентирующий механизм взимания штрафов, кроме того, установили высокую сумму штрафа. К сожалению, у нас в Нижнем Новгороде на сегодня такого механизма нет, а штраф в 100 рублей, который тоже не всегда получишь, ситуацию не улучшает. Городская Дума не может повысить штрафы, законы издает только Законодательное собрание, и оно должно принять закон, который позволит относиться к штрафу, как к наказанию, это должна быть такая мера, при которой повторно ехать бесплатно не захочется. Я надеюсь, для работы с нелегальными перевозчиками будет создана специальная группа, а что касается безбилетников, то мы дождемся 16 июля 2016 года, когда вступит в силу Федеральный закон, предусматривающий очень солидные штрафы за бесплатный проезд.

 

Все актуальные комментарии  

Видекомментарий

Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Кернинг: абв абв абв
Цвета: Ц Ц Ц Ц