Городская Дума Нижнего Новгорода
Нормативно-правовые документы

3. Пояснительная записка

docxСкачать «3. Пояснительная записка»
111310.docx38 Kb

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту решения городской Думы города Нижнего Новгорода

«О внесении изменений в решение городской Думы города Нижнего Новгорода

от 26.12.2018 № 272

«О Правилах благоустройства территории муниципального образования

город Нижний Новгород»

 

1. Краткое описание предлагаемого регулирования.

Решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 26.12.2018 № 272 утверждены Правила благоустройства территории муниципального образования город Нижний Новгород (далее – Правила благоустройства), раздел 13 которого регулирует порядок проведения земляных работ.

Пункт 13.5 Правил благоустройства устанавливает, что на каждый вид и объем работ, перечисленных в пункте 13.3 Правил благоустройства (в том числе на размещение строительных лесов; ремонт, переустройство фасадов зданий, строений и сооружений, замену или устройство отдельных элементов фасадов (за исключением элементов дополнительного оборудования); строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, на осуществление которых выдача разрешения на строительство не требуется; обустройство строительных площадок (установку и размещение ограждений, устройство подъездных путей, мойки); строительство, реконструкцию, прокладку, перенос, переустройство и снос инженерных сетей и коммуникаций и другие), оформляется отдельный ордер с указанием точного адреса производства работ. Ордер выдается заказчику работ. В случае если заказчиком работ выступает муниципальный заказчик, то ордер выдается подрядчику работ.

В городскую Думу города Нижнего Новгорода обратилось ГКУ НО «Нижегородстройзаказчик» с просьбой рассмотреть возможность внесения изменений в пункт 13.5 Правил благоустройства в части дополнения нормой о том, что в случае, если заказчиком работ выступает государственный заказчик (а не только муниципальный заказчик), то ордер выдается подрядчику работ.

ГКУ НО «Нижегородстройзаказчик» в своем письме указало, что создано и действует в целях выполнения государственных функций, в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации и Нижегородской области полномочий министерства строительства Нижегородской области, а также реализации государственных программ в сфере строительства и реконструкции объектов образования, здравоохранения, культуры, спорта, жилья, инженерной инфраструктуры, объектов для обеспечения пожарной безопасности, гидротехнических сооружений, реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры). Предметом деятельности учреждения является обеспечение организации строительства и реконструкции объектов образования, здравоохранения, культуры, спорта, жилья, инженерной инфраструктуры, объектов для обеспечения пожарной безопасности, гидротехнических сооружений, реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).

Поскольку функции муниципального заказчика и государственного заказчика в сфере строительства и реконструкции объектов однородны, в целях единообразного правового регулирования схожих правоотношений проектом решения «О внесении изменений в решение городской Думы города Нижнего Новгорода от 26.12.2018 № 272 «О Правилах благоустройства территории муниципального образования город Нижний Новгород» (далее - проект решения) предлагается абзац второй пункта 13.5 Правил благоустройства после слов «муниципальный заказчик» дополнить словами «или государственный заказчик».

            Также проект решения направлен на приведение решения городской Думы города Нижнего Новгорода от 26.12.2018 № 272 и Правил благоустройства в соответствие с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», определяющим, что наименование муниципального образования должно содержать указание на его статус, наделение которым осуществляется законом субъекта Российской Федерации (часть 1 статьи 9.1, часть 1.1 статьи 10 указанного Федерального закона). Законом Нижегородской области от 11 октября 2004 года № 104-З «О наделении муниципального образования «Город Нижний Новгород» статусом городского округа» муниципальное образование «город Нижний Новгород» наделено статусом городского округа.

В связи с этим проектом решения предусмотрено внесение изменений в название и пункт 1 решения городской Думы города Нижнего Новгорода от 26.12.2018 № 272, название и пункты 1.1 и 1.2 Правил благоустройства.

 

2. Основание для проведения оценки регулирующего воздействия (далее – ОРВ).

Основанием для проведения ОРВ является наличие проблемы в сфере организации и проведения земляных работ.

 

3. Сведения о проблеме, на решение которой направлено предлагаемое регулирование.

Правила благоустройства устанавливают, что в случае, если заказчиком работ выступает муниципальный заказчик, то ордер выдается подрядчику работ. Аналогичной нормы в случае, если заказчиком работ выступает государственный заказчик, Правила благоустройства не содержат. Таким образом, причинами возникновения проблемы являются отсутствие единообразного правового регулирования схожих правоотношений, правовое неурегулирование выдачи ордера подрядчику работ, в случае если заказчиком работ выступает государственный заказчик.

            Возможность самостоятельного устранения проблемы участниками соответствующих отношений отсутствует.

Возможность устранения возникшей проблемы решается посредством внесения изменений в Правила благоустройства.

            Целью регулирования правоотношений, предусмотренных проектом решения, является устранение выявленной проблемы.

 

         4. Сведения о проведении специального исследования данной проблемы (если таковое было проведено), в том числе о формировании экспертной группы для проведения анализа проблемы.

Специального исследования данной проблемы не проводилось.

 

5. Предварительная оценка выгод и издержек для социальных групп, а также оценка выгод и издержек сохранения действующего регулирования.

Выгодой для государственного заказчика будет отсутствие необходимости получения ордера на производство земляных работ и соблюдения сроков производства работ, а также сроков по восстановлению благоустройства, указанных в ордере.

Выгодой от принятия проекта решения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, выполняющих работы по государственному контракту, будет возможность самостоятельного и своевременного получения (продления) ордера на производство необходимых работ. Издержками для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, выполняющих работы по государственному контракту, будет соблюдение сроков производства работ, а также сроков по восстановлению благоустройства, указанных в ордере. Сохранение действующего правового регулирования не позволит субъектам предпринимательской и иной экономической деятельности, выполняющих работы по государственному контракту, самостоятельно регулировать процессы получения (продления) ордера на производство необходимых работ.

 

6. Краткое описание предмета регулирования и социальных групп, на которые распространяется регулирование, проекта муниципального нормативного правового акта, оценок степени и сроков достижения цели регулирования, рисков недостижения целей регулирования, а также возможных негативных последствий от введения нового регулирования.

            Предметом регулирования проекта решения является единообразное правовое регулирования схожих правоотношений, нормативное закрепление субъекта получения ордера на производство работ при наличии государственного контракта.

            Предусмотренное проектом решения правовое регулирование распространяется на субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности в сфере строительства и реконструкции объектов, выполняющих работы по государственному контракту.

            Описание проекта муниципального правового акта аналогично описанию правового регулирования (пункт 1).

            Степень достижения правового регулирования – достижение цели в полном объеме.

            Срок достижения цели правового регулирования – срок вступления в силу принятого правового акта (решения городской Думы города Нижнего Новгорода).

            Риск недостижения цели регулирования заключается в необходимости наличия необходимого количества голосов депутатов при принятии проекта решения.

            Негативных последствий от введения нового регулирования не усматривается.

 

            7. Описание реализации регулирования.

         Реализация правового регулирования, предусмотренного проектом решения, будет осуществляться муниципальным казенным учреждением «Административно-техническая инспекция по благоустройству города Нижнего Новгорода» (далее – МКУ АТИ), предоставляющим муниципальную услугу по выдаче ордера, а также субъектами предпринимательской и иной экономической деятельности, которые будут выполнять работы по государственному контракту, и которым необходимо получить ордер.

            МКУ АТИ будет предоставлять муниципальную услугу по выдаче ордера на основании административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача ордера на проведение земляных, ремонтных и иных видов работ на территории городского округа город Нижний Новгород», утвержденного постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 28.08.2019 № 2967. Выдача ордера на проведение работ на территории городского округа город Нижний Новгород осуществляется без взимания платы. Организация работы по получению ордера будет осуществляться субъектами предпринимательской и иной экономической деятельности самостоятельно.

            Контроль за наличием ордера на производство работ, соблюдением сроков производства работ, а также сроков по восстановлению благоустройства, указанных в ордере, осуществляет администрация города Нижнего Новгорода и МКУ АТИ.

            Также проект решения направлен на приведение решения городской Думы города Нижнего Новгорода от 26.12.2018 № 272 и Правил благоустройства в соответствие с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», определяющим, что наименование муниципального образования должно содержать указание на его статус, наделение которым осуществляется законом субъекта Российской Федерации. Законом Нижегородской области от 11 октября 2004 года № 104-З «О наделении муниципального образования «Город Нижний Новгород» статусом городского округа» муниципальное образование «город Нижний Новгород» наделено статусом городского округа.

 

            8. Наличие необходимости применения исключений по введению регулирования в отношении отдельных групп лиц с соответствующим обоснованием.

            Проектом решения исключение из общей нормы для отдельных групп лиц не предусмотрено.

 

            9. Оценка расходов бюджета города Нижнего Новгорода.

            Принятие проекта решения не потребует дополнительных расходов из бюджета города Нижнего Новгорода.

 

            10. Описание обязанностей, которые предполагается возложить на субъекты предпринимательской и иной экономической деятельности предлагаемым правовым регулированием, и (или) описание предполагаемых изменений в содержании существующих обязанностей указанных субъектов.

            Субъектам предпринимательской и иной экономической деятельности, которые будут выполнять работы по государственному контракту, необходимо получать ордер на производство работ на территории городского округа город Нижний Новгород.

 

            11. Иные сведения, позволяющие оценить обоснованность предлагаемого регулирования.

            Принятие проекта решения необходимо с целью единообразного правового регулирования схожих правоотношений, нормативного закрепления субъекта получения ордера на производство работ при наличии государственного контракта.

 

 

 

Начальник управления

правовой и аналитической деятельности

городской Думы города Нижнего Новгорода                                                                    И.Л. Маслова

 

 

 

Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Кернинг: абв абв абв
Цвета: Ц Ц Ц Ц