Городская Дума Нижнего Новгорода
Председатель городской Думы

01.08.2014«В ближайшие два года мы выйдем на плановые показатели строительства порядка одного миллиона квадратных метров в год. Благодаря этому мы не только остановим, но и снизим стоимость жилья в Нижнем Новгороде»

Олег Сорокин: «Мы движемся в правильном направлении!»

День строителя, который в наше стране отмечается с 1955 года во второе воскресенье августа, – хороший повод, чтобы поговорить о том, как будет развиваться Нижний Новгород в ближайшие годы. О перспективных проектах и о том, что уже сделано,  рассказал глава Нижнего Новгорода Олег Сорокин.

 

- Олег Валентинович, как Вы можете оценить результаты работы строительной отрасли в этом году?

 

- Я доволен теми темпами, которые мы сумели набрать в 2014 году, – мы вышли на рекордные цифры, которые соответствуют задачам, стоящим перед городом с более чем миллионным населением.

 

На сегодняшний день у нас возводятся одновременно шесть новых детсадов, из них пять строятся с нуля, еще один реконструируется. Мы строим два новых физкультурно-оздоровительных комплекса: в Приокском и Московском районах. По программе волнового переселения возводятся пять жилых домов: три на улице маршала Казакова, один на улице Родионова и еще один в Кузнечихе. Все эти объекты должны быть завершены в этом году, причем, с надлежащим качеством.

 

Хочу особо отметить, что такого количества социальных объектов в Нижнем Новгороде не строилось более 20 лет. Особенно важно, что все они носят программный характер, а значит, решают важнейшие городские проблемы.

 

- Для многих нижегородцев решением проблем было бы улучшение жилищных условий. В Нижнем Новгороде, действительно, стало строиться больше жилых домов, но  хватает ли этих площадей нашему городу?

 

- По сравнению с прошлым годом  мы сумели увеличить объем ввода жилья на 14 процентов, в этом году стоит задача выйти на 800 тысяч квадратных метров. Я думаю, что эти планы достижимые. Хватает ли этого для города с более чем миллионным населением? Конечно же, нет. Но я уверен, что за ближайшие два года мы выйдем на плановые показатели порядка одного миллиона квадратных метров в год. Благодаря этому мы не только остановим, но и снизим стоимость жилья в Нижнем Новгороде.

 

- В мае этого года председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев подписал документ, гарантирующий право приобретения жилья экономкласса некоторым категориям граждан. Олег Валентинович, что в Нижнем Новгороде делается в этом направлении?

 

- И федеральное правительство, и областное, и городские власти предпринимают все усилия для того, чтобы проблема обеспечения жильем начала решаться системно. Федеральная программа касается жителей аварийных домов, многодетных семей и ветеранов боевых действий, но не охватывает все категории жителей Нижнего Новгорода, о которых обязан заботиться муниципалитет.

 

Для нас очень важно, чтобы муниципальные служащие, семьи молодых специалистов, жители не только аварийного, но и ветхого фонда также попали в льготные категории. Поэтому мы решили расширить программу – в течение лета она должна быть разработана, еще два-три месяца уйдет на шлифовку, к концу года будем рассматривать документы на Думе, старт программы намечен на 2015 год.

 

Уверен, что объединение усилий властей всех уровней позволит сделать так, чтобы  как можно больше нижегородцев смогли улучшить свои жилищные условия.

 

У нас за последние полтора года наработан неплохой опыт в реализации программы волнового расселения, который позволяет с уверенностью говорить, что цена должна быть на 30 процентов ниже рыночной. Причем, это будут квартиры с отделкой в новых домах, расположенных в современных микрорайонах со всей необходимой инфраструктурой.

 

- Олег Валентинович, нижегородцы в последнее время стали более требовательны к условиям проживания. Уже недостаточно просто комфортных домов, нужна  благоустроенная городская среда.

 

- Я считаю это очень позитивным изменением. Когда на первый план выходит комфорт жизни, значит, горожане проявляют уважение к себе.  И конечно, городские власти обязаны поддерживать эту тенденцию, несмотря на то, что это сопровождается определенными дополнительными расходами  бюджета. В первую очередь, на создание определенной среды: набережные, парки, благоустройство исторических улиц и дворовых территорий в жилых массивах.

 

Недавний пример - программа «Турник в каждый двор». Поначалу мы осторожно относились к этой идее, но за последние 3 месяца популярность этой программы выросла многократно. Таким образом,  жизнь сама подсказывает, что и как нужно делать – важно наладить обратную связь и внимательно слушать жителей. 

 

- Олег Валентинович, вы называли одной из приоритетных задач на ближайшие годы развитие единой транспортной системы. Когда она сможет заработать?

 

- Транспортная система, которой мы пользуемся сейчас, была рождена в 1984 году. Но за три десятилетия жизнь настолько изменилась, что, естественно, транспортная система уже не соответствует современному темпу жизни города. Ее пора менять. Поэтому перед нами стоит сложнейшая задача - разработать систему, которая хотя бы 10-20 лет соответствовала направлениям развития города. Необходимо увязать новые станции метро и новые жилые микрорайоны, новые предприятия, бизнес-центры и новые дороги – горожанам должно быть удобно добираться из дома на работу и обратно.

 

- Нижний Новгород и Бор соединяет канатная дорога. И она уже доказала свою эффективность. Нет ли в планах строительства подобной канатной дороги в черте города?

 

 - Именно такие проекты не просто оправдывают ожидания властей, а подсказывают новый путь развития.  Было много скептиков, но сегодня это излюбленный вид транспорта не только борчан и нижегородцев, канатная дорога еще выполняет функцию новой достопримечательности города.

 

Мы рассматриваем проект создания канатной дороги, которая соединила бы верхнюю и нижнюю части Нижнего Новгорода – от Заречного бульвара до проспекта Гагарина. По сравнению с поездкой на автобусе канатка может сократить время в пути в несколько раз.

 

Хочу напомнить, что этим летом начал работу еще один новый, а точнее, хорошо забытый старый вид транспорта – речной трамвайчик. Два катера курсируют по Оке от микрорайона «Юг» до Нижневолжской набережной. Маршрут очень популярен, особенно в жаркие летние дни.

 

- Олег Валентинович, что бы вы назвали главным в развитии города на ближайшие 5 лет?

 

- Сбалансированность этого развития: важно учесть интересы и бизнеса, и жителей. Потому что инвесторы много делают для развития города – строят новые предприятия, которые дают новые рабочие места,  строят жилые дома и другие важные объекты. Но во главе угла при принятии любого решения все равно должны стоять интересы нижегородцев. Если этого не делать, то рано или поздно город в своем развитии зайдет в тупик. 

 

 

 

 

 

  

Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Кернинг: абв абв абв
Цвета: Ц Ц Ц Ц