RSSОфициальный видеоканал городской Думы на YouTubeУправление по связям с общественностью и СМИ Городской Думы Нижнего Новгорода в Facebook
Актуальный комментарий

14.12.2021Развитие Нижнего Новгорода стало приоритетной задачей для всех уровней власти в регионе

Развитие Нижнего Новгорода стало приоритетной задачей для всех уровней власти в регионе

Председатель постоянной комиссии по бюджетной, финансовой и налоговой политике Марк Фельдман прокомментировал проект бюджета города на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов, утвержденный депутатами на заседании 14 декабря 2021 года:

«На мой взгляд, администрацией города представлен адекватный проект бюджета на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов. Хочу обратить внимание на его основные показатели.

Доходы вырастут на 23% по сравнению с первоначальными показателями текущего года. Напомню: в 2021 году эта сумма составляла 36,5 млрд руб. Собственные доходы города составят 19,6 млрд руб. против 15,9 млрд руб., межбюджетные трансферты – почти 25 млрд руб. против 20,6 млрд руб.

Депутаты совместно с коллегами из Законодательного собрания Нижегородской области неоднократно выступали за увеличение налоговых и неналоговых доходов, которые поступают в городской бюджет. В 2020 году мы получили 20% УСН, начиная с 2021 года получаем 30%.

Несмотря на то, что по сравнению с текущим годом нормативы не изменились, собственные доходы в 2022 году вырастут более чем на 3,7 млрд руб. по отношению к первоначальному бюджету 2021 года.

Рост межбюджетных трансфертов, а он составляет 4,3 млрд руб., связан прежде всего с двумя факторами. Во-первых, ряд субсидий, которые мы раньше получали при уточнениях областного бюджета, сегодня, что принципиально, уже включены в первоначальный план бюджета на следующий год. Это хорошо известные всем проекты, связанные в том числе с финансированием со стороны региона за счет привлечения инвестиционных бюджетных кредитов, такие как проектирование и строительство очистных сооружений станции «Малиновая гряда» – 2 млрд руб., редевелопмент Почаинского оврага – 1,4 млрд руб., устройство архитектурной подсветки.

Во-вторых, в 2022 году город впервые получает субсидию на содержание объектов благоустройства и общественных территорий – 750 млн рублей. Эти, на мой взгляд, абсолютно своевременные решения правительства Нижегородской области позволит нам реально повысить качество использования бюджетных средств.

Расходы бюджета в предстоящем году составят 44,5 млрд руб., что на 7,8 млрд руб. больше первоначальных показателей 2021 года. Очень важно, что инвестиционные расходы по сравнению с прошлым годом вырастут более чем на 3 млрд руб. Вообще увеличение капитальных расходов города – а это уже прослеживается из года в год – происходит благодаря активной совместной работе городских и областных властей. Считаю необходимым отметить еще раз: развитие города стало действительно приоритетной задачей для всех уровней власти в Нижегородской области.

Очень важно, что проект бюджета на 2022 год бездефицитный. Наша совместная с администрацией работа подтверждена в проекте бюджета, поскольку мы ни на йоту не отступили от позиции последовательного сокращения уровня муниципальной долговой нагрузки. Проведенная администрацией города в сентябре работа по замещению кредитов коммерческих банков бюджетными кредитами по цене 0,1 процента годовых на сумму 5,1 млрд руб. позволит сэкономить в текущем году порядка 330 млн руб.

Вообще, точечное финансирование дорогостоящих инфраструктурных проектов и значительный объем софинансирования за счет областных средств позволяют городу высвобождать собственные ресурсы на решение недофинансированных десятилетиями статей расходов, таких как обновление материально-технической базы учреждений, проведение текущих ремонтов, приобретение оборудования.

В заключении считаю необходимым сказать, что проект бюджета на 2022 год – сбалансированный, реалистичный и, на мой взгляд, отвечает запросам нижегородцев».