Городская Дума Нижнего Новгорода
Новости городской Думы

14.12.2011ДОКЛАД К ПРОЕКТУ БЮДЖЕТА ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА НА 2012 ГОД

ДОКЛАД  К ПРОЕКТУ БЮДЖЕТА ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА  НА 2012 ГОД

Уважаемые депутаты!

 К Вашему рассмотрению представляется основной финансовый документ города на 2012 год - бюджет Нижнего Новгорода.

Бюджет сформирован с одновременной разработкой среднесрочного финансового плана на 2012-2014 годы.

Период 2012-2014 годов сложный период с точки зрения сбалансированности. Это связано с перераспределением расходных полномочий и изменением доходной части бюджета. Поэтому бюджет города формировался исходя из целей обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетных показателей.

Прогнозируемый темп роста доходов в планируемом периоде 2012-2014 годов составит 107,6 % или 1,1 млрд. руб.

Прогнозируемый темп роста расходов в планируемом периоде 2012-2014 годов составит 105,8% или 900,0 млн. руб.

Опережающий (по сравнению с расходами) рост доходной части бюджета, тем не менее, формирует в ближайшие годы постепенно снижающийся дефицит.

Основным источником покрытия планируемого дефицита будут являться банковские кредиты.

Долговая политика будет продолжать строиться на принципах безусловного и своевременного исполнения и обслуживания принятых долговых обязательств, при сохранении размера муниципального долга на экономически безопасном уровне.

Бюджет города Нижнего Новгорода на 2012 год будет первым бюджетом, который формировался и будет исполняться в условиях внедрения новых форм финансового обеспечения услуг, оказываемых муниципальными (казенными, бюджетными, автономными) учреждениями.

С 2012 года учреждениям (бюджетным и автономным) утверждается не только объем финансирования, но и показатели муниципальных заданий на оказание конкретных муниципальных услуг, за оказание которых, учреждения и будут получать средства из бюджета.

Новые условия функционирования муниципальных учреждений должны обеспечить:

- повышение доступности и качества услуг в сфере образования, культуры, социального обеспечения, физкультуры и спорта;

- оптимизацию бюджетной сети;

- развитие материально- технической базы муниципальных учреждений, в том числе за счет более активного привлечения средств внебюджетных источников;

- внедрение в деятельность муниципальных учреждений элементов конкурентных отношений.

 А теперь позвольте перейти к финансовым показателям бюджета 2012 года.

 Бюджетная политика в области доходов

 С 2012 года налоговое законодательство претерпит изменения, которые повлекут значительное снижение налоговых поступлений в бюджет города.

Так, с 2012 года в бюджет города не будут поступать:

налог на имущество организаций;

государственная пошлина за государственную регистрацию автотранспортных транспортных средств;

штрафы ГУВД по Нижегородской области за нарушение правил дорожного движения.

Наибольшие потери бюджета связаны с уменьшением на 7  процентов (с 30% до 23%) отчислений в бюджеты городских округов поступлений от налога на доходы физических лиц.  

Общая сумма выпадающих доходов от изменения законодательства (по сравнению с исходным планом 2011 года) – 3 млрд. руб.

В проекте бюджета города на 2012 год сумма доходов составляет 14,6 млрд. руб., в том числе:

- собственные доходы 10,6 млрд. или 72,6 % (исходный 2011 – 12,0 млрд.);

- безвозмездные поступления 4,0 млрд. или 27,4% (исходный 2011 – 6,2 млрд.).

                                                                                                           

В структуре собственных доходов основную часть составят:

налог на доходы физических лиц в сумме 5,3 млрд. руб., или 50,3% от  собственных доходов (исходный 2011 – 6,3 млрд.);

доходы от использования муниципального имущества  в сумме 2,0 млрд. руб. или 18,9 % от собственных доходов (исходный 2011 – 1,8 млрд.руб.)

налоги на имущество (земельный налог и налог на имущество физических лиц) в сумме 1,3 млрд. или 11,7% от собственных доходов (исходный 2011 – 1,8 млрд.)

После принятия в первом чтении бюджета Нижегородской области на 2012 год, сумма ранее согласованных межбюджетных трансфертов, выделяемых бюджету города Нижнего Новгорода, была изменена:

- выделена новая субвенция на социальное обслуживание семей, имеющих детей в сумме 109,7 млн. руб.

- увеличена на 21,5 тыс. руб. сумма субсидии на воспитание и обучение детей-инвалидов в детских садах города;

- уменьшена на 4,6 млн. руб. сумма субвенции на обеспечение жильём ветеранов

На сегодняшний день сумма межбюджетных трансфертов, выделяемых городу Нижнему Новгороду из федерального и областного бюджетов, составляет 3,9 млрд. руб.

Бюджетная политика в области расходов.

Расходная часть бюджета в 2012 году также претерпит изменения. В соответствии с федеральным законодательством перераспределены следующие полномочия:

- расходы на здравоохранение передаются с городского на областной уровень;

- расходы на финансирование Нижегородпассажиравтотранса передаются с областного на городской уровень.

 

Так же в бюджете города на 2012 год впервые заложены расходы на:

участие в федеральной программе по модернизации образовательного процесса (запланированные расходы составляют – 226 млн. руб.);

участие в «пилотном» проекте федеральной программы по организации питания учащихся, который стартует в 10 школах Приокского района (финансирование составит 15 млн. руб.);

участие в областной программе «Создание семейных детских садов в Нижегородской области» позволит сделать еще один весомый шаг в решении проблемы обеспечения детей местами в дошкольных образовательных учреждениях.

В соответствии с бюджетным законодательством департаментом финансов была разработана Методика планирования бюджетных ассигнований бюджета города Нижнего Новгорода на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов. Согласно Методике:

-расходы на оплату труда  в бюджете 2012 года рассчитаны с учетом повышения зарплаты:

с 01 января 2012 года работникам муниципальных учреждений образования, социальной политики, культуры, физической культуры и спорта, МУ «Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Нижнего Новгорода» на 6,5 %;

с 01 октября 2012 года сотрудникам муниципальных дошкольных образовательных учреждений и муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей повышение зарплаты будет доведено до 20%;

с 01 октября 2012 года сотрудникам прочих муниципальных учреждений на 6,5%;

с 01 октября 2012 года сотрудникам, замещающим муниципальные должности, техническому и хозяйственному персоналу на 6,5 %;

а также с учетом уменьшения размеров страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с 34,2% до 30,2% .

- расходы на оплату коммунальных услуг рассчитаны в пределах лимитов, утвержденных Министерством жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области, и прогнозного роста тарифов.

-текущие расходы, капитальные расходы (капитальный ремонт, приобретение непроизводственного оборудования и предметов длительного пользования), расходы на реализацию действующих муниципальных целевых программ рассчитаны в соответствии с общей методикой планирования бюджетных ассигнований на 2012 год.

В бюджете Нижнего Новгорода на 2012 год учтены расходы за счет межбюджетных трансфертов на исполнение переданных муниципалитету отдельных государственных полномочий.

Общая сумма расходов на 2012 год составляет 15,6 млрд. руб.

 Наибольший удельный вес занимают:

Млрд. руб.

Раздел

Наименование раздела

Бюджет города

 на 2011 год

Удельный вес в общей сумме расходов (%)

Бюджет города

на 2012 год

Удельный вес в общей сумме расходов (%)

0700

Образование

8,0

41,7

8,7

55,8

0500

Жилищно-коммунальное хозяйство

3,8

19,5

2,8

17,9

0400

Национальная экономика

3,4

17,7

1,5

9,6

1000

Социальная политика

0,4

2,0

0,5

3,2

0800

Культура и кинематография

0,4

1,9

0,4

2,5

0900

Здравоохранение

1,8

9,5

0,0

 

 

Прочие

1,5

7,7

1,7

11,0

 

Всего

19,3

100,0

15,6

100,0

 Представленный бюджет имеет социальную направленность.

На образование, культуру, спорт, молодежную и социальную политику приходится 9,6 млрд. руб. или 61,5% от общей суммы расходов.

ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА И ПРОГРАММА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАИМСТВОВАНИЙ В 2012 ГОДУ

Запланированный размер дефицита составит 1 млрд. 39 млн. руб., который планируется покрывать за счет банковских кредитов.

По прогнозам муниципальный долг Нижнего Новгорода на 01.01.2013 года может составить 3 млрд. руб., а расходы на его обслуживание заложены в сумме 250,0 млн. руб.

 

В заключение хочу отметить, что администрацией города разработан реалистичный бюджет. Для исполнения расходных обязательств города необходима взвешанная и ответственная политика, обеспечивающая максимальную эффективность бюджетных расходов и дальнейшее социально-экономическое развитие города.

Сценарий социально-экономического развития города вывел на первый план следующие приоритетные задачи:

- повышения эффективности распределения бюджетных средств, ответственного подхода к принятию новых расходных обязательств с учетом их социально-экономической значимости;

- участия в реализации программ и мероприятий, софинансируемых из федерального и областного бюджетов;

- повышения объективности и качества бюджетного планирования на основе муниципальных заданий и нормативов затрат на оказание муниципальных услуг;

- повышения качества целевых программ и оказания муниципальных услуг;

- эффективности управления муниципальной собственностью за счет оптимизации ее структуры исходя из принципа бюджетной отдачи.

 


 


Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Кернинг: абв абв абв
Цвета: Ц Ц Ц Ц