Городская Дума Нижнего Новгорода
Председатель городской Думы

20.08.2015«Устав города не должен меняться каждые шесть месяцев!»

ГЛАВА ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

19 августа глава Нижнего Новгорода Олег Сорокин принял участие в заседании комитета Законодательного Собрания по вопросам государственной власти  и местного самоуправления, в ходе которого обсуждался законопроект, исключающий двуглавую модель управления в Нижнем Новгороде. По окончании заседания глава города ответил на вопросы журналистов.

 

- Олег Валентинович, вы поддерживаете изменения, которые обсуждали сегодня ваши коллеги из Законодательного собрания?

- Нельзя за один день решать, какой должна быть система местного самоуправления в регионе с населением более трех миллионов человек. Это главное, что я хотел донести до депутатов Законодательного Собрания и жителей Нижнего Новгорода. Шесть месяцев назад мы уже вносили изменения в Устав города, и те же самые депутаты Законодательного Собрания признавали действующую систему очень эффективной. Почему через полгода мы должны ее менять? Ответа на этот вопрос я сегодня не услышал.

Внося изменения в Устав полгода назад, мы четко соблюдали процедуру: были проведены публичные слушания, организованы многочисленные «круглые столы», консультации с депутатами и главами местного самоуправления. У нас было время, порядка месяца, на сбор и учет замечаний и предложений. В этот раз, к сожалению, ничего подобного нет, мы видим просто спешку. Обсуждавшийся сегодня документ я впервые увидел в своей почте вечером в понедельник, а сегодня – утро среды. Каким образом я мог иметь возможность подготовиться, чтобы дать свои предложения и замечания? Профессиональные юристы и депутаты городской Думы также должны сказать свое слово, потому что им потом вносить изменения в Устав. Пока вопросов больше, чем ответов.

На сегодняшний день местное самоуправление, при всем многообразии существующих форм, не может ранжироваться под одну линейку. Нельзя сельское поселение численностью в одну тысячу человек и даже в 50 тысяч сравнивать с муниципальным образованием, в котором проживает свыше миллиона жителей. У них разные задачи, разные проблемы и совершенно разные риски. Одно дело – когда бюджет приближается к 30 млрд. руб., и другое дело – когда он не дотягивает и до 30 млн. руб. Поэтому однообразных решений, на мой взгляд, быть не может. Тем более, что закон прямо предусматривает разнообразие форм. Для того, чтобы выбрать оптимальную модель управления, нужно время, необходимо провести консультации и узнать мнение жителей.

- В ходе заседания комитета Законодательного Собрания по вопросам государственной власти и местному самоуправлению вы говорили о возможности проведения референдума по этому вопросу.

- Как глава города, который избирался депутатом по одномандатному округу жителями города, я знаю, насколько важно услышать своего избирателя. Если на сегодняшний день меня, как представителя нижегородцев, не услышат, я о подобном решении задумаюсь.

- В ходе осуждения проекта на заседании комитета ОЗС 19 августа решения никакого не приняли. Когда его примут окончательно?

- Не нужно себя обманывать. Мы прекрасно понимаем, что когда решение кому-то нужно очень быстро, то это политическое решение, и его стараются очень быстро принять. Правильно это? На мой взгляд, нет.

То решение, которое приняли сегодня, носит разумный характер: нужно запустить процедуру. Но опять же, федеральным законодательством для нее предусмотрены определенные сроки. Как можно за неделю принять решение о судьбе местного самоуправления в области, где проживает 3 млн. избирателей? Не понимаю, во имя чего такая спешка. Точнее, понимаю, но это ничего не меняет.

- С чем связываете такую спешку? Когда Вы узнали, что такой законопроект будет рассматриваться, для Вас это стало неожиданностью?

- Я считаю, что это связано исключительно с какими-то личными эмоциями, амбициями. Если мы говорим о том, что нам нужна жесткая вертикаль власти, давайте принимать соответствующие законы на федеральном уровне.

Документы такого масштаба, как Устав города и система управления в органах местного самоуправления не могут меняться каждые шесть месяцев. Это неправильно по определению, мы же не диктанты пишем в школе. Это документ, по которому определяется судьба города.

 - Если закон будет принят, как Вы считаете, получится ли в правовом поле все это согласовать, внести изменения в Устав Нижнего Новгорода?

- Здесь тоже кроется масса противоречий. Я, конечно, не профессиональный юрист, но то, что «лежит на поверхности», абсолютно очевидно даже непрофессионалам. Процедура внесения изменений в Устав рассчитана на три месяца и определена федеральным законодательством, сократить ее до одного месяца невозможно. Это закон.

 

Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Кернинг: абв абв абв
Цвета: Ц Ц Ц Ц