Городская Дума Нижнего Новгорода
Нормативно-правовые документы

6. Свод замечаний и предложений по результатам публичных консультаций

 

№ п/п

Замечания и (или) предложения

Автор замечаний и (или) предложений (участник публичных консультаций)

Комментарий (позиция) регулирующего органа

11

1. Зоны размещения фасадных рекламных конструкций аналогичны зонам размещения рекламных конструкций с рекламной информацией о продукции и услугах предприятий потребительского рынка. Однако цель исключенного из Правил типа рекламных конструкций заключалась в «саморекламе», в свою очередь на фасадных рекламных конструкциях допустимо размещать любую рекламу. Используя фасадные рекламные конструкции, предприниматели смогут не только «рекламировать себя», но извлекать прибыль от размещаемой рекламы, в силу чего они вступят в конкуренцию с рекламными щитами. Для рекламы щитовой группы также установлены ограничения по формату рекламных конструкций в зависимости от зоны размещения. Исходя из Правил ограничений в зонах 2 и 4 для рекламы на щитах больше, чем для фасадных рекламных конструкций. В связи с этим у участника публичных консультаций остается вопрос о сохранении внешнего архитектурного облика и привилегиях для фасадных рекламных конструкций по формату в некоторых зонах размещения.

 

 

2. Принятие проекта решения приведет к снижению конкурентноспособности компаний, владеющих рекламными конструкциями, установленными на муниципальной земле, производящих оплату в бюджет города.

 

 

 

 

 

3. Проект решения создает возможность для значительного увеличения в центральной части города количества установленных фасадных рекламных конструкций, что будет негативно сказываться на архитектурном облике города и объеме поступающих в бюджет города платежей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Привязка размера возможной к размещению фасадной рекламной конструкции в 4000 кв.м является слишком мягкой (предлагается критерий в 10 000 кв.м).

 

 

 

 

 

 

 

5. Недостаточное количество критериев для оценки внешнего архитектурного облика города, оценка дизайн-проекта конкретным исполнителем, отсутствие в других городах рекламных конструкций, прикрепляемых к зданиям, строениям, сооружениям, а также возможность размещения предпринимателями только вывесок.

 

Общество с ограниченной ответственностью «Рекламное агентство «Река»

 

Общество с ограниченной ответственностью «РА МОСТ»

 

 

 

1. Проектом решения предлагается установить территориальные зоны, в которых допускается размещение фасадных рекламных конструкций, аналогичные зонам, в которых допускалось размещение рекламных конструкций с рекламной информацией о продукции и услугах предприятий потребительского рынка. Благодаря этому удастся сохранить от 87 до 92% действующих разрешений на размещение рекламных конструкций с рекламной информацией о продукции и услугах предприятий потребительского рынка. Предложенный вариант правого регулирования позволит также сохранить внешний архитектурный облик сложившейся застройки города Нижнего Новгорода, так как устанавливает соотношений формата рекламных конструкций в зависимости от площади здания. Проводить аналогию с рекламой на щитах в данном случае необоснованно, поскольку щиты – это отдельно стоящие рекламные конструкции, они не прикрепляются к зданиям. Их формат определяется исходя из общей архитектуры зоны. Более того, рамочная норма будет подкрепляться дизайн-проектом, который будет рассматривать администрация города Нижнего Новгорода и давать оценку, исходя из архитектуры и особенностей каждого здания, строения, сооружения. Вопрос привилегий и влияния на бизнес находится вне компетенции органов местного самоуправления, проект направлен в первую очередь на сохранение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города Нижнего Новгорода.

 

 

 

2. Органы местного самоуправления в рамках своих полномочий вправе устанавливать типы и виды рекламных конструкций, допустимых к установке, в целях сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города Нижнего Новгорода, в силу чего проектом устанавливаются именно критерии к внешнему виду конструкций, к местам их размещения, к формату. Более того, регулирующий орган полагает, что законодательство о защите конкуренции в связи с принятием проекта решения нарушено не будет.

 

3. Проектом решения достаточно подробно устанавливаются критерии для фасадных рекламных конструкций, которые позволят установить только те конструкции, которые будут соответствовать архитектурному облику, не будут нарушить архитектуру зданий, строений, сооружений. Относительно возможных потерь бюджета города ввиду вводимого нового типа рекламных конструкций осуществить анализ в данной части не представляется возможным, поскольку невозможно сейчас сделать расчет количества конструкций, которые будут установлены, так как на это количество влияет очень много разных факторов. Учитывая полномочия органов местного самоуправления в рассматриваемой сфере, проект регулирует введение фасадных рекламных конструкций исходя из сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города Нижнего Новгорода.

 

4. Соотношение формата фасадных рекламных конструкций в зависимости от площади здания является оптимальным. В настоящее время преимущественное большинство рекламных конструкций с рекламной информацией о продукции и услугах предприятий потребительского рынка именно так и распределяются по своим форматам в зависимости от площади здания. При этом необходимо иметь в виду, что при определении формата конструкций также принимались во внимание архитектурный облик зданий, на которых они размещались. Дать оценку критерию в 10 000 кв.м в настоящее время не представляется возможным, так как анализировались уже размещенные рекламные конструкции и опыт других городов.

5. Количество критериев является оптимальным, в случае необходимости более подробного регулирования по результатам правоприменительной деятельности, не исключается возможность дополнительного регулирования данного вопроса.

 

 

 

 

Начальник управления правовой и аналитической деятельности городской Думы города Нижнего Новгорода                                                                                                                                                    И.Л. Маслова

 

Шрифт: Arial Times
Размер: A A A
Кернинг: абв абв абв
Цвета: Ц Ц Ц Ц